ВОПРОС Проблемы при фрезеровании печатных плат. Хэлп!

Geka

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
26.11.2020
Сообщения
579
Реакции
374
Баллы
153
Город
Жуковский
Имя
Александр
Приветствую всех!
Прошу помощи знатоков по следующей проблеме.
Гравирую платы. Три одинаковых блока 65 х 96 мм, в каждом по 10-ть различных плат на листе фольгированного текстолита FR4 0,5 мм 15 мкм (брал в TIXER), 200 х 100 мм. Жертвенник – фанера 10 мм, на него с помощью двухстороннего скотча (Момент) креплю текстолит сполшняком по всей поверхности. На первом листе потренировался, отладил программу, получил удовлетворяющий меня результат.
Гравер V-образный 0.5х30. Обороты шпинделя 10.000, скорость резания 400 мм/мин, врезание 100 мм/мин. Стратегия обработки по профилю, снаружи проводников, в итоге зазор между ними получается от 0.6 до 0.9 мм. На первом листе ставил глубину гравирования 0.021 при заглублении за проход 0.007. Естественно применял карту высот. Качество было вполне приличное, имхо.
Поставил второй лист текстолита и начались проблемы. Непрорезы на некоторых участках, причем не везде и не хаотично, а в определенных зонах – в нижней половине листа, и на правом фланге.
Первая моя версия, что граверу писец, не канает, так как обработка начинается снизу и именно там непрорезы. Хотя на всякий случай поставил свежий, результат тот же. При этом помянул недобрым словом китайского продавана - под видом новых впаривает переточку, у всех разная маркировка нанесена.
Вторая версия, про люфты тоже не подтвердилась, люфтов нет. А если и есть минимальные, тактильно неощутимые, то почему они дают о себе знать только в нижней половине листа?
Третья версия тоже не подтвердилась о «гуляющем» текстолите – приклеен насмерть.
- Скажите, вы хорошо это прикрепили? - Не беспокойся, алкаш. Не сорвешь! (с).

У меня остались три версии:

4. Что-то я делаю не так, что-то важное упустил из виду. Невнимательность к мелочам мой бич.

5. Карта высот работает неправильно. Как это проверить?

6. Толщина меди разная на разных участках листа. Внизу и на правом фланге значительно толще. Такое может быть, чтобы в 2 – 3 раза?

Если вначале глубину гравирования задавал 0.021, то на этих участках дошел уже до 0.051.

На фото третий блок после гравирования на глубину 0.051 мм, крайние платы почти полностью не прорезаны.

И карта высот именно этого блока.

1638557367004.png
1638557407979.png

1638557436678.png
 
Ну, я изначально не уверен был на счет скотча) Я попробовал просто прижать к столу, вроде отлично вышло. Проблем не было. Карту высот все равно делать.
А по цене это отличный вариант) Я покупал 10мм 10 метров за 300р на рынке :D
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
лезвие загоняю и очкую, как бы плату не сломать.
Так надо в несколько движений. Скотч скручивается и сам приподнимает плату. И спешить не надо.

Столько сложностей ради чего?)
Плата реально выравнивается.
 
Всем доброго времени! С наступающим Новым Годом! Проблема такая же как и у ТС, вроде как бы и понятно в чем дело, но хотел уточнить, кто каким скотчем клеит. У меня оранжево-желтый ноунейм отлипает от жертвенника со временем и плата начинает играть, т.к. выпуклая. Получается такая же бяка. Не помогает и прижим по угам, т.к. плата выпуклая в середине. Стол - кусок обычной фанеры 12мм, вроде ровный (прикладывал линейку).
32483

32484
32485

32486

Последняя плата заглубление 0,1 и несколько раз запускал, пока не понял в чем дело. Она уже не ликвид.
 
Получается такая же бяка. Не помогает и прижим по угам, т.к. плата выпуклая в середине. Стол - кусок обычной фанеры 12мм, вроде ровный (прикладывал линейку).
проблема в фанере, к ней скотч плохо липнет, дсп, мдф тоже в этом плане не лучший выбор
сделайте жертвенник из другого материала, оргстекло, гетинакс, эбонит, любые пластики, к ним адгезия скотча будет лучше
 
По поводу материала уже сказали. Могу добавить, у меня мдф от ламината, фрезернул на 2мм, потом залил эпоксидной, потом ещё раз фрезернул. Получил ровный стол, скотч, который армирован тканью, отдирается либо водой, либо греть феном. Если так отрывать, то плата гнется. Так же судя по фото на ходовой гайке люфты. Причем на всех 3х, так что устраняйте.
 
Стол - кусок обычной фанеры 12мм, вроде ровный (прикладывал линейку).
(Мысли вслух.)
Стол оставляет желать лучшего. Фанера прикручена абы как. Карман не выфрезерован.

И по поводу плат, я сначала обрезаю плату в размер, а потом фрезерую.

Мысль по поводу оргстекла мне очень понравилась.
 
Вариант обрезки платы в размер - тоже об этом подумал, т.к. первая, которую делал, получилась хорошо. Там размер огрызка был 5*6 см. Тоже клеил на этот же скотч. Только при сверловке прижимал пальцем, т.к. при отводе сверла текстолит поднимался. Попробую найти оргстекло нужного размера, думаю 5мм должно хватить. Как раз заказал Т-гайки для крепления.
 
Не помогает и прижим по углам, т.к. плата выпуклая в середине.
Разделочная доска(китайбамбук)с выгрызенными станком отверстиями под болты. Надо снял - надо поставил. Крепление к доске на воск. Под платой на воск набросаны куски филамента 1,75мм, дабы без бугров приплавить и чтобы фрезой при обрезке и сверлении не царапать доску. Вокруг тоже, чтобы при первоначальном плавлении воск не сильно растекался. Не прогибается. При обрезке мостики не нужны. Печатка снимается/ставиться утюгом, феном и т.п. за пару минут.
32489
 
Вал, при воске потом проблема шелкографию наносить. Не пристает зараза. Если шелкографию не делать то норм способ.
 
проблема в фанере, к ней скотч плохо липнет
Хм, у меня жертвенник из фанеры, перед тем как наклеить новый стеклотекстолит теперь прохожу концевой фрезой буквально на пару соток. Не для выравнивания, а для чистки от остатков предыдущего скотча. Можно было бы очистить спец смывкой, но она производится на основе цитрусового масла, в фанеру впитается и тогда новый скотч точно прилипать не будет. Клею на скотч TESA и главная проблема отодрать его от фанеры (!). Нагрев феном облегчает процесс, но липкий слой остается и на фанере и на текстолите. Собираюсь сделать жертвенник для плат из пластика и попробовать смывку остатков скотча, тогда возможно не придется каждый раз фрезеровать поверхность жертвенника.
 
Вал, при воске потом проблема шелкографию наносить. Не пристает зараза. Если шелкографию не делать то норм способ.
Про шелкографию ничо не знаю - вообще только в планах попробувать. Пока, аки лошара, тупо лаком пользуюсь:) Но подозреваю, что для односторонней платы даже шелкография проблемой не будет, а большинство платоделов пока на этом уровне застряли. Во всяком случае вопросов по креплению платы задаётся гораздо больше, чем вопросов о смывке воска:)
Ну и опять же, если подумать, воск, скорее всего, можно заменить материалом с похожими свойствами, но более податливым для удаления.
Вооще, я про этот способ, больше как о принципе, еще раз намекнул тем, кто еще не весь форум исчитал, а только собирается поискать там много полезняшек и заодно понять, что эксперименты тут бурно приветствуются:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать