Охлаждение шпинделя

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
SergNik, как обещал - потратил десять минут - не серчайте, на глаз и без выкройки. Сама идея - чем больше полостей, тем лучше. Для баночной люмки расстояния между "лопастями" у корпуса не более 2 мм. Обойму с "бахромой" можно не делать
- по юности лет делал обойму из трубки люминтьевой, прорезав в ней вертикально щели и собирая гармошку в ней....Можно и спаять
Я думаю - поймете, как и что
 

Вложения

  • DSC00993.JPG
    DSC00993.JPG
    95.7 KB · Просмотры: 80
  • DSC00994.JPG
    DSC00994.JPG
    113.6 KB · Просмотры: 74
  • DSC00995.JPG
    DSC00995.JPG
    79.7 KB · Просмотры: 72
  • DSC00998.JPG
    DSC00998.JPG
    90.8 KB · Просмотры: 79
  • DSC00999.JPG
    DSC00999.JPG
    92.2 KB · Просмотры: 78
  • DSC01000.JPG
    DSC01000.JPG
    105 KB · Просмотры: 76
  • DSC01001.JPG
    DSC01001.JPG
    74.7 KB · Просмотры: 67
  • DSC01002.JPG
    DSC01002.JPG
    89.4 KB · Просмотры: 67
  • DSC01003.JPG
    DSC01003.JPG
    82.6 KB · Просмотры: 67
  • DSC01004.JPG
    DSC01004.JPG
    86.5 KB · Просмотры: 67
  • DSC01005.JPG
    DSC01005.JPG
    69.3 KB · Просмотры: 73
  • DSC01006.JPG
    DSC01006.JPG
    83.3 KB · Просмотры: 76
Известно, что крыльчатка шпинделей воздушного охлаждения весьма сильно воет, что создает некоторые неудобства. Пытаясь избавиться от этой проблемы, я просто заменил крыльчатку кулером от компьютера.
Не буду касаться дутья прямо в зону реза, что вызывает разлет стружки повсюду, но шум уменьшился в разы, что меня очень обрадовало. Шум шумом, но шпиндель все-равно грелся, даже чуть больше. Поэтому, собравшись с мыслями, и приняв для прочисти мозгов некоторое количество "живой воды", сообразил на работе на древнем токарнике вот одну штуку, по типу увиденной на али.
Материал - чугуний. По окончании сбрызнул из балончика красочкой какая нашлась. Дюралька конечно предпочтительней и легче, но где ж её взять, да и с финансами сейчас напряг.
Пазы прорезал на том же токарнике, зажав фрезу 6 мм в патрон, деталь в самодельную делительную головку, сделанную так, чтоб крепилась в резцедержатель.
Сверху шпинделя, как писал уже, у меня крутится кулер. Его снял, чтоб показать что получилось.

20191029_101239.jpg20191029_101247.jpg20191029_101257.jpg

Высота 60 мм, наружный диаметр 80 мм, внутренний 51.9 мм. На шпиндель села с небольшим натягом, даже крепить не нужно. Нагрев сейчас почти не чувствуется совсем. Тяжеловата, но шаговик Z справляется и не кашляет. Доволен как слон. Шума, такого как был сейчас нет, шпиндель не греется. Сказка.


там на заднем плане вижу пылесосик, из китайского движка и труб 50тки, интересно было бы поподробней, а что внутри, у меня циклончик на такой же турбинке, стужки в себя насосал прилично, пока работает, но боюсь что не долго ему осталось, есть запасной, так хочу узнать, что у вас за фильтр, себе что не поставлю, то забивается через пару часов, сейчас без фильтра, но стружки в себя набрал уже прилично.
 
там на заднем плане вижу пылесосик, из китайского движка и труб 50тки, интересно было бы поподробней, а что внутри, у меня циклончик на такой же турбинке, стужки в себя насосал прилично, пока работает, но боюсь что не долго ему осталось, есть запасной, так хочу узнать, что у вас за фильтр, себе что не поставлю, то забивается через пару часов, сейчас без фильтра, но стружки в себя набрал уже прилично.
Все ни как до него руки не дойдут обзор сделать. Фильтр вырезал из материала типа поролона 4 мм из фильтра от сгоревшего промышленного пылесоса макиты. Вставил до турбинки прямо в трубу в натяг между двух колец. Забивается конечно, но я бы не сказал что сильно. Не заметил, что хуже сосет когда забивается. Чищу раз в неделю.
Всё собрал из канализационных фитингов. Конус от трехгожковой люстры, приклеена на термоклей. 14 мм прозрачную силиконовую трубку приспособил под шланг. Ничего лучшего не нашел. Работает, не жалуюсь.
Ваши сообщения автоматически объединены:

SergNik, как обещал - потратил десять минут - не серчайте, на глаз и без выкройки. Сама идея - чем больше полостей, тем лучше. Для баночной люмки расстояния между "лопастями" у корпуса не более 2 мм. Обойму с "бахромой" можно не делать
- по юности лет делал обойму из трубки люминтьевой, прорезав в ней вертикально щели и собирая гармошку в ней....Можно и спаять
Я думаю - поймете, как и что
Тут вся хитрость, чтоб было плотное прилегание этой люмяшки к движку. Иначе не будет никакого теплообмена. По пятой и последней фоткам видно, что так оно и есть. Толку от неё будет маловато.
 
По ценам в городе - один сделает за 2500р, второй за 2000. Из банки и др. фольги - не получится 100% ого контакта. Отложу ка я эту идею на потом, по мере необходимости. Как вариант рассматривал купить кронштейн за 500р и его обработать https://ru.aliexpress.com/item/32846791913.html
 
Все ни как до него руки не дойдут обзор сделать. Фильтр вырезал из материала типа поролона 4 мм из фильтра от сгоревшего промышленного пылесоса макиты. Вставил до турбинки прямо в трубу в натяг между двух колец. Забивается конечно, но я бы не сказал что сильно. Не заметил, что хуже сосет когда забивается. Чищу раз в неделю.
Всё собрал из канализационных фитингов. Конус от трехгожковой люстры, приклеена на термоклей. 14 мм прозрачную силиконовую трубку приспособил под шланг. Ничего лучшего не нашел. Работает, не жалуюсь.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Тут вся хитрость, чтоб было плотное прилегание этой люмяшки к движку. Иначе не будет никакого теплообмена. По пятой и последней фоткам видно, что так оно и есть. Толку от неё будет маловато.
у меня шпиндель на 300вт сверху крыльчатка, охлаждает класс, за 20 часов работы как был холодным, так и остался, шума вообще не слышно, я смотрю у вас то же не 775тый движок, я в свою крыльчатку еще и кольцо металическое вклеил, инерция на шпинделе это больше плюс, чем минус, более плавный разгон и торможение, а это сразу уменьшение помех при быстром старте, я вообще не знаю что такое помехи, хотя многие с ними борятся, нагрузка от фрезы компенсируется инерцией вращающихся частей двигателя вы делая на токарном станке радиаторы, спокойно могли сделать пассивное охлаждение по типу как на мощных движках. Вот такого плана крыльчатка:
https://s.click.aliexpress.com/e/c3eYA2yS
 
Я вот даже не знаю, вы это с иронией написали? Это ж не реактор :D
А площадь соприкосновения трубок с корпусом? Мне кажется не эффективно будет работать такой радиатор
Да ну, какая ирония... Просто предложил вариант, пуркуа бы да и не па?
Китайцы такими торгуют -
Bilderman 2019.10.31 21-48-43.png
Понятно, что прямоугольного сечения трубка была бы куда эффективнее, но где ж такую взять.
 
Да ну, какая ирония... Просто предложил вариант, пуркуа бы да и не па?
Китайцы такими торгуют -
Bilderman 2019.10.31 21-48-43.png
Понятно, что прямоугольного сечения трубка была бы куда эффективнее, но где ж такую взять.
А как крепить такое чудо? Мысль правильная, взята со взрослых шпинделей (от 1,5кВт), охлаждение очень эффективное, для повышения теплоотдачи, можно и термопасты напихать.
 
Понял. А вот как закрепить такой мотор:) Прямоугольную наверно можно сделать из круглой, прокатав её между валками, но еще раз повторюсь - не так сильно он греется, чтобы такое охлаждение делать! Просто, как и всем тут - интересно! У меня станок работает 10 минут - перерыв на смену детали 5 минут, так что посмотрим нужно ли его вообще делать, это охлаждение
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
можно и термопасты напихать
Не могу сейчас найти ссыль, с работы на телефоне видел страничку, где подобную спирать на 500-ваттный шпиндель прилепил чел - с 80+ градусов температура упала до 36-40. С термопастой, да.
Крепить не надо - держит трение и держатель шпинделя, вниз не упадёт.

Вот, нашёл.
На шаговики тоже можно -
 

Вложения

  • Без имени-1.jpg
    Без имени-1.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 82
А посоветуйте, какую помпу обычно ставят для водяного охлаждения таких шпинделей (500Вт)
 
А как крепить такое чудо? Мысль правильная, взята со взрослых шпинделей (от 1,5кВт), охлаждение очень эффективное, для повышения теплоотдачи, можно и термопасты напихать.
Понял. А вот как закрепить такой мотор:) Прямоугольную наверно можно сделать из круглой, прокатав её между валками, но еще раз повторюсь - не так сильно он греется, чтобы такое охлаждение делать! Просто, как и всем тут - интересно! У меня станок работает 10 минут - перерыв на смену детали 5 минут, так что посмотрим нужно ли его вообще делать, это охлаждение
Один из вариантов халявного крепления: из пластиковой ПЭТ бутылки вырезаем сегмент виде трубы подходящего диаметра , насаживаем на радиатор из трубки и прогреваем феном - пластик осаживается как термоусадка и надёжно крепит и дополнительно прижимает спираль из медной трубки на корпусе мотора
 
Не могу сейчас найти ссыль, с работы на телефоне видел страничку, где подобную спирать на 500-ваттный шпиндель прилепил чел - с 80+ градусов температура упала до 36-40. С термопастой, да.
Крепить не надо - держит трение и держатель шпинделя, вниз не упадёт.

Вот, нашёл.
На шаговики тоже можно -
Ну по ссылке это конечно жесть - обмотал шпиндель пвх трубкой 6мм, насколько помню пвх очень плохой тепдопроводник, лучше уж в автозапчастях тормозную трубку от какого нибудь жигуля нашел, у меня такой же шпиндель на 300вт, я его выше 40 градусов разогреть не смог, даже когда морковка на 12 мм углубилась в дерево и час где то пыталась там что то пропахать. Сомнительная какая то статья. С шаговиком, давно что то типа как на картинке на экструдере прутка использую, правда у меня один виток трубки от кондея (там 14мм помоему) но нагрузочка на этой нема23 не хилая, станочек наш в винт скрутить может, я этой немой (с редуктором) машину раз ташил с заблокированными колесами.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А посоветуйте, какую помпу обычно ставят для водяного охлаждения таких шпинделей (500Вт)
хватит даже вот такой
https://s.click.aliexpress.com/e/ymytEu2
 
... вы делая на токарном станке радиаторы, спокойно могли сделать пассивное охлаждение по типу как на мощных движках.
Дык я это и сделал.
Вот такого плана крыльчатка:
https://s.click.aliexpress.com/e/c3eYA2yS
Такая же... была. Снял, потому что не соосна была. Брак. Поэтому и жужжала как вертолет.
 
Дык я это и сделал.

Такая же... была. Снял, потому что не соосна была. Брак. Поэтому и жужжала как вертолет.
Я не правильно написал про пассивное охлаждение, эффективность именно радиатора пассивного ниже, чем у обдуваемого корпуса, особенно при длительной обработке на низких скоростях
 
По пятой и последней фоткам видно, что так оно и есть.
Это просто схема - и не более того. Сделать сплошное прилегание на 100 % - проще репы...Пареной...
А у меня и так ничто не греется, кроме зольника в печке:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать