Есть предположение, что возможны две причины поломок кончика конусного гравёра.
Первая - у меня поначалу из-за неидеальной соосности валов Х в одном месте всегда подклинивала каретка со шпинделем, антилюфтовая пружина брала это на себя и постепенно немного сжималась, а после прохода данного участка, клин уходил, и пружина резко разжималась. Получался небольшой, но довольно резкий скачок подачи, заметный на глаз, что могло спровоцировать поломку кончика гравёра.
После установки винтов, выбирающих люфт до минимума, этот эффект пропал. Понятное дело, что такого поведения я простить антилюфтовой пружине не мог и отсюда складывается такое отрицательное к ней моё отношение....
) Но ещё!
Вторая - биения гравёра в цанге. Тогда кончик гравёра не вращается вокруг оси, а описывает кончиком окружности (например, диаметром 0.1...0.2 мм, и силы воздействия на гравёр совершенно не те, что задуманы для его работы. Что тоже может провоцировать поломки гравёров конусных.