Народ, в инете есть полно статей по по поводу настройки любых драйверов - просто например напишите в поисковике "настройка 4988".
Но раз уж начал, то кратко для "народного" 4988 - есть максимальный ток проходящий через обмотки двигателя, он важен и нужно знать этот параметр(ограничение тока), обычно выставляется 70-80% от максимального.
Напряжение питания драйвера и соответственно двигателя - влияет на время нарастания тока в обмотках двигателя и чем оно меньше, тем лучше. Например, питание 12в, время достижения ограничения тока выставленного с помощью потенциометра на плате драйвера (условно, многое опускаем) имеет 1мс. Что произойдет если мы тупо изменим напряжение питания драйвера с 12в на 24в? Ток увеличится в 2 раза? Нет! Ток останется каким мы его выставили - допустим 0,8А, а вот время НАРАСТАНИЯ ЭТОГО ТОКА уменьшиться почти в 2 раза(все были в школе, объяснять не буду)! Что дает время более быстрое нарастание тока - увеличивается пусковой момент на валу двигателя. Важно? Очень!
Что важно понимать по работе любого драйвера ШД - принцип работы! Мы выставляем напряжение Vref в зависимости от требуемого тока удержания вала(я ставлю 70% от номинала 1,7А). В любом драйве есть измерительные резисторы, которые включены последовательно с обмотками(обычно 2 обмотки), через них проходит обмоточный ток и падение напряжения на них сравнивается с напряжением(допустим 0,6в) установленным подстроечником - как только достигнет этого уровня, то то обмотка отключается от питалова. Ток пропал, опять включается и так до бесконечности - сплошные импульсы на обмотках (ШИМ). Это при удержании вала, а при вращении по другому немного - отсюда "песни" шаговика при работе. Обычно ШИМ в районе 20 кГц.
При регулировке Vref нужно отключить разъемы ШД от драйверов, иначе может плачевно кончиться. Ну, и если вы пользуетесь дешевым мультиметром, то его нужно протестить в сравнении с "нормальным" хотя бы на батарейке и делать поправки.
Это из стать по 4988 (уменя есть эти драйвера с R200 0,2 om)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Формула Vref для A4988 изменяется от номинала токочувствительных резисторов. Это два черных прямоугольника на плате драйвера. Обычно подписаны R050 или R100.
Vref = Imax * 8 * (RS)
Imax — ток двигателя;
RS — сопротивление резистора. В моем случае RS = 0,100.
Для 17HS4401 Vref = 1,7 * 8 * 0,100 = 1,36 В.
В связи с тем что рабочий ток двигателя равен 70% от тока удержания. Полученное значение нам нужно умножить на 0,7. В противном случае двигателя в режиме удержания будут сильно греться.
Для 17HS4401 Vref ист. = 1,36*0,7 = 0,952 В.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В связи с тем что рабочий ток двигателя равен 70% от тока удержания
Опять косяк - рабочий ток должен быть номиналом, а ток удержания на 30% (и более) меньше. По крайней мере так работают мои драйвера, которые я сам леплю. При отсутствии импульса управления больше 300 мс(настраивается), драйвер переходит в режим удержания с уменьшением тока(настраивается) и здесь так же. Умножая на 0,7 вы понимаете ток удержания, но он не настраивается - заложено в чипе.
Чем меньше ток удержания, тем лучше - ось X стоит, а ток удержания приличный, зачем? Если это ременная зубчатая передача, то понятно, а если гайка винт? Здесь однозначно можно уменьшить ток удержания.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Справка:
Ток удержания - ток проходящий через обмотки ШД необходимый для удержания вала ШД от случайного проворачивания