Потенциальный шпиндель

volohov

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
12.10.2021
Сообщения
141
Реакции
563
Баллы
118
Как всегда в гонке вооружений хочется больше, толще, быстрее. Хочется больших оборотов шпинделя (есть материалы которым больше подошло бы 15-20 тысяч оборотов), хочется большей мощности, хочется не делать заново посадочное место для шпинделя... да много чего хочется. Ну и перспективы - 775 и 795 двигатели - там никаких чудес по сравнению со штатным двигателем, двигатели помощнее и побыстрее имеют больший диаметр, что влечет переделку посадочного места и не слабую массу, что сильно снижает ускорения станка (или требует замены шаговиков). В общем, в коллекторных двигателях счастья нет...
Ну и вспомнил авиамодельное прошлое. И еще при мне появившееся бесколлекторные двигатели.
Например, вот такой мотор шпинделя.
34042
Их таких много... Это не единственный производитель таких моторов. Ну и что мы имеем с гуся?
Семейство двигателей 3650, 3660, 3665, 3670, 3674. Бесколлекторных. Максимальные обороты от 50000 до 70000. Мощность от 700 до 1800 ватт. Это так до фига, что даже не надо.
Я бы остановился на 3650 с 2050 оборотов/вольт или 1650 оборотов/вольт. Оба 900 Вт. Первый 38 А, 24 В и штатные 50000 оборотов в максимуме. Второй 30 А и 30 В. А максимальные обороты при 24 вольтах будут под 40 тысяч. По мне так под мои задачи вполне достаточно. Цена вопроса - 1600 рублей.
Для любителей есть 3674 на 1800 Вт.
В плюсах - щеток нет, менять их не надо, угольная пыль в мотор не сыплется. Водонепроницаемый (если кто задумал охлаждающую жидкость подавать, лишним не будет). Заметим, что на него и водяное охлаждение ставят. Диаметр 36 мм. То есть, нужен переходник, который со стенкой 4 мм прекрасно послужит радиатором. (Возможно стоит поискать такой, чтобы вал выходил в обе стороны, и поставить сзади вентилятор.) Вес у 3650 - 183 грамма!!! У 775 до 350 грамм. У 3674 около 300, но мощность 1800 вт.
В минусах - еще нужен контроллер. Странные китайцы продают за одни и те же деньги контроллеры от 45 А до 120 А. Еще тысяча рублей.
Нужен блок питания или аккумулятор соответственных мощности или емкости.
И главный минус - контроллер понимает приемник радиоуправления. То есть, надо как-то сопрягать выход управляющей платы cnc и вход контроллера шпинделя. Что на мой взгляд тоже решаемая проблема.
Итого. Обороты, мощность, габариты, масса, цена - все в нем прекрасно. Под вопросом ресурс и тепловой режим. С другой стороны, если его эксплуатировать на 1/3 мощности и 1/3 оборотов, при развитом радиаторе, да за эти смешные деньги...
Советы и комментарии приветствуются.
 
Как всегда в гонке вооружений хочется больше, толще, быстрее. Хочется больших оборотов шпинделя (есть материалы которым больше подошло бы 15-20 тысяч оборотов), хочется большей мощности, хочется не делать заново посадочное место для шпинделя... да много чего хочется. Ну и перспективы - 775 и 795 двигатели - там никаких чудес по сравнению со штатным двигателем, двигатели помощнее и побыстрее имеют больший диаметр, что влечет переделку посадочного места и не слабую массу, что сильно снижает ускорения станка (или требует замены шаговиков). В общем, в коллекторных двигателях счастья нет...
Ну и вспомнил авиамодельное прошлое. И еще при мне появившееся бесколлекторные двигатели.
Например, вот такой мотор шпинделя.
34042
Их таких много... Это не единственный производитель таких моторов. Ну и что мы имеем с гуся?
Семейство двигателей 3650, 3660, 3665, 3670, 3674. Бесколлекторных. Максимальные обороты от 50000 до 70000. Мощность от 700 до 1800 ватт. Это так до фига, что даже не надо.
Я бы остановился на 3650 с 2050 оборотов/вольт или 1650 оборотов/вольт. Оба 900 Вт. Первый 38 А, 24 В и штатные 50000 оборотов в максимуме. Второй 30 А и 30 В. А максимальные обороты при 24 вольтах будут под 40 тысяч. По мне так под мои задачи вполне достаточно. Цена вопроса - 1600 рублей.
Для любителей есть 3674 на 1800 Вт.
В плюсах - щеток нет, менять их не надо, угольная пыль в мотор не сыплется. Водонепроницаемый (если кто задумал охлаждающую жидкость подавать, лишним не будет). Заметим, что на него и водяное охлаждение ставят. Диаметр 36 мм. То есть, нужен переходник, который со стенкой 4 мм прекрасно послужит радиатором. (Возможно стоит поискать такой, чтобы вал выходил в обе стороны, и поставить сзади вентилятор.) Вес у 3650 - 183 грамма!!! У 775 до 350 грамм. У 3674 около 300, но мощность 1800 вт.
В минусах - еще нужен контроллер. Странные китайцы продают за одни и те же деньги контроллеры от 45 А до 120 А. Еще тысяча рублей.
Нужен блок питания или аккумулятор соответственных мощности или емкости.
И главный минус - контроллер понимает приемник радиоуправления. То есть, надо как-то сопрягать выход управляющей платы cnc и вход контроллера шпинделя. Что на мой взгляд тоже решаемая проблема.
Итого. Обороты, мощность, габариты, масса, цена - все в нем прекрасно. Под вопросом ресурс и тепловой режим. С другой стороны, если его эксплуатировать на 1/3 мощности и 1/3 оборотов, при развитом радиаторе, да за эти смешные деньги...
Советы и комментарии приветствуются.
1. Выдержат ли подшиптики боковые нагрузки при фрезеровке.
2. Насколько велики биения вала.
 
1. Выдержат ли подшиптики боковые нагрузки при фрезеровке.
2. Насколько велики биения вала.
А если боковых нагрузок не будет? И биение не имеет значения, при использовании двигателя по прямому назначению.
 
Мотор в несколько раз лучше и в , как минимум, 3 раза дешевле самого минимально подходящего бесколлекторного мотора для шпинделя - я бы даже не задумывался, будет фигня.
 
1. Выдержат ли подшиптики боковые нагрузки при фрезеровке.
2. Насколько велики биения вала.
1)Боковые скорее всего выдержат, а вот ударные уже вряд-ли
2) при таких скоростях биение вала само себя компенсирует, да и подшипники стоят там нормальные.
У RC движков своих геммороев дохрена, из за чего мало их используют, основная беда - повышенный нагрев под нагрузкой.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Мотор в несколько раз лучше и в , как минимум, 3 раза дешевле самого минимально подходящего бесколлекторного мотора для шпинделя - я бы даже не задумывался, будет фигня.
Ну это как сказать: если все по уму соорудить, типа использовать движок через ременную передачу на вал шпинделя, да добавить водяное охлаждение, то вполне преспективно их использование, правда конструкция станка усложняется .
 
Ну это как сказать: если все по уму соорудить, типа использовать движок через ременную передачу на вал шпинделя
Как-то пробовол делать высокооборотный шпиндель (~25000об) через ременную передачу, грелось все это дело нехило...
 

Я вот скоро закончу своё чудо собирать, тогда поделюсь результатами... :rolleyes: По весне... :sneaky:

оффтоп
 
С ременной передачей как раз связываться не хочется, тогда можно и коллекторник с ремнями сооружать.

Биений вала практически нет. Я такие движки юзал на авиамоделях, на нем обычно стоит винт 200 мм и при биении вала на 20-30 тысячах оборотов модель бы просто разнесло. Подшипники там точно хорошие - до 50 000 оборотов держат. Боковые нагрузки под вопросом, но когда у тебя фрезы до миллиметра диаметром, особо боковых нагрузок и не ждешь.
Тепловой режим - вот это вопрос... На модели двигатель работает 10-15 минут за раз в потоке воздуха от винта, там с охлаждением проблем точно нет. В качестве шпинделя отвод тепла совсем не такой... Видел такого плана бесколлекторник на 2 к Вт в качестве водомета. Работает часами, но с водяным охлаждением.
 
Во, чего попало...

 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать