Переход на ШВП

Доброго времени суток форумчане!
Предтеча: В начале года заказал я себе новую ось Z. https://aliexpress.ru/item/1005001510587824.html. Решил заменить ось Z в своем пластиковом CNC2020. Неделю назад, посылка пришла. Сразу скажу, что в изделии не понравилось - это линейные подшипники. Выкинул их сразу, без сожаления. Поставил пластиковые втулки RJMP 01-12. Эффект - земля и небо. Установил ось на станок и решил проверить работу. Сразу же с чем столкнулся при попытке фрезеровки ПП - фреза не достаёт до платы и елозит в воздухе. Предварительно зондом оси Z нахожу 0 платы, отрабатываю карту высот, применяю её для работы УП, и.... результат тот же - недостаёт фреза до платы.
Тогда решил проверить работу пары ШД и ШВП. Прикрепил к каретке оси Z штангенциркуль и погонял каретку вверх/вниз. И выяснил, что в паре гайка-винт ШВП есть люфт 0,11 мм. Что самое подлое - при сборке каретки я проверял вручную эту пару, никаких люфтов не ощущалось.
В связи с этим у меня вопрос - это как нибудь лечится или нет?
Нигде информации про регулировку ШВП не нашел.
Может кто сталкивался с таким - подскажите!
 
. И выяснил, что в паре гайка-винт ШВП есть люфт 0,11 мм.
Сколько гаек стоит? Одна или две? Если пара, то можно легко настроить. Если одна, то бубен нужен, поплясать придется. Наглядно бы посмотреть, с разных сторон.
 
Доброго времени суток форумчане!
Предтеча: В начале года заказал я себе новую ось Z. https://aliexpress.ru/item/1005001510587824.html. Решил заменить ось Z в своем пластиковом CNC2020. Неделю назад, посылка пришла. Сразу скажу, что в изделии не понравилось - это линейные подшипники. Выкинул их сразу, без сожаления. Поставил пластиковые втулки RJMP 01-12. Эффект - земля и небо. Установил ось на станок и решил проверить работу. Сразу же с чем столкнулся при попытке фрезеровки ПП - фреза не достаёт до платы и елозит в воздухе. Предварительно зондом оси Z нахожу 0 платы, отрабатываю карту высот, применяю её для работы УП, и.... результат тот же - недостаёт фреза до платы.
Тогда решил проверить работу пары ШД и ШВП. Прикрепил к каретке оси Z штангенциркуль и погонял каретку вверх/вниз. И выяснил, что в паре гайка-винт ШВП есть люфт 0,11 мм. Что самое подлое - при сборке каретки я проверял вручную эту пару, никаких люфтов не ощущалось.
В связи с этим у меня вопрос - это как нибудь лечится или нет?
Нигде информации про регулировку ШВП не нашел.
Может кто сталкивался с таким - подскажите!
Если люфт именно в ШВП, то лечится заменой шариков на больший. В вашем случает нужны шарики больше на 0.11 мм.
А если при сборке каретки никаких люфтов не ощущалось, значит люфт не в ШВП.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не совсем понял вас. Сколько гаек стоит. Да она одна - здоровая такая. В выфрезерованный в корпусе каретки стакан вставляется и фиксируется четырьмя винтами. Там и места для второй, если что - просто нет.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А если при сборке каретки никаких люфтов не ощущалось, значит люфт не в ШВП.
Я уже писал, что проверял штангенциркулем. Методика следующая: Штангенциркуль закреплен струбциной на корпусе каретки, а "хвостик" нутромера закреплен на каретке. Обнуляю штангенциркуль. Даю команду опустить ось Z на 0,1 мм. Визуально видно как проворачивается винт ШВП, а каретка стоит на месте. И только когда даю команду переместить каретку на 0,12 мм - штангенциркуль показывает смещение каретки на 0,01 мм. Вот как то так!
 
Я уже писал, что проверял штангенциркулем. Методика следующая: Штангенциркуль закреплен струбциной на корпусе каретки, а "хвостик" нутромера закреплен на каретке. Обнуляю штангенциркуль. Даю команду опустить ось Z на 0,1 мм. Визуально видно как проворачивается винт ШВП, а каретка стоит на месте. И только когда даю команду переместить каретку на 0,12 мм - штангенциркуль показывает смещение каретки на 0,01 мм. Вот как то так!
Вы так же писали, что при сборке каретки вы проверял вручную эту пару, и никаких люфтов не ощущалось.
И погрешность штангеля тоже надо учитывать.
 
Вы так же писали, что при сборке каретки никаких люфтов не ощущалось.
Вот это самое обидное, ни осевого, ни радиального люфта при покачивании руками не ощущалось.
PS. А по поводу замены шариков - это вы пошутили?
 
Тогда решил проверить работу пары ШД и ШВП. Прикрепил к каретке оси Z штангенциркуль и погонял каретку вверх/вниз. И выяснил, что в паре гайка-винт ШВП есть люфт 0,11 мм. Что самое подлое - при сборке каретки я проверял вручную эту пару, никаких люфтов не ощущалось.
В связи с этим у меня вопрос - это как нибудь лечится или нет?
Нигде информации про регулировку ШВП не нашел.
Может кто сталкивался с таким - подскажите!
у этого модуля судя по всему нет фиксирующей опоры ШВП, функции этой опоры выполняет ШД, соответственно к осевому люфту самого ШВП (мертвый ход у швп без преднатяга это норма) плюсуется еще и осевой люфт ШД, лечится установкой фиксирующей опоры типа BK взамен одной из поддерживающих
H7f929680980a4007bb4a8d6cd825f076E.jpg
когда осевой люфт уменьшится до приемлемых значений (не больше паспортных +-0.005...+-0.01 ), если он будет продолжать мешать, его можно компенсировать программно, в том же мач3 есть такая функция
 
у этого модуля судя по всему нет фиксирующей опоры ШВП, функции этой опоры выполняет ШД, соответственно к осевому люфту самого ШВП (мертвый ход у швп без преднатяга это норма) плюсуется еще и осевой люфт ШД
Немного не так. Винт с двух концов опирается на подшипники. Люфт в подшипниках выбирается регулировкой промежуточной опоры. ШД полностью разгружен. Правда подшипники обычные шариковые. Но осевой люфт я в них убрал. Жаль, что в Candle нет функции компенсации люфта в ШВП. Похоже, что продавцы брак подсунули.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Нет, я серьезно. ШВП у меня новый, пока на нем не менял, а вот на каретках MGN12 очень даже помогло.
Это же где столько шариков найти, да ещё и нужного диаметра. Там же их десятка четыре-пять?
 
Значит придется учитывать эту десяточку при снятии карты высот. Поправить команду Зет-щупа на 0.1 мм.
 
Немного не так. Винт с двух концов опирается на подшипники.
Опирается на подшипники - это не значит что он в подшипниках закреплен мертво.

Это же где столько шариков найти, да ещё и нужного диаметра. Там же их десятка четыре-пять?
На али. Продают любого диаметра по 50-100 штук. Цена - копейки.

 
Значит придется учитывать эту десяточку при снятии карты высот. Поправить команду Зет-щупа на 0.1 мм.
Если я пропишу команду Z-щупа:
G21G38.2Z-65F100; G92Z0; G0Z3; G92Z3.1
к примеру, то это сработает?
Ваши сообщения автоматически объединены:

На али. Продают любого диаметра по 50-100 штук. Цена - копейки.
А диаметр шариков можно узнать только после разборки? Или есть стандартные заводские размеры для ШВП 12х4, от которых можно плясать?
 
Привет! Взбодрю тему :)

Вопрос про фиксирующую опору BK10. После затягивания фиксирующей гайки винт вращается туговато, не уверен, что именно так и задумано. После снятия сальников вращение более лёгкое, но мне всё равно кажется, что должно быть легче.

А вопрос такой: опора у меня одна и сравнить мне её не с чем. Да и сама по себе она не из дорогих, хотя каждая её часть по отдельности вроде бы не вызывает сомнений: подшипники легко крутятся, втулки не клинят. А как у вас? Насколько затягивание фиксирующей гайки меняет лёгкость вращения винта в опорах?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать