РЕАЛЬНО ЗДОРОВО Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. ОСЬ X

2 штуки по 360мм за 1400 руп? А китайцы борзеют от жадности.
Действительно. Проще уж на соберизавод профиля набрать. Единственно что у них мин заказ 3000 но профиль по 300 с копейками рублей за 1м. Проще уж сразу кучу взять.
 
SergNik, подскажите, пожалуйста, а может вы наборы для апгрейда оси X продаёте? :)

Дело в том, что я хоть и в Москве, но начинающему типа меня довольно сложно найти где купить листы алюминия(или дюрали? что тут лучше?) и потом их ещё и отфрезеровать где-то.. В общем требует массы времени и усилий.
Понятно что направляющие, болты и всё остальное купить в магазине можно, благо вы все ссылки дали, за что отдельное огромная благодарность. А вот стойки, пластину и профиль в размер.. И чтобы ещё достаточно точно всё получилось. Точно не на дому :)
AntonK, если найдешь, где заказать всю раскройку - с удовольствием присоединюсь к заказу
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
все можно дома сделать.... листы люминя 4-6 мм, лобзик, шуруповерт, напильник.... вот вид в торец ходового винта Х:

пысы: тут немного лоханулся, для нормальной работы фрезера надо поменять каретки и рельсы Z местами, иначе при высоких деталях можно рельсами зацепить деталь(делалось для печатных плат и 3д печати, под них все работает нормально).
 
SergNik, подскажите, пожалуйста, а может вы наборы для апгрейда оси X продаёте? :)

Дело в том, что я хоть и в Москве, но начинающему типа меня довольно сложно найти где купить листы алюминия(или дюрали?
Залезть гугл и набрать запрос не сложно.

 
После длительных размышлений и наблюдения за своим текущим станком (у которого нашёл проблему с бакелитовыми стойками - где-то на 0.5мм вертикальная несоосность, из-за чего станок, по факту, 1825 - дальше начинает "закусывать"), плюс учёл фактор что сейчас мало времени свободного до НГ - работа занимает всё и по итогу пока решил заказать чисто механическую, алюминевую часть с али, без электроники - на ней продолжить эксперименты, а может и на ней и выточить уже детали для станка от ТС. Или, если не пойдёт после апгрейда механики(что вполне возможно, с учётом того что там не рельсы, а валы - но это я понял только на днях, сильно после того как заказал механику), то вот тогда уже буду не сам точить, а заказывать.
Дело сейчас в первую очередь в свободном времени, которого пока совсем-совсем мало. А нормальная переделка на рельсы с учётом моих персональных требований требует именно времени. Например, добавление в чертёж того самого отверстия, чтобы не пилить рельсы.
Потому как когда стал разбираться, то понял, что апгрейд Х по чертежам от ТС сразу потянет и апгрейд Z(собственно, у меня во многом ради него всё и затевается), а с апгрейдом оси Z есть небольшие сложности. Если заказать фрезеровку более чем реально и примерно нашёл где это возможно(авито в помощь), то вот как сделать отверстия в торце в моих условиях - я только на днях придумал(кондуктор в помощь), но его ещё заказать надо :)
Плюс возник вопрос почему 12, а не 15 рельсы(помимо денег) и другие вопросы.

Поэтому получается в итоге пошёл длинным путём. В итоге, думаю, может получиться уже свой станок, но сильно на основе того что подготовил ТС. Без его чертежей, фотографий и описаний многого не получилось бы понять и осознать - за это ему отдельная огромная благодарность.

Плюс, мне для станка нужно организовать коробку - чтобы потише стало и чтобы домашних(и соседей) не нервировать и сделать возможным его работу 24/7. Это сейчас более важно оказалось, чем жёсткость станка его точность.
Бокс для станка, думаю, потом в отдельный тред с чертежами выложу. Может кому ещё пригодится, а может и критика разумная будет.
 
Плюс возник вопрос почему 12, а не 15 рельсы(помимо денег) и другие вопросы
Полагаю потому же, почему 12е, а не 25е или 50е рельсы, смысл пихать жирные рельсы в заведомо хлипкую конструкцию, эти рельсы не раскроют свой потенциал.
 
Заказали аллюминиевую конструкцию - только баккелитовые боковухи заменяться или узел X - Z тоже аллюминий? Без замены этого узла о работе с мягкими металлами можно и не начинать думать, но и при нормальном узле X - Z висячие валы не дадут нормально работать. Както замерял, привязывал веревочку к фрезе и тянул вбок 5кг(нормальная нагрузка при обработке аллюминия):
 
Заказали аллюминиевую конструкцию - только баккелитовые боковухи заменяться или узел X - Z тоже аллюминий? Без замены этого узла о работе с мягкими металлами можно и не начинать думать, но и при нормальном узле X - Z висячие валы не дадут нормально работать. Както замерял, привязывал веревочку к фрезе и тянул вбок 5кг(нормальная нагрузка при обработке аллюминия):
Если есть висячие валы по X - Z, (я так понял, что это направляющие) для резки плат ещё нормально, но для обработки металлов, хоть и мягких, нечего и думать.
 
  • Здорово
Реакции: exe
ну при вылизывании всех люфтов(например линейные подшипники я резал(частично, по краям 3мм оставляем) вдоль и обжимал дополнительно) бегало потуже но люфтов не было(гайки ходовые поджать болтами), и при пластиковой оси Z переделаной(по ссылке выше), фрезой 4мм на пол мм/сек можно было полмиллиметра аллюминия снимать.. точность и качество конечно так себе, чистовые проходы мало помогали, но работало...
вобщем, если хочеться чтоб было красиво - ищем фрезеровщика, если надо работать - я бы рекомендовал свой вариант (все детали из листов, все можно сделать электролобзиком и шуруповертом(и напильником:), и однозначно закладываем в конструкцию рельсы, и, по бюджету, ШВП. Родная трапеция(ходовой винт) у меня осталась на оси Z, там некритично, а место экономит.
 
А где можно про ШВП почитать? В чём смысл и преимущество перед трапецией?
По рельсам (12 или 15) - вопрос был больше про то _как_ понять какой ширины достаточно.
 
А где можно про ШВП почитать? В чём смысл и преимущество перед трапецией?
По рельсам (12 или 15) - вопрос был больше про то _как_ понять какой ширины достаточно.
Вот хоть убейте, не понимаю таких вопросов "А где можно про ШВП почитать?"
Вас что в поисковиках забанили?

 
Вот хоть убейте, не понимаю таких вопросов "А где можно про ШВП почитать?"
Вас что в поисковиках забанили?


Могу перефразировать - что порекомендуете почитать? Ссылку которую вы приложили она о том "где купить", но там нет ничего про то почему именно ШВП стоит использовать вместо трапеции.
В гугле ещё не забанили, к счастью, я просто надеялся на наводку от более опытных товарищей на материалы которые помогли им стать таковыми. Поисковики сильно помогают, но качество материала/статьи может определить только человек. В данном случае, ещё желательно и опытный. К которым я себя в данной сфере не отношу.
 
Могу перефразировать - что порекомендуете почитать? Ссылку которую вы приложили она о том "где купить", но там нет ничего про то почему именно ШВП стоит использовать вместо трапеции.
В гугле ещё не забанили, к счастью, я просто надеялся на наводку от более опытных товарищей на материалы которые помогли им стать таковыми. Поисковики сильно помогают, но качество материала/статьи может определить только человек. В данном случае, ещё желательно и опытный. К которым я себя в данной сфере не отношу.
Вы вероятно не до конца дочитали

Основные преимущества

Благодаря наличию тел качения шарико-винтовая пара обеспечивает высокий КПД (свыше 80%), низкий коэффициент трения и, как следствие, повышенную износостойкость передачи. К достоинствам шарико-винтовых передач также относятся:
  • высокая нагрузочная способность;
  • бесшумность и плавность работы;
  • высокая точность передачи;
  • возможность использования с двигателями небольшой мощности;
  • сравнительно невысокий нагрев в процессе работы;
  • возможность продолжительной непрерывной работы.

Шарико-винтовые передачи различаются шагом резьбы. Большой шаг резьбы обеспечивает более высокую скорость в ущерб точности позиционирования. Кроме того, при большом резьбовом шаге возможно самопроизвольное движение гайки.

и т.д. и т.п.
 
Вы вероятно не до конца дочитали

Основные преимущества

Благодаря наличию тел качения шарико-винтовая пара обеспечивает высокий КПД (свыше 80%), низкий коэффициент трения и, как следствие, повышенную износостойкость передачи. К достоинствам шарико-винтовых передач также относятся:
  • высокая нагрузочная способность;
  • бесшумность и плавность работы;
  • высокая точность передачи;
  • возможность использования с двигателями небольшой мощности;
  • сравнительно невысокий нагрев в процессе работы;
  • возможность продолжительной непрерывной работы.

Шарико-винтовые передачи различаются шагом резьбы. Большой шаг резьбы обеспечивает более высокую скорость в ущерб точности позиционирования. Кроме того, при большом резьбовом шаге возможно самопроизвольное движение гайки.

и т.д. и т.п.

Да, действительно, за каталогом магазина не увидел описания преимуществ ШВП. Благодарю.
 
почему именно ШВП стоит использовать вместо трапеции
В ШВП используется трение качения (по типу прецизионных подшипников).
В трапецеидальном винте используется трение скольжения (по умолчанию по типу втулок (но в виде гаек) с заведомым люфтом, который выбирается с какого-то перепуга пружиной).
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать