Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Доброго дня. Подскажите, сколько надо приложить усилия на каретку mgn15h (например давить на нее вверх или вниз Mr)? Я вроде понимаю так, что одна каретка - усилие до 7.49кг выдерживает (но это на метр силы по формуле 1кг метр силы = 9,80665 Ньютон метр. 7.49кг метр силы = 73.50N.m. / 9.80665 N.m.)? Или как считать?
Понятно, что ничего не понятно... Силу F в Ньютонах можно из Кг перевести, а откуда "k" и "K" взять и еще "Xu Yu Zu"? Я техник, а не инженер, поэтому может инженеры здесь присутствующие смогут посчитать: какой массой гирю надо положить на горизонтальную каретку на рельсе, к которой прикручено 1кг пусть будет чего-то 10 сантиметровое, чтобы она оторвалась нафиг... К оси Z это тоже относится если что, ведь ось Z на X вешают.
Так перестала перемещаться и есть то же самое что сломать, если шарики в ней не двигаются(заклинило) то долго такая каретка не проработает и нужно искать причину заклинивания, про тонну весом , то же наверное перебор, но с полтонной, mgn15 должны справиться , раньше, в советские времена, при расчетах станочных приспособлений, было как то принято иметь 3х кратный запас прочности, а на ответственных узлах и пятикратный, может по этому и станки были совсем не маленькие.
Я изучал , да только за 30 лет, что вообще к станкам отношения не имел, уже позабыл многое. Я не только сапромат изучал, а даже два приспособления для фрезерного станка разработал, за что премию за рационализаторское предложение получил (не было в советские времена патентов на изобретение, нет они возможно и были, но простой работяга не мог им похвастаться, это же целый институт должен поработать) . Мы здесь на форуме советуем mgn15 не из за нагрузки на станках до 1м хода каретки, поверьте и mgn 12 спокойно с нагрузкой на шпиндель в пару киловатт справится при условии надёжной опоры под рельсой , но при проектировании у многих возникает вопрос с установкой гайки ШВП или Т8 , и тут у mgn15 есть запас по высоте, который можно использовать для установки креплений.
Так перестала перемещаться и есть то же самое что сломать, если шарики в ней не двигаются(заклинило) то долго такая каретка не проработает и нужно искать причину заклинивания, про тонну весом , то же наверное перебор, но с полтонной, mgn15 должны справиться , раньше, в советские времена, при расчетах станочных приспособлений, было как то принято иметь 3х кратный запас прочности, а на ответственных узлах и пятикратный, может по этому и станки были совсем не маленькие.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Я изучал , да только за 30 лет, что вообще к станкам отношения не имел, уже позабыл многое. Я не только сапромат изучал, а даже два приспособления для фрезерного станка разработал, за что премию за рационализаторское предложение получил (не было в советские времена патентов на изобретение, нет они возможно и были, но простой работяга не мог им похвастаться, это же целый институт должен поработать) . Мы здесь на форуме советуем mgn15 не из за нагрузки на станках до 1м хода каретки, поверьте и mgn 12 спокойно с нагрузкой на шпиндель в пару киловатт справится при условии надёжной опоры под рельсой , но при проектировании у многих возникает вопрос с установкой гайки ШВП или Т8 , и тут у mgn15 есть запас по высоте, который можно использовать для установки креплений.
Вы имеете ввиду такую конструкцию на MGN15 ? #503 . Это П-профиль 80х40 вроде. А разве есть кронштейн гайки ШВП 40мм? Ну к Т8 подойдет, а ШВП - там только гайка 1204 в 42 диаметре.. Может профиль 120х40 типа такого поставить Профиль алюминиевый 60×120 (паз 8 мм) – ЧПУ Мастер ? На Али такой не видел, если кто видел подешевле - поделитесь.
Приведённые вами примеры из даташита, как рассчитывать нагрузку, проблем не вызывают. Там все довольно просто, поскольку используется допущение о том, что каретка как бы точечная и на неё действует сосредоточенная нагрузка. А вот теперь надо взять четвёртый сверху пример, оставить только две каретки из четырёх, а силу F повернуть на 90 градусов, т.е. горизонтально на создание момента для отгибание пластины от рельсов. Именно это и будет наш случай. И тут уже максимальная статическая нагрузка на каретку поможет мало, поскольку каретка перестаёт быть точечной, а становиться распределенной. Тут надо будет найти самый высоконагруженный шарик (думаю, нижний) и сравнивать его расчетную нагрузку с максимально допустимой. А максимально допустимую нагрузку одного шарика можно узнать, разделив максимально допустимую нагрузку всей каретки на количество задействованных шариков. Вот такой расчёт и вызывает у меня некоторый затруднения. Но где то внутри есть ощущение, что если принять 15 кгс на кончик фрезы (как тут ранее было рекомендовано), то запаса прочности даже у MGN15H может и не хватить, что, впрочем, не означает, что она немедленно сломается.
Приведённые вами примеры из даташита, как рассчитывать нагрузку, проблем не вызывают. Там все довольно просто, поскольку используется допущение о том, что каретка как бы точечная и на неё действует сосредоточенная нагрузка. А вот теперь надо взять четвёртый сверху пример, оставить только две каретки из четырёх, а силу F повернуть на 90 градусов, т.е. горизонтально на создание момента для отгибание пластины от рельсов. Именно это и будет наш случай. И тут уже максимальная статическая нагрузка на каретку поможет мало, поскольку каретка перестаёт быть точечной, а становиться распределенной. Тут надо будет найти самый высоконагруженный шарик (думаю, нижний) и сравнивать его расчетную нагрузку с максимально допустимой. А максимально допустимую нагрузку одного шарика можно узнать, разделив максимально допустимую нагрузку всей каретки на количество задействованных шариков. Вот такой расчёт и вызывает у меня некоторый затруднения. Но где то внутри есть ощущение, что если принять 15 кгс на кончик фрезы (как тут ранее было рекомендовано), то запаса прочности даже у MGN15H может и не хватить, что, впрочем, не означает, что она немедленно сломается.
Приведённые вами примеры из даташита, как рассчитывать нагрузку, проблем не вызывают. Там все довольно просто, поскольку используется допущение о том, что каретка как бы точечная и на неё действует сосредоточенная нагрузка. А вот теперь надо взять четвёртый сверху пример, оставить только две каретки из четырёх, а силу F повернуть на 90 градусов, т.е. горизонтально на создание момента для отгибание пластины от рельсов. Именно это и будет наш случай. И тут уже максимальная статическая нагрузка на каретку поможет мало, поскольку каретка перестаёт быть точечной, а становиться распределенной. Тут надо будет найти самый высоконагруженный шарик (думаю, нижний) и сравнивать его расчетную нагрузку с максимально допустимой. А максимально допустимую нагрузку одного шарика можно узнать, разделив максимально допустимую нагрузку всей каретки на количество задействованных шариков. Вот такой расчёт и вызывает у меня некоторый затруднения. Но где то внутри есть ощущение, что если принять 15 кгс на кончик фрезы (как тут ранее было рекомендовано), то запаса прочности даже у MGN15H может и не хватить, что, впрочем, не означает, что она немедленно сломается.
на других страницах есть примеры расчёта динамической нагрузки и примерный срок службы при таких нагрузках
ну и конечно следует делать поправку на меньший ресурс и нагрузочную способность для китайских профильных направляющих, в которые китайцы иногда даже шарики не докладывают
Мы здесь на форуме советуем mgn15 не из за нагрузки на станках до 1м хода каретки, поверьте и mgn 12 спокойно с нагрузкой на шпиндель в пару киловатт справится при условии надёжной опоры под рельсой , но при проектировании у многих возникает вопрос с установкой гайки ШВП или Т8 , и тут у mgn15 есть запас по высоте, который можно использовать для установки креплений.
Сделал небольшой чертеж с разными профилями 80х40 и 120х60 рельсы mgn9 mgn12 mgn15 швп 1204. На чертеже видно, как это будет. Для mgn12 и mgn9 рассчитывал 2мм проставку на профиль 120х60, для профиля 80х40 проставка 2мм только для mgn9. Чего-то 15 не лезет с 1204 на профиль 8040...
Вы имеете ввиду такую конструкцию на MGN15 ? #503 . Это П-профиль 80х40 вроде. А разве есть кронштейн гайки ШВП 40мм? Ну к Т8 подойдет, а ШВП - там только гайка 1204 в 42 диаметре.. Может профиль 120х40 типа такого поставить Профиль алюминиевый 60×120 (паз 8 мм) – ЧПУ Мастер ? На Али такой не видел, если кто видел подешевле - поделитесь.
А что мешает убрать перемычку между центральными отверстиями юбки крепления гайки швп 1204? Тем самым получить недостающие 2 мм ?
доже просто сточив эту перемычку болгаркой , я даже не заикаюсь про токарные работы где убрать по 1мм со стороны можно на любом токарном станке, но можно и проще поступить, и вообще ничего не стачивать,
Сделал небольшой чертеж с разными профилями 80х40 и 120х60 рельсы mgn9 mgn12 mgn15 швп 1204. На чертеже видно, как это будет. Для mgn12 и mgn9 рассчитывал 2мм проставку на профиль 120х60, для профиля 80х40 проставка 2мм только для mgn9. Чего-то 15 не лезет с 1204 на профиль 8040...
Нарисовав чертеж, вы забыли про пазы в профиле , если гайку положить горизонтально, и расположить с центром винта швп на расстоянии 20 мм от внутреннего профиля , то недостающие 2мм попадут как раз в паз профиля, вот так и можно запихнуть 42мм в предположительные 40мм , при этом ещё и задевать ничего не будет. Прорисуйте пазы на профиле и приложите гайку, вы сами все поймёте. С креплением гайки немного другая история, но тоже решаемая.
Вы имеете ввиду такую конструкцию на MGN15 ? #503 . Это П-профиль 80х40 вроде. А разве есть кронштейн гайки ШВП 40мм? Ну к Т8 подойдет, а ШВП - там только гайка 1204 в 42 диаметре.. Может профиль 120х40 типа такого поставить Профиль алюминиевый 60×120 (паз 8 мм) – ЧПУ Мастер ? На Али такой не видел, если кто видел подешевле - поделитесь.
Можно взять 2 профиля 40х40х20 г-образных (соберизаводовских), и между ними вставить 20х20, скрепив их все вместе - получим П-профиль
40*20*100 мм. С рельсами mgn12 спокойно пролезет 1204 со стандартным держателем гайки швп (они шириной 50 мм). Имхо это будет крепче, чем профиль по ссылке, уж больно он какой-то пустой.
Да, только посадка гайки швп и, соответственно, ее держатель должны быть 22 мм. Под 24 они пошире, не помню размер навскидку.
Предлагаю оценочный расчёт для своей геометрии оси Z, изображенной на рис. в. Для упрощения допустим, что в каретке имеется небольшой люфт, поэтому при показанных нагрузках работают только крайние шарики каретки (рис. а). Получилось, что при нагрузке на фрезе в 15 кгс, на нижний шарик будет приложено 42,9 кгс. А максимально допустимая всего 57,9 кгс (это если разделить 927 кгс всей каретки на 16 шариков). Видно, что в этом случае запаса прочности как такового нет.
Если отбросит допущение о люфте каретки, то нагрузка на шарики распределится как на рис. б и максимальная нагрузка на шарик будет значительно меньше. Но случай рис. б тоже является идеальным, и, мне кажется, что реальность все-таки приближена к рис. а.
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.