РЕАЛЬНО ЗДОРОВО Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. Введение

  • Последнее редактирование:
    Рекомендованный
  • #106
Последнее редактирование:
Тоже приобрел 3018 PRO Metal - никакой.
Вопрос о модернизации встал сразу же после пробы выровнять фанеру жертвенного стола- борозды, как поле распахали. В результате заменил направляющие оси X и Z на рельсы 15мм (две каретки на ось). Ось Y пока оставил на валах, заменил подшипники на разрезные регулируемые. Шпиндель BLDC 500W.
Думал винты с гайкой заменить на ШВП1204, но решил пока их оставить, посмотреть как себя поведут винты, будет ли люфт или еще что, да и хотелось по-минимуму в приемлемую работоспособность привести, а то если все переделывать, это уже не 3018 будет, а считай, новый сконструировали...
Темы по модернизации не просматривал, но техническое решение практически такое же, видимо, оно само напрашивается на этот станок)
 
Alexeus, если возможно, покажите фото, что у вас получилось. Мы люди любопытные, нам интересно посмотреть чужой опыт.:)
 
Alexeus, если возможно, покажите фото, что у вас получилось. Мы люди любопытные, нам интересно посмотреть чужой опыт.:)
Я только пару дней его настраиваю -устранял люфт в гайке Т8 (подкладывал фольгу). Фотосессию еще не устраивал, вот одну фотку нашел- при сборке сделал.
28989
 
Тоже приобрел 3018 PRO Metal - никакой.
Вопрос о модернизации встал сразу же после пробы выровнять фанеру жертвенного стола- борозды, как поле распахали. В результате заменил направляющие оси X и Z на рельсы 15мм (две каретки на ось). Ось Y пока оставил на валах, заменил подшипники на разрезные регулируемые. Шпиндель BLDC 500W.
Думал винты с гайкой заменить на ШВП1204, но решил пока их оставить, посмотреть как себя поведут винты, будет ли люфт или еще что, да и хотелось по-минимуму в приемлемую работоспособность привести, а то если все переделывать, это уже не 3018 будет, а считай, новый сконструировали...
Темы по модернизации не просматривал, но техническое решение практически такое же, видимо, оно само напрашивается на этот станок)
Жесткости много не бывает, из потребностей выбирается решение, в принципе, если точность не нужна до микрон, то смысла большого ставить 4 каретки на ось Z да еще на 15мм рельсу (по 2 шт на рельсу) оставляя на оси Y родные валы, я не вижу, менять так менять, а две каретки даже если их вплотную поставить сожрут много хода по оси Z , нет если ничего кроме плат фрезеровать не нужно, или резать фанеру до 6мм, то конечно можно и ходом в 10мм обойтись, но если нужно что то поглубже то тут начнутся пляски: по умолчанию арткам ,к примеру, безопасную высоту ставит равной глубине рельефа, забудите это и хода по оси Z может не хватить, поэтому ставя 2каретки на рельсу оси Z сразу начинаешь задумываться об увеличении хода, либо компромис с установкой по одной каретке на рельс.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Жесткости много не бывает, ... смысла большого ставить 4 каретки на ось Z да еще на 15мм рельсу (по 2 шт на рельсу) оставляя на оси Y родные валы, я не вижу, ... а две каретки даже если их вплотную поставить сожрут много хода ... хода по оси Z может не хватить, поэтому ставя 2каретки на рельсу оси Z сразу начинаешь задумываться об увеличении хода, либо компромис с установкой по одной каретке на рельс.

Да, две каретки на рельс в габаритах этого станка сжирают слишком много места, поэтому я решил ставить по одной каретке (выше написал две каретки на ось, а не на рельс) - это и так намного лучше того, что было. По оси Z получилось не менее 50мм свободного хода (50-60мм).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Я только пару дней его настраиваю -устранял люфт в гайке Т8 (подкладывал фольгу). Фотосессию еще не устраивал, вот одну фотку нашел- при сборке сделал.
28989
Вот не успел ответить как сразу фото с одной кареткой
Да, две каретки на рельс в габаритах этого станка сжирают слишком много места, поэтому я решил ставить по одной каретке- это и так намного лучше того, что было. По оси Z получилось не менее 50мм свободного хода (50-60мм).
Второй вопрос фольга помогла на гайке T8? С Т8 винтом только пара решений мне помогла в той или иной степени 1) установка более "злой" пружины на составную гайку (минус - большая нагрузка на ШД, повышенный износ гайки) 2) делать гайку непосредственно под винт (минус опять же износ гайки и появление люфта со временем) 3) на гайку надевать шайбы увеличивая жесткость имеющейся пружины (все то же самое что и в пункте 1 написал) 4) установка поджимной пластиковой гайки, (она хоть и изнашивается быстрее латунных, но есть возможность увеличивать силу прижима ) на мой взгляд 4 пункт выглядит более рабочим вариантом до момента установки ШВП
Ваши сообщения автоматически объединены:

Да, две каретки на рельс в габаритах этого станка сжирают слишком много места, поэтому я решил ставить по одной каретке- это и так намного лучше того, что было. По оси Z получилось не менее 50мм свободного хода (50-60мм).
Я даже больше скажу, на рельсе оси Z( без увеличения ее длинны) даже две каретки MGN9 это уже роскошь.
 
Второй вопрос фольга помогла на гайке T8? С Т8 винтом только пара решений мне помогла в той или иной степени 1) установка более "злой" пружины на составную гайку ...

Составную гайку я покупал отдельно, не стал использовать родные. Пружину с составной гайки снял, у меня кронштейн крепления гайки такой, что фланцевая часть гайки вставляется в него с одной стороны, а ответная с другой. Расстояние между ними дает люфт 0,1мм. Я под фланец гайки Т8 подложил два слоя фольги по 5микрон- люфт, при шатании каретки, стал незаметен/неощутим, т.е. прилично выбрал. Ход винта не тяжелый, нормальный, я бы сказал.
 

в тезкином полкЕ прибыло. :)

оффтоп
 
Составную гайку я покупал отдельно, не стал использовать родные. Пружину с составной гайки снял, у меня кронштейн крепления гайки такой, что фланцевая часть гайки вставляется в него с одной стороны, а ответная с другой. Расстояние между ними дает люфт 0,1мм. Я под фланец гайки Т8 подложил два слоя фольги по 5микрон- люфт, при шатании каретки, стал незаметен/неощутим, т.е. прилично выбрал. Ход винта не тяжелый, нормальный, я бы сказал.
Пружина выполняет роль компенсатора при выработке гайки, то есть одна часть гайки отжимается от другой, подложив фольгу вы временно выбрали люфт, он появится со временем ибо фольга не сможет выбрать износ, она не подпружинена, я помню одно время на 3д принтерах подкладывали резину для того что бы она работала вместо пружины, но что бы использовать совсем без пружинного элемента этого я не встречал пока.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Пружина выполняет роль компенсатора при выработке гайки...
Я в курсе, только на мой взгляд, она может и "сыграть" при возникновении нагрузки, пересиливающей силу отжима пружины и размер фрезеровки "уплывет" (а может и фрезу сломает). А если силу отжима пружины увеличивать, то, как вы и сказали- сложность хода винта, нагрузка на мотор, пропуск шагов... Пока я склоняюсь к обнаружению люфта и его ручной компенсации (как скоро он появится у меня пока нет статистики). Возможно ШВП позже установлю, если будут часто люфты появляться на винте Т8.
Какую смазку можете порекомендовать для винта? Я пока литиевую брызгаю.
 
но что бы использовать совсем без пружинного элемента этого я не встречал пока.
Дядя Вова, на твоём токарном сколько пружин стоит в этих узлах? Ни в одном станке не встречал пружин в качестве компенсатора люфта. 3018 это в этом плане, нонсенс. Из серии "Так делать нельзя".
Ваши сообщения автоматически объединены:

Какую смазку можете порекомендовать для винта? Я пока литиевую брызгаю.
Соответствующие вопросы задаём в соответствующих темах
 
Nema с винтом,без муфты?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
отличное решение , можно обходить без нижней опоры винта и каретка не будет скользить вниз.
а то фиксация вал-муфта-винт самый проблематичный . позже выложу photo как боролся
p.s и еще не теряешь ход Z
 
отличное решение , можно обходить без нижней опоры винта и каретка не будет скользить вниз
Да, но я заложил в свой конструктив нижнюю опору- площадка на подшипнике, винт как бы упирается в площадку. Думаю не лишним будет облегчить нагрузку на подшипники мотора.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать