РЕАЛЬНО ЗДОРОВО Переделка 3018 PRO на линейные рельсы. Введение

    Рекомендованный
  • #121
Я в курсе, только на мой взгляд, она может и "сыграть" при возникновении нагрузки, пересиливающей силу отжима пружины и размер фрезеровки "уплывет" (а может и фрезу сломает). А если силу отжима пружины увеличивать, то, как вы и сказали- сложность хода винта, нагрузка на мотор, пропуск шагов... Пока я склоняюсь к обнаружению люфта и его ручной компенсации (как скоро он появится у меня пока нет статистики). Возможно ШВП позже установлю, если будут часто люфты появляться на винте Т8.
Чем больше нагрузка, тем быстрее люфт появится, вот и вся статистика, но по ощущениям проверить люфт можно через 3-4 фрезировки (типа металл уминается)
Дядя Вова, на твоём токарном сколько пружин стоит в этих узлах? Ни в одном станке не встречал пружин в качестве компенсатора люфта. 3018 это в этом плане, нонсенс. Из серии "Так делать нельзя".
Ваши сообщения автоматически объединены:


Соответствующие вопросы задаём в соответствующих темах
Это смотря в каком? В домашнем ни одной, потому что люфт гайки компенсируется поджимом, ручками и т.д., в ЧПУ (16к20 переделанном под ЧПУ) стояли пластины амортизационные, для компенсации выработки гайки на каждой из осей, пластинка была настолько жёсткой, что нужно было приложить немалое усилие (не вручную) что бы ее хоть как-то продавить, так что сопоставляя нагрузки можно и одну часть гайки подпружинить пластиной выгнутой (типа как от пружины для пускачей разного бензоинструмента). Так что на взрослых станках и пружинный привод использовался, так же встречался храповый механизм выборки люфта, за счёт работы силы трения между гайкой и валом (похоже на самоподтяжку тормозных колодок ручника в автомобилях) , много разного встречалось, что делали для компенсации люфта между гайкой и валом , именно в ЧПУ варианте станков.
 
стояли пластины амортизационные, для компенсации выработки гайки на каждой из осей, пластинка была настолько жёсткой, что нужно было приложить немалое усилие (не вручную) что бы ее хоть как-то продавить,
А теперь прикинь какое усилие создаёт эта пружина на гайку. Какой износ будет? И какой смысл ставить пружину? Подобные шайбы в тиски ставят, встречал. Но на станках ни разу не видел (ЧПУ не разбирал, врать не буду).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
отличное решение , можно обходить без нижней опоры винта и каретка не будет скользить вниз.
а то фиксация вал-муфта-винт самый проблематичный . позже выложу photo как боролся
p.s и еще не теряешь ход Z
Вот тут я в корне не согласен, плохое это решение, обьедененный винт и шаговый двигатель, приведу пару примеров из за чего такое мнение: 1) в случае износа или другой неисправности винта - необходимо менять винт и ШД вместе, 2) нормальная муфта либо пружинная либо та, которая имеет тефлоновые вставки, такая муфта компенсирует не только не ровности винта, но и смягчает ударную нагрузку при шаге ШД (у ШД отработка шага довольно резкая, и если на микрошаге 1/16 этого почти не заметно, то так просто переведите драйвер на работу с полным шагом, на низких скоростях врашения увидите к чему это приводит. Кстати чем меньше шаг делится, тем меньше вероятность получить пропуск шага под нагрузкой 3)ну если вас первые два варианта не страшат - китайские винты редко попадаются прямыми, да и прокатывают на них резьбу обычно кое как, так вот все неровности винта будут во первых разбивать подшипник внутри двигателя, ибо вал движка и винт это одно целое и любая из нагрузок испытывает на прочность подшипник двигателя, любое подклинивание гайки на винте, это нагрузка на подшипник движка, а он там не упорный стоит. В общем одни минусы, кроме упрощения и удешевления конструкции, хорошая нижняя опора винта, и нормальная муфта куда предпочтительнее винта переходяшего в вал ШД.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А теперь прикинь какое усилие создаёт эта пружина на гайку. Какой износ будет? И какой смысл ставить пружину? Подобные шайбы в тиски ставят, встречал. Но на станках ни разу не видел (ЧПУ не разбирал, врать не буду).
Да почти никакого, там пластина давит только первые пару часов, пока обе части гайки под винт не притритруться, потом давление падает ибо это пластина она не сжимается как пружина, а работает как рессора на авто, чем выше усилие тем сильнее давление. Вот вот именно как в тисках.
 
Да почти никакого, там пластина давит только первые пару часов, пока обе части гайки под винт не притритруться, потом давление падает ибо это пластина она не сжимается как пружина, а работает как рессора на авто

ну все, хана станкам...:( Сейчас все поменяют пружины на рессоры.

оффтоп
 
С 1 не спорю .
На счет 2 не согласен - минусы
-- нормальная муфта либо пружинная либо та, которая имеет тефлоновые вставки
-а они слишком громждние
-в имееют люфт на счет упругости (очущимо при больших ускорениях )
На счет 3 - при длине 100-150мм можно подобрать "нормальный " винт и это не проблема
----
позже выложу photo как боролся
---
 

Вложения

  • IMG_20210830_100700.jpg
    IMG_20210830_100700.jpg
    378.4 KB · Просмотры: 173
  • IMG_20210830_100705.jpg
    IMG_20210830_100705.jpg
    419.7 KB · Просмотры: 171
  • IMG_20210831_133233.jpg
    IMG_20210831_133233.jpg
    304.3 KB · Просмотры: 172
  • IMG_20210831_132901.jpg
    IMG_20210831_132901.jpg
    249.1 KB · Просмотры: 169
  • IMG_20210831_132841.jpg
    IMG_20210831_132841.jpg
    315.5 KB · Просмотры: 167

ну все, хана станкам...:( Сейчас все поменяют пружины на рессоры.

оффтоп
А я уже поменял на пружины из рессорной стали, мне на Аэрофлоте такие навили, сказали что сталь рессорная , так что я даже марку стали не знаю, поставил уголки для гаек, один жёстко закреплён ,второй прикручен через резиновые шайбы, две одинаковые части гаек (точил сам), с возможностью хода всего в 0,1- 0,15мм что вполне достаточно для нормальной работы. похожи на ту гайку что на 3018 стоит с проушинами крепления, по идее именно между этими проушинами и корпусом оси на 3018 , и должны стоять на винтах пружины (на подвижной части гайки, а не между частями гайки) но как всегда, великая китайская точность изготовления паза под гайку (который должен фиксировать гайку от поворота) свели на нет всю идею использования двух винтиков и пружин на них, поэтому спасает несколько резина, не толстая, между кареткой и юбкой подвижной части гайки, но никак не пружина имеющая просто огромный свободный ход, да даже пружина могла бы нормально работать (более злая чем в стоке) если бы подвижная часть гайки могла бы двигаться только в паралельном с валом направлении, без возможности проворота, но на дешевом китайском оборудовании это не возможно, на хрена делать хороший станок стоимостью в 20000, кто же тогда будет станок покупать стоимостью в 200000. Идея создания 3018 (собраты 1610 2318) в принципе имеет очень большую востребованность, но вот китайское исполнение гробит все на корню, не сильно удорожало бы поставить валы 12-16 мм диаметром, не меняя при этом ничего больше и получить станок с гораздо более лучшими показателями, но что имеем с тем и воюем, Да и кому я это все рассказываю, вы и сами все прекрасно знаете
 
только за счет этого я выгрую 40-50мм по Z
Если только муфта не даёт поднять до упора в пластину, то да. Но можно и решить проставкой под движок, правда это увеличит габарит высоты станка, что не всегда приемлемо.
 
Наконец свой станок на алюминии (похоже на Д16) испытал, ещё бы тиски станочные маленькие намутить и будет универсальная боевая единица. Фреза и толщина 3мм
 
Наконец свой станок на алюминии (похоже на Д16) испытал, ещё бы тиски станочные маленькие намутить и будет универсальная боевая единица. Фреза и толщина 3мм
Ну, как бы, вполне себе, только УП желательно делатьне встречным фрезерованием, а ропутным, чище режет. И крепить заготовку надо бы понадежней, может и подхватить, беда будет.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну, как бы, вполне себе, только УП желательно делать не встречным фрезерованием, а попутным, чище режет. И крепить заготовку надо бы понадежней, может и подхватить, беда будет.
Вы про отрезание. Так я специально так сделал, чтобы не закусило. Оно там не видно, смотрит в стенку корпуса. По поводу выскочит: если её туда впихнуть, то пока не отрежешь, хрен достанешь. Я думаю с жестко закрепленными тисками можно и больше навалить, а то на подложке из ламината без ушей и фрезы останешся.
Низ переделывать буду. Сделаю шире и ножки за пределами, ролики и типа транспортёрной ленты вокруг через дно.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать