ВОПРОС Модернизация оси Z. Покритикуйте мои наброски

То что муфта стоит жесткая принципиально ничего не меняет, просто нагрузку будет нести подшипник ШД.
Я кстати планирую пойти по такому же пути как автор, в ходе изготовления новой оси Z. У меня такая схема в стоке на осях X и Y - поддерживающий самоориентирующийся корпусной подшипник на фланце. Когда убью ШД, в тоже место поставлю радиально - упорный подшипник на фланцах и зафиксирую вал ШВП упорными хомутами, и NEMA17х60 вместо 48...А может и NEMA23. Недостатки такой схемы знаю (габарит), и к ним готов.
 
Я кстати планирую пойти по такому же пути как автор, в ходе изготовления новой оси Z. У меня такая схема в стоке на осях X и Y - поддерживающий самоориентирующийся корпусной подшипник на фланце. Когда убью ШД, в тоже место поставлю радиально - упорный подшипник на фланцах и зафиксирую вал ШВП упорными хомутами, и NEMA17х60 вместо 48...А может и NEMA23. Недостатки такой схемы знаю (габарит), и к ним готов.
Ну, если вы изначально ставите ШВП, а не винт, то уж стоит ставить его как положено. Подшипники с обеих концов и ШД через кулачковую муфту. Я-то делал простой и лёгкий станок для лёгких работ с массой компромиссов.
 
Готовая Z ось из Китая.
Одобрено Европой :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Крыльчатку обдува снял, в некотором диапазоне скоростей создавала вибрацию.
 

Вложения

  • P1010117.JPG
    P1010117.JPG
    97.3 KB · Просмотры: 17
  • P1010118.JPG
    P1010118.JPG
    56.1 KB · Просмотры: 16
  • P1010119.JPG
    P1010119.JPG
    67.2 KB · Просмотры: 14
  • P1010120.JPG
    P1010120.JPG
    106.7 KB · Просмотры: 12
  • P1010121.JPG
    P1010121.JPG
    83.3 KB · Просмотры: 13
  • Здорово
Реакции: Gssp
Ну, если вы изначально ставите ШВП, а не винт
Да, я изначально ставлю ШВП. По моему опыту наибольшая часть гемора с люфтами от трапецивидного винта. Рельсы MGN15 скорее паровозом, раз уж делать. Валы и линейные подшипники не так уж и плохи на мой взгляд. Проблемы подшипников решаются настройкой и применением таковых с регулировкой натяга (AJ). Кроме того, линейные валы, при грамотном подходе и креплении могут вносить хорошую лепту в жесткость и прочность конструкции. В отличии от рельс всяких видов. У меня в будущем станке они применяются кстати, на Y и X. Направляющая система - два вала и один рельс под кареткой ШВП.
Что касается китайской типовой схемы по подшипниковым опорам - мне она не нравится. Считаю по опыту, что для моих задач один хороший радиально-упорный подшипник с диаметром под вал 12 вполне справится с нагрузками от ШВП (!). В плане винта с гайкой на трении аналогичного диаметра кстати не так уверен.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Готовая Z ось из Китая.
Одобрено Европой :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Крыльчатку обдува снял, в некотором диапазоне скоростей создавала вибрацию.
Два радиальника опоры ШВП? Как вообще впечатление? Люфты есть?
 
один хороший радиально-упорный подшипник с диаметром под вал 12 вполне справится с нагрузками от ШВП
В одиночку радиальноупорные не ставят, их или пара встречно, или радупорный и упорный, в паре радупорный и радиальный, радиальный долго не работает.
 
Два радиальника опоры ШВП? Как вообще впечатление? Люфты есть?
впечатления отличные, если речь про собранную ось.
Единственно, при покупке не учел того, что в описании была указана длина рабочего хода, а не габарит.
Ось оказалась длинноватой :)
 
Последнее редактирование:
В одиночку радиальноупорные не ставят, их или пара встречно, или радупорный и упорный, в паре радупорный и радиальный, радиальный долго не работает.
Я планирую радиальноупорный двухрядный, рассчитанный на на осевую нагрузку с двух сторон. Это как-бы два однорядных радиальноупорников, но в одной обойме. Он вообще может работать один. А подшипники ШД только поддерживающие, нагрузка минимальна.
Так-то опыт есть по проектированию и эксплуатации роторов, с такими подшипниками втч. Обороты и нагрузки такие, что ШВП и не снилось. По скрину - некоторых элементов не хватает ещё, но так-то думаю будет понятно.
Ваши сообщения автоматически объединены:

впечатления отличные, если речь про собранную ось.
Единственно, при покупке не учел того, что в описании была указана длина рабочего хода, а не габарит.
Ось оказалась длинноватой :)
Валы в фланцах как зафиксированы? В моей говнооси (внимание)... на клею!🤣
На стоковой от станка оси валы имеют внутреннее резьбовое отверстие, и фланцы, кроме крепления сзади к профилю 20х60 ещё и стянуты валами. Получается в некотором роде пространственный каркас, то о чем я выше говорил.
 

Вложения

  • ПОДШИПНИК 3201.png
    ПОДШИПНИК 3201.png
    60.6 KB · Просмотры: 9
Валы в фланцах как зафиксированы? В моей говнооси (внимание)... на клею!🤣
На стоковой от станка оси валы имеют внутреннее резьбовое отверстие, и фланцы, кроме крепления сзади к профилю 20х60 ещё и стянуты валами. Получается в некотором роде пространственный каркас, то о чем я выше говорил.
По собранной оси уточню в понедельник, как то не задавался вопросом.
По набору, хочу разобрать рельсы, нарезать а валах внутреннюю М6 и потом использовать для дополнительной фиксации боковин.
На ось планирую установить тяжелый ( 10кг ) держатель электродов от советского эрозионного станка, поэтому жесткость нужна хорошая
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
По набору, хочу разобрать рельсы, нарезать а валах внутренною Ь6 и потом использовать для дополнительной фиксации боковин.
Огонь! Отличное решение! Но не простая будет работёнка, выставиться по центрам цилиндрической части (я правильно понял место отверстий?). Впрочем не знаю Ваших технологических возможностей.
 
выставиться по центрам цилиндрической части (я правильно понял место отверстий?). Впрочем не знаю Ваших технологических возможностей.
все без изысков - просто зажать в патрон токарного станка, высверлить и нарезать резьбу.
 
Огонь! Отличное решение! Но не простая будет работёнка, выставиться по центрам цилиндрической части (я правильно понял место отверстий?). Впрочем не знаю Ваших технологических возможностей.
Это как-то так?

IMG_20250825_155925.jpg

Вполне реально, главное точно разметить.
 
Вполне реально, главное точно разметить.
Да, как то так.
Станок разметит, уже упомянул что рельсы собираюсь разобрать и снять цилиндрические направляющие.
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
Это как-то так?

IMG_20250825_155925.jpg

Вполне реально, главное точно разметить.
Да, я про это. Но на мой взгляд не совсем по центру, не феншуйно. Впрочем сужу по фотке.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Да, как то так.
Станок разметит, уже упомянул что рельсы собираюсь разобрать и снять цилиндрические направляющие.
Так, я кажется понял свою ошибку. Предполагал, что цилиндры не отделяются от кронштейна, который крепится к станине. Ну нуб, чо :)
 
Да, я про это. Но на мой взгляд не совсем по центру, не феншуйно. Впрочем сужу по фотке.
Обман зрения. Неудачный ракурс. Если и есть смещение -- пара десяток максимум. "На скорость не влияет." ;)
Что заморочился -- не жалею. Так как доступа к токарному станку не имею -- сверлил дрелью, правда на стойке. Вал от опоры не отвинчивал, за опору зажимал в тиски. Так и сверлил...
 
  • Здорово
Реакции: Gssp
Готовая Z ось из Китая.
Одобрено Европой :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Крыльчатку обдува снял, в некотором диапазоне скоростей создавала вибрацию.
Вот муфту я бы заменил.... :vin:
/пружина и в Африке пружина/

1в.JPG
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать