Подшипники, втулки

Я пробовал разные варианты. Даже делал подшипнику распил болгаркой, чтобы стягивать. Итог один - дребезг и люфт есть всё равно. Добиться чтобы например не летела 1мм фреза, врядли получится. Фрезеровать клише в латуни тоже. Не, изголяться канечн можно.
Лично для меня, - бронза зашла отлично. Пришлось горя хапнуть с притиркой и юстировкой, но оно того стоило.
SBR20LUU (правда шариковые) пришли даже без отверстий под регулировочные винты. Ну и конечно, болтались на валах на опоре, судя по отзывам на сайте продавцов CNC3040 не только в моём случае. Один в отзывах так и написал, что пришлось заказывать где-то ещё...
Ну, а попытка не пытка - посмотрел, как выглядят нормальные аналоги. Просверлил отверстия под М4, там, где им положено быть в SBR20LUU, пришлось повозиться с юстировкой, но все получилось...
 
968f685912594f5ce78768744a9335e5.jpg

Мне такая каретка нравится.
 
968f685912594f5ce78768744a9335e5.jpg

Мне такая каретка нравится.
На вал посмотрите, и сразу нравится перестанет, пятно контакта у подшипника маленькое вся нагрузка на этой точке , износ вала моментальный и не равномерный, нечему там нравиться может быть, особенно на китайских валах, молчу уже про пыль в подшипнике, а она там быстро накопится и скоксуется, обслуживать такое чудо удовольствие ниже среднего, выигрыш только в одном -стоимость конструкции дешевле, но учитывая износ вала, который переодически менять нужно будет, то даже это сомнительное преимущество, такая схема может нормально работать только в случае если вал у вас имеет твердость выше чем наружная обойма подшипника, иначе валов не напасетесь.
 
Поддержу дядю Вову! Пятно контакта маленькое, даже если поставить ролики по форме вала (с радиусной канавкой) пыль-грязь будут трамбоваться на валу, увеличивая диаметр, внося искажения в геометрию обработанной поверхности.
 
Мне такая каретка нравится.
На Z поставил подшипники по 4 на сторону.
Но вала касается только боковая кромка подшипника, один вал был родной второй от принтера подобрал. На валу от принтера канавка быстро накаталась а вот на родном до сих пор ничего нет, сейчас второй тоже заменил на родной.
 
пятно контакта у подшипника маленькое вся нагрузка на этой точке
Спорно. Если сравнить с диаметрами шариков в линейных подшипниках и их пятнышками контактов...(даже при том, что их несколько).


молчу уже про пыль в подшипнике
Спорно. Подшипники можно использовать закрытого типа ZZ или 2RS.


такая схема может нормально работать только в случае если вал у вас имеет твердость выше чем наружная обойма подшипника, иначе валов не напасетесь
Вопрос тогда. Как отличаются по твердости валы и шарики в линейных подшипниках и рельсы и шарики в их каретках.


пыль-грязь будут трамбоваться на валу, увеличивая диаметр, внося искажения в геометрию обработанной поверхности
Спорно. Тогда то же нужно говорить о линейных подшипниках, в которых есть сальники, но они не идеальны. А ту критикуемую конструкцию можно также доработать, чтобы фетр или резина очищала типа сальника вал перед контактом вала с подшипником....
 
Вопрос тогда. Как отличаются по твердости валы и шарики в линейных подшипниках и рельсы и шарики в их каретках.
Сие ведомо только китайским термистам. Насколько знаю, в России проверок на твердость этих "подшипников" не проводили. Но могу и ошибаться.

Разумеется. Только я спорить не буду. Нравится-делайте, мое дело предупредить.
 
Спорно. Если сравнить с диаметрами шариков в линейных подшипниках и их пятнышками контактов...(даже при том, что их несколько).
вот пример сравнения грузоподъёмности каретки 20мм цилиндрической направляющей и каретки профильной направляющей 9мм

SBR20LUU
Статическая грузоподъемность, 2,7кН
Динамическая грузоподъемность, 1,7кН

MGN9H
Статическая грузоподъемность каретки: 4,02 кН
Динамическая грузоподъемность каретки: 2,55 кН
 
Думаю что эта система намного более стабильна и предсказуема чем говеные линейные подшипники, которые только разве что в отрезник на болгарку пойдут. Китайцы ставят линейный подшипник походу чтобы компенсировать кривизну стоковых валов и косяки рамы. Всё это происходит в рамках национальной программы утилизации производственного брака - они таким образом продают отходы, а мы их тут за свой счет, обматерившись утилизируем:)

Вот есть у меня какая-то советских времен штуковина
IMG_20210828_105648_resized_20210828_105718650.jpgIMG_20210828_105756_resized_20210828_105839692.jpg
О каких-то люфтах речи не идет в принципе. Единственное что пока не ясно - как юстировать. Или же такая каретка должна изначально быть идеально выточена.
Искал в интернете что-то подобное - есть пара патентов, множество самоделок. В серию эта схема видимо не пошла. Хотя по жесткости не хуже ласточкиного хвоста.
Вот если бы наши станки поставить на эти каретки - хотя-бы по осям XY, - думаю толку от них будет больше. Но валы канечн менять придется.
 
Единственное что пока не ясно - как юстировать.
В таких системах с одной из сторон с подшипниками были установлены винты с эксцентриком для резьбы. Настраивалось следующим образом: Отверткой удерживается винт. Освобождается гайка. Потом поворотом отвертки приближаете или отдаляете подшипник относительно вала. В нужном положении фиксируется гайка и все.
 
Я пока не имел дела с рельсами, но предполагаю что эта штука по жесткости превзойдет и их. Как думаете?
 
Я пока не имел дела с рельсами, но предполагаю что эта штука по жесткости превзойдет и их. Как думаете?
Висящая направляющая не превзойдет по жёсткости направляющую на опоре. Чтобы приблизить значения, нужно увеличивать сечение висящей в воздухе направляющей.
 
Размышляя над темой по замене линейных подшипников на втулки, залез на сайт китайского магазина АЕ. Обнаружил, что есть втулки увеличенной по сравнению со стандартной длины. Что лучше, одна втулка или две? По идее, одна лучше, а вот как на практике?
 
Что лучше, одна втулка или две? По идее, одна лучше, а вот как на практике?
Все зависит от задачи. 2 втулки больше чем одна (математика). Соосность легче выдержать на одной втулке, чем на двух (механика). Проще сделать две коротких, чем одну длинную (практика).
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать