ПОЛЕЗНО Полезные хаки для мастера

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не хак, но возможно кому пригодится.
Прикупил такой пайло с отсосом (ещё есть чуть другое исполнение), как оказалось, удобно и быстро трухольные деталюхи с неликвида выпаивать. За несколько секунд выпаял мелкий понижающий транс и релюху.
Надеваем паяльник на выод, ждём пару секунд, жмём кнопку. Срабатывает соленоид и всасывает припой в себя. Не отпуская кнопки, нацеливаемся на тряпочку и отпускаем кнопку (сплёвываем припой). Так все выводы. Потом просто снимаем деталь с платы.
28119

28120
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не хак, но возможно кому пригодится.
Прикупил такой пайло с отсосом (ещё есть чуть другое исполнение), как оказалось, удобно и быстро трухольные деталюхи с неликвида выпаивать. За несколько секунд выпаял мелкий понижающий транс и релюху.
Надеваем паяльник на выод, ждём пару секунд, жмём кнопку. Срабатывает соленоид и всасывает припой в себя. Не отпуская кнопки, нацеливаемся на тряпочку и отпускаем кнопку (сплёвываем припой). Так все выводы. Потом просто снимаем деталь с платы.
IMG_20210807_194514.jpg

IMG_20210807_194906.jpg
Тоже пользуюсь таким, по размерам он меньше того, что по первой ссылке процентов на 20. Задумка сделать ещё один оловоотсос на основе такого
1628372924108.png
и вакуумного насоса .

Заказал такой под эту затею.
1628383054712.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Маркировка проводов, если есть только белые, а нужны цветные.
Отверстие в колпачке маркера, чтобы маркер касался провода...Маркер желательно перманентный(не смываемый водой). Колпачек лучше взять от старого маркера, чтобы родной продолжал предохранять маркер от высыхания. Продёргиваем провод одним движением - имеем маркированый по всей длине провод под нужный цвет.
1628389511714.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
1628457399426.png
Ваши сообщения автоматически объединены:

DC-DC понижающий на XL4016
1628459911658.png1628460046544.png






 
TL494, выжимка с разных сайтов, схемы .
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не хак, но возможно кому пригодится.
Прикупил такой пайло с отсосом (ещё есть чуть другое исполнение), как оказалось, удобно и быстро трухольные деталюхи с неликвида выпаивать. За несколько секунд выпаял мелкий понижающий транс и релюху.
Надеваем паяльник на выод, ждём пару секунд, жмём кнопку. Срабатывает соленоид и всасывает припой в себя. Не отпуская кнопки, нацеливаемся на тряпочку и отпускаем кнопку (сплёвываем припой). Так все выводы. Потом просто снимаем деталь с платы.
IMG_20210807_194514.jpg

IMG_20210807_194906.jpg
Штука удобная, что первый, что второй. По работе не отличаются. Второй по размерам поменьше, как в длину на 3-4 см , так и в диаметре на пару см. Вроде как поудобней. У обоих один недостаток - не очень эффективно работают на 2-х сторонних платах с металлизацией отверстий. Особенно если вывод детали плотно сидит в отверстии. Дождусь заказанного паяльника. Попробую с внешним вакуумом, посмотрим будет ли эффективней.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Надеваем паяльник на выод, ждём пару секунд, жмём кнопку. Срабатывает соленоид и всасывает припой в себя. Не отпуская кнопки, нацеливаемся на тряпочку и отпускаем кнопку (сплёвываем припой).
Вместо тряпочки удобно пользоваться подобной посудиной:
28175
(Небольшая стеклянная баночка с отвинчиващейся крышкой , дополнительно снаружи, как в термоусадку, обтянута ПЭТ от какой-то подходящей мелкой бутылки. На всякий случай при падении).
Пришлось демонтировать плату душевно залитую лаком. Деталюхи категорически приклеивались к пинцету. Сделал для облегчения работы. Оказалось удобно (счищать детальки об натянутую проволоку)
28177
 
Если плата двух- или более слойная, либо же металлизация в отверстиях имеется, для выпаисания деталей после отсоса олова рекомендую одеть на вывод трубочку из нержавейки (игла от шприца) и, нагрев ее, покачать вывод в отверстии. Гораздо меньше повреждается металлизация
 
Если плата двух- или более слойная, либо же металлизация в отверстиях имеется, для выпаисания деталей после отсоса олова рекомендую одеть на вывод трубочку из нержавейки (игла от шприца) и, нагрев ее, покачать вывод в отверстии. Гораздо меньше повреждается металлизация
К сожалению нередко выводы очень плотно сидят в отверстии и иголку вставить не получается (есть и самодельные и покупной набор). Если деталь ответственная пропаиваю выводы с лицевой стороны легкоплавким сплавом (Вуда, Розе). И затем уже отпаиваю электроотсосом. Помогает.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Лего в помощь :)
Потребовалось срочно намотать несколько импульсных трансформаторов. Намоточный "станок" на скорую руку :).
28191
Ванна для травления печатных плат. Эта уже со стажем:). В основании БП и вибромотор. Вибромотор от старого кнопочного телефона. Трясёт весьма не плохо, на поверхности ощутимая рябь.
2819228193
 
Вы уверены, что нормально смазали литолом LM*UU, LM*LUU, или уже в сборе SCS*UU, SCS*LUU ?
Как лучше смазать пространство между шариками?
Предлагаю это делать под давлением с помощью подручных инструментов - гладких валов и самих подшипников (их сальники).
Мысленно разделим пространство внутри подшипника на несколько "срезов", вставим один из валов в подшипник, чтобы его торец расположился примерно в одной из таких запланированных точек смазки. На торец другого вала наносим литол и вставляем с небольшим усилием с другой стороны подшипника, стараясь не смещать первый вал. Литол под давлением будет вынужден заполнять все полости внутри поблизости от торцов валов, которые работают как поршни. Об этом сигнализирует тот факт, что торцы валов соприкасаются и литола между ними нет. Немного смазки будет выходить и наружу (если торцы рядом с краем подшипника), но большая часть останется внутри. И так несколько раз со смещением предварительным первого вала.
При сборке CNC3040, пришлось все таки весь разбирать, чтобы нарезать резьб в конструкции для крепления магнитных датчиков и полочек для гибких коробов под шланги и провода. Так вот внешне смазанные и легко скользящие в сборе LM20UU (валы Х) после разборки и встряски звенели шариками. О густой внутренней смазке не было и речи! Заодно разобрал, промыл в ультразвуке и смазал оставшиеся ШВП 1605 (X) и 1204 (Z).... В ШВП 1204 было всего 44 шарика (должно быть или 48 или даже 51) , пришлось распределять их на своё усмотрение...
 
Вы уверены, что нормально смазали литолом LM*UU, LM*LUU, или уже в сборе SCS*UU, SCS*LUU ?
Как лучше смазать пространство между шариками?
Предлагаю это делать под давлением с помощью подручных инструментов - гладких валов и самих подшипников (их сальники).
Мысленно разделим пространство внутри подшипника на несколько "срезов", вставим один из валов в подшипник, чтобы его торец расположился примерно в одной из таких запланированных точек смазки. На торец другого вала наносим литол и вставляем с небольшим усилием с другой стороны подшипника, стараясь не смещать первый вал. Литол под давлением будет вынужден заполнять все полости внутри поблизости от торцов валов, которые работают как поршни. Об этом сигнализирует тот факт, что торцы валов соприкасаются и литола между ними нет. Немного смазки будет выходить и наружу (если торцы рядом с краем подшипника), но большая часть останется внутри. И так несколько раз со смещением предварительным первого вала.
При сборке CNC3040, пришлось все таки весь разбирать, чтобы нарезать резьб в конструкции для крепления магнитных датчиков и полочек для гибких коробов под шланги и провода. Так вот внешне смазанные и легко скользящие в сборе LM20UU (валы Х) после разборки и встряски звенели шариками. О густой внутренней смазке не было и речи! Заодно разобрал, промыл в ультразвуке и смазал оставшиеся ШВП 1605 (X) и 1204 (Z).... В ШВП 1204 было всего 44 шарика (должно быть или 48 или даже 51) , пришлось распределять их на своё усмотрение...
Это юмор? Начнем с того,что если не хватает шариков (по вашему усмотрению) то никакой литол их не заменит, нужно докупать (у меня на каждый вид подшипников по сотне шариков в запасе) . По поводу смазки : нашел тут вал с подшипником в алюминиевом корпусе , когда то года 43назад это был элемент на котором крепилася диск циркулярной пилы (диаметром полметра если не больше) , деревянное основание этой циркулярной пилы давно сгнило, а что не совсем сгнило, в печке сгорело лет 20 назад, в общем в прямом смысле я откопал этот узел из земли, который там лет 20-30 как провалялся, алюминиевый корпус прогнил местами миллиметра на 3 в глубину (еле зачистил) так внутри весь узел был набит солидолом (другой смазки в деревне, в то время отродясь не видели) разобрал еле- еле ( не сняв шкив этот элемент разобрать было не реально, а вот винт крепления шкива к валу сгнил до того что резьбы на винте не видно было за ржавчиной, снять удалось только разогрев гайку до красна (есть у меня аппарат из трансформатора микроволновки способный на такое) так разобрав я очень удивился, вал внутри и подшипник были как новые, да и солидол внутри не стал темным от времени и контакта с воздухом , землёй и водой, сколько этот узел работал с пильным диском, я даже предположить не берусь, и ведь не "тек" хотя никаких манжет в нем не было. Осталось только теперь найти такой солидол, и думаю что лучше смазки и не надо.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
если не хватает шариков (по вашему усмотрению) то никакой литол их не заменит
О шариках в ШВП (их количестве) - там лирическое отступление... Надо было совсем в другом месте о них сообщить... Суть поста была - смазка подшипников для любителей погуще (сам удивился, сколько туда ещё после обычных способов нанесения (литола или солидола) смазки влезло)... :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А зачем там так много смазки? Да ещё и густой! Увеличение нагрузки на ШД, потом не спрашивай почему пропуски шагов, при нормальном токе.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот, как раз в тему, попалось видео в рекомендациях.

Казалось бы, что сложного провернуть пару шестерёнок? А когда их 20-30-50....70, аж оси пластиковые не выдерживают, хотя и диаметр не 5 мм. Со смазкой также, вроде Машу каслом не испортишь, а на практике лучше придерживаться рекомендаций производителей. Где-то должна быть инфа, какой объем смазки нужно в подшипники напихивать.
 
А зачем там так много смазки? Да ещё и густой! Увеличение нагрузки на ШД, потом не спрашивай почему пропуски шагов, при нормальном токе.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот, как раз в тему, попалось видео в рекомендациях.

Казалось бы, что сложного провернуть пару шестерёнок? А когда их 20-30-50....70, аж оси пластиковые не выдерживают, хотя и диаметр не 5 мм. Со смазкой также, вроде Машу каслом не испортишь, а на практике лучше придерживаться рекомендаций производителей. Где-то должна быть инфа, какой объем смазки нужно в подшипники напихивать.

Смазка тут не причем .
Причина конструкция - (жесткость ,точность - осевое расстояние , перпендикулярность осей,.... материаль ...).
Остальное трение чем и бороться смазкой .
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А зачем там так много смазки? Да ещё и густой! Увеличение нагрузки на ШД, потом не спрашивай почему пропуски шагов, при нормальном токе.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот, как раз в тему, попалось видео в рекомендациях.

Казалось бы, что сложного провернуть пару шестерёнок? А когда их 20-30-50....70, аж оси пластиковые не выдерживают, хотя и диаметр не 5 мм. Со смазкой также, вроде Машу каслом не испортишь, а на практике лучше придерживаться рекомендаций производителей. Где-то должна быть инфа, какой объем смазки нужно в
подшипники напихивать.

В том то и дело, что для всех этих китайских LM8 , 10, 12 , 16 , sbr, mgn и т.д. никакой рекомендации производителя, я во всяком случае, не встречал, зато точно знаю что то г... , которое китайцы пихают использовать точно нельзя, ибо для китайцев важны не долгосрочность работы, а внешний видпо прошествии времени, поэтому туда и пихают нечто консервационное, по этому нет каких либо прямых указаний об используемых смазках , типа чем хотите тем и смазывайте, чем быстрее узел выйдет из строя, тем производителю и лучше , новый купите, главное что бы гарантию отработал подшипник, а дальше хоть "трава не расти" хотя я ни одного гарантийного срока на работу подшипников то же нигде не встречал, поэтому и делаю вывод ,что китайцам лишь бы чем нибудь (что под рукой оказалось, и желательно подешевле) намазать подшипник, лишь бы до покупателя дошел имея товарный вид, и за первую неделю не рассыпался, и то хорошо..
Ваши сообщения автоматически объединены:

А зачем там так много смазки? Да ещё и густой! Увеличение нагрузки на ШД, потом не спрашивай почему пропуски шагов, при нормальном токе.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот, как раз в тему, попалось видео в рекомендациях.

Казалось бы, что сложного провернуть пару шестерёнок? А когда их 20-30-50....70, аж оси пластиковые не выдерживают, хотя и диаметр не 5 мм. Со смазкой также, вроде Машу каслом не испортишь, а на практике лучше придерживаться рекомендаций производителей. Где-то должна быть инфа, какой объем смазки нужно в подшипники напихивать.

А напечатанные пластиковый оси ,в принципе, никогда и не рассчитывались на большие нагрузки, тем более непонятно чем их печатали, для чистоты эксперимента нужны не напечатанные а литые детали (или хотя бы валы) вообще не увидел хоть какой то полезности этого видео, не понял цель эксперимента, кроме как кому то делать нечего, вот он шестерёнки с опорами и решил напечатать. Только стол испортил своими экспериментами, а весь смысл его эксперимента сводился только к тому, что чем больше шестерёнок тем больше накрузка на элементы конструкции.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать