Подшипники, втулки

Далеко не единственный. Латунь, бронза, текстолит (не стеклотекстолит!), фторопласт, нейлон,....ещё куча полимеров которые можно использовать (даже эпоксидку с каким-нить наполнителем).
Наконец то решился (втулки то давно уже с фторопласта наточил), всё как то руки не доходили и ногами не брались.:)
Заменил сегодня и по X и по Z. И не узнал станок, раньше все оси жужжали, а теперь только Y, там ещё линейники и на этот размер (10) ещё не делал. Тишина и плавное скольжение даже фреза тише работает, хотя люфтов как таковых не обнаруживал и раньше. Самое приятное, что валы сухие, смазку фторопласт не требует как кстати и не держит, стружка не липнет
Самое смешное, что в каретке X китайсы поставили короткие линейники, с индексом S.
 
Ух хорошо!) А я вот всю шляпу поменял на бронзу. Теперь меняю валы:) Очень много интересного про "станок" узнал. Как только всё соберу и обкатаю - опишу опыт, может быть даже без расистских комментариев и мата получится.
 
Попробуйте следующий способ. Замените закрытые подшипники на открытые, нарежте резьбу М4 в подшипникодержателях, поставьте регулировочные винты и выберите ими люфт. На моей машине люфт ушел.
bushing types.jpg
X axis.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вы бы ссылку на открытые подшипники приложили, а то фото не информативно!
Просто распилить закрытые, я так делал. К ним регулируемые опоры.

28636

Но толку от этого было мало.

 
Попробуйте следующий способ. Замените закрытые подшипники на открытые, нарежте резьбу М4 в подшипникодержателях, поставьте регулировочные винты и выберите ими люфт. На моей машине люфт ушел.
X axis.jpg


Бугага???

IMG_20210826_154139_resized_20210826_034328217.jpg
Какие подшипники!
У меня уже стоит бронза на всех осях.
Пришлось поменять валы.
 
Бугага???

IMG_20210826_154139_resized_20210826_034328217.jpg
Какие подшипники!
У меня уже стоит бронза на всех осях.
Пришлось поменять валы.
А бронза тоже разрезная бывает. Не разрезной бронзе до разрезной 7 вёрст топать и пуд соли по дороге съесть... :)
 
Всем привет! Борьба с люфтами довела уже до замены всех линейных подшипников на втулки. В связи с этим есть несколько вопросов к знатокам:

1. Таки бывают ли подшипники на валы 8 и 12мм, без люфтов? Или они все такие?

2. Купил латунные с графитовыми вставками на ось Z. Валы 8 мм. Стало заметно лучше, однако люфты есть. Может это связано со стоковыми валами, которые при замере микрометром оказались немного разной толщины, кроме того - они же не очень ровные - это видно когда складываешь их вместе и катаешь, или по линейке. Теперь жду капролоновые от Fliks. Заодно заказал на техноберинге новые прецизионные валы 8мм с обработкой. Есть ли способы выбрать минимальный люфт втулка-вал? Смазка может какая? Графитовой если набить, может помочь?

3. Купил пластиковые втулки на 12мм валы. Люфт такой же как и у подшипников. Ставить не стал. Может там есть какая фишка? Набить канавки смазкой или еще чего? Подозреваю что покупка бесполезная( Буду заказывать капролоновые.
1) подшипник подбирается под вал, китайцы их стандартизируют взяв непойми какой вал за основу, одна партия подшипников на вал 8мм , 20шт LM8UU- 3 шт на валу не люфтили, а 4-ре и по валу 9мм спокойно ходили.
2) не ровные валы нужно менять, с 8мм это просто , у меня амортизатор (тайотовский) задней двери как раз имеет шток 8мм , так как они давно уже не держали заменил, в результате получил два отличных вала 8мм диаметром (не чета китайским валам) , и если у вас вал кривой, он разобьёт латуно графитовую втулку до люфта, примерно за два - три прохода по валу.
3) капролоновая втулка от FLIKS , вы знаете что капролон это чисто советское/российское название, нигде в мире больше такое название не применяется, обычно называют это neylon (с каким нибудь номером) , если покупать у фирмы с иностранным названием изделие изготовленное из капролона то возникает вопрос а из чего оно все-же изготовленно, что иностранцы обозвали капролоном?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать