ПОЛЕЗНО Полезные хаки для мастера

Ладно, пойдем другим путем... На фото без щёточный двигатель, без нагрузки при 18 вольт питания набирает температуру 50-60 градусов буквально за минуту-две... Как мне его охладить? Подробности на фото...
28050

Корпус мотора миллиметров 10 выглядывает и то тут провода выходят...
 
Ладно, пойдем другим путем... На фото без щёточный двигатель, без нагрузки при 18 вольт питания набирает температуру 50-60 градусов буквально за минуту-две... Как мне его охладить? Подробности на фото...
28050

Корпус мотора миллиметров 10 выглядывает и то тут провода выходят...
Да просто, можно водой охладить, для этого сверлим в держателе 4 сквозных отверстия по бокам , я вижу держатель похоже металлический (если пластиковый то никак не охладить без геморроя) , далее закольцовываем отверстия трубкой (лучше металлической, но на худой конец и фторопластовая сойдёт, к примеру от стеклоомывателя авто) ну а дальше не сложно сообразить как сверху вывести 2трубки для подачи воды. Это простейший способ охладить движок, точнее охлаждается не двигатель а держатель вокруг него. Есть конечно и способ попроще - снизить напряжение, тогда и грется не будет.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да просто, можно водой охладить, для этого сверлим в держателе 4 сквозных отверстия по бокам , я вижу держатель похоже металлический (если пластиковый то никак не охладить без геморроя) , далее закольцовываем отверстия трубкой (лучше металлической, но на худой конец и фторопластовая сойдёт, к примеру от стеклоомывателя авто) ну а дальше не сложно сообразить как сверху вывести 2трубки для подачи воды. Это простейший способ охладить движок, точнее охлаждается не двигатель а держатель вокруг него.

Ну вот про такой вариант не думал... :rolleyes: Охлаждать корпус... (y)
Он ведь у меня из дюраля... :p Теплоотдача хорошая будет, да и движок можно термопастой поляпать... :)

Не, а чё? Хуже ведь не будет... :D Или будет? :cautious:

оффтоп


...Есть конечно и способ попроще - снизить напряжение, тогда и грется не будет.
А вот этот вариант мне не подойдет... Моторчик маленький, значит нужны обороты...

Или я опять не прав? :cool:

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

Япония (Nidec) внутренний ротор высокоскоростной бесщеточный двигатель с приводной пластиной, неодимовый , применимое напряжение составляет DC18V-24V, соответствующая скорость составляет 25000 об/мин - 33800 об/мин, номинальное напряжение DC 21,6 V, 30000 об/мин. :rolleyes:
 
Ну вот про такой вариант не думал... :rolleyes: Охлаждать корпус... (y)
Он ведь у меня из дюраля... :p Теплоотдача хорошая будет, да и движок можно термопастой поляпать... :)

Не, а чё? Хуже ведь не будет... :D Или будет? :cautious:

оффтоп



А вот этот вариант мне не подойдет... Моторчик маленький, значит нужны обороты...

Или я опять не прав? :cool:

оффтоп
Опять не правы, если мотор греется то именно излишек энергии он превращает в тепло сопротивление проводника не справляется и превращает все в тепло. С увеличением напряжения у вас нарастает паразитная индукционная состовляющая катушки в следствии чего мотор и греется (вообще безколлекторные движки в гораздо большей степени подвержены нагреву по сравнению с коллекторными поэтому они всегда имели массивный корпус , для сравнения посмотрите на движок коллекторный 1,5квт и такой же безколлекторный (это распространенные двигатели) к примеру на ручной циркулярке и стационарной , сразу в глаза бросается что на стационарной- движок раза 2-3 больше чем на ручной при одинаковой мощности и это не из за прихоти создателей , ассинхронный движок греется довольно сильно даже при номинальных нагрузках. А если сравнить два шпинделя на 800вт , то то же разница видна что с водяным охлаждением, что с воздушным они все равно больше коллекторного ведь тепло нужно отводить и ни в коем случае не дать движку нагреться свыше 90 градусов (это приведет к растрескиванию лака на обмотке, и в последствии к межвитковому пробою)
 
Опять не правы, если мотор греется то именно излишек энергии он превращает в тепло сопротивление проводника не справляется и превращает все в тепло. С увеличением напряжения у вас нарастает паразитная индукционная состовляющая катушки в следствии чего мотор и греется (вообще безколлекторные движки в гораздо большей степени подвержены нагреву по сравнению с коллекторными поэтому они всегда имели массивный корпус , для сравнения посмотрите на движок коллекторный 1,5квт и такой же безколлекторный (это распространенные двигатели) к примеру на ручной циркулярке и стационарной , сразу в глаза бросается что на стационарной- движок раза 2-3 больше чем на ручной при одинаковой мощности и это не из за прихоти создателей , ассинхронный движок греется довольно сильно даже при номинальных нагрузках. А если сравнить два шпинделя на 800вт , то то же разница видна что с водяным охлаждением, что с воздушным они все равно больше коллекторного ведь тепло нужно отводить и ни в коем случае не дать движку нагреться свыше 90 градусов (это приведет к растрескиванию лака на обмотке, и в последствии к межвитковому пробою)
Ну не знаю... Как на меня то я согласен максимум 60 градусов при нагрузке... Но не в холостую же...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну не знаю... Как на меня то я согласен максимум 60 градусов при нагрузке... Но не в холостую же...
Я тоже согласен на 60градусов при работе часов так через 50, а так для меня и 45 через час многовато. Двигатель должен быть теплым, но это не значит что греться он должен так что бы рукой за него держаться было не комфортно, у уж никак не использовать движок для жарки яичницы или картошки, если греется начинает нужно думать как это тепло отвести от него можно, чем эффективнее(интенсивнее) вы будете отводить тепло, тем большую мощность может развить двигатель, но тут ещё нужно учесть сечение проводника, чем оно меньше , тем выше его сопротивление а значит и тепловыделение.
 
Я тоже согласен на 60градусов при работе часов так через 50
Неправильная арифметика. Двигатель нагревается за какое-то начальное время. Потом держится рабочая температура. Чем больше нагрузка, тем сильнее греется. Если температура превышает рабочую, значит даёте непотребную нагрузку или двигатель работает в нештатном режиме. 50 часов только промышленные движки могут работать, а вы от бытового того же хотите добиться.:) Этого тоже можно достичь. Всего-то надо сделать масштабную копию, с уменьшением размеров, сечения провода, напряжения питания, нагрузки,....
 
Неправильная арифметика. Двигатель нагревается за какое-то начальное время. Потом держится рабочая температура. Чем больше нагрузка, тем сильнее греется. Если температура превышает рабочую, значит даёте непотребную нагрузку или двигатель работает в нештатном режиме. 50 часов только промышленные движки могут работать, а вы от бытового того же хотите добиться.:) Этого тоже можно достичь. Всего-то надо сделать масштабную копию, с уменьшением размеров, сечения провода, напряжения питания, нагрузки,....
У меня тестовые детали делаются не меньше 40-50 часов , именно для проверки работоспособности, что бы потом не думать запустив обработку часов на 15-20 о том что движок перегреться может
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Сейчас схемы на аппаратуру найти не всегда просто или невозможно. При ремонте частенько приходится обходится без схем. Полезный прием: Если в хозяйстве появляется какая нибудь электроника, первым делом разбираю и подробно фотографирую. Так чтобы были видны номиналы и т.д. и сохраняю. Это сильно облегчает определение сгоревших деталей при необходимости.

Щупы иглы , в том числе для смд за 5 минут. Вместо швейных игл можно использовать и канцелярские скрепки. Их еще можно и сгибать при необходимости.
1628241793877.png
Используем термоусадочную трубку малого диаметра.Иглу прижимает намертво!

Линейка радиолюбителя
1628243038406.png1628243073086.png

Напоминалка
1628247205461.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Из обрезков деревянных реек и наждачки, при помощи степлера можно легко изготовить " наждачные бруски " разных размеров и разной зернистостью. Любые, если нужно, круглые, конические, треугольные, цилиндрические. При износе, наждачку легко заменить.
1628253425324.png1628253465503.png
У кого CD(DVD) диски с коробкой завалялись? :) (y)
1628254587536.png1628300182933.png
 
В таких инструментах подобная пружинка довольно бестолковая. Удачная замена на пластиковую стяжку:
1628268987295.png1628269024483.png1628269119611.png
 
Фирменный пенал для пилок электролобзика :D
1628277073015.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Часто применяются готовые модули (зарядки и т.д.) с сигнальными смд светодиодами и хочется чтобы светодиод, для информативности, был выведен на корпус. Чтобы не морочится с пайкой можно применить световод. Как вариант прозрачный кембрик, трубка от системы(капельницы) . К качестве наполнителя прозрачный или молочный термоклей.
1628281430115.png
Пы.сы можно объединить два - три световода от светодиодов разных цветов в один и на панели будет многоцветный индикатор.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Подзабытое, но очень эффективное решение для пайки dip радиокомпонентов. Пайка получается очень качественная, аккуратная, без излишков припоя. Жало паяльника с просверленным отверстием.
1628283320576.png

Подставки под инструмент.
1628286031501.png1628286061959.png1628286094985.png1628286130787.png
1628286170936.png1628286201184.png1628286233933.png1628286260094.png
1628289619352.png1628289658313.png1628289700291.png1628289939315.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Иллюстрация к посту #569 насчет световода из термоклея. Тестер переделанный на Li-ion. Светодиоды на модуле зарядки на 2-3мм ниже отверстия и светят вверх. Индикаторное отверстие в корпусе тестера залито термоклеем, излишки термоклея срезаны и засшлифованы заподлицо.
Зарядка, окончание зарядки и с отключенным кабелем. Вроде вполне цивильно.
281052810628107
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать