ИНТЕРЕСНО Работа шпинделя через дешевый китайский мосфет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Что-что, ясное дело что!
Использовать amplifier Philips Universal class-D (UcD).....
И радоваться звуку и небольшой рассеиваемой мощности..... :)
Что делают MOSFET транзисторы в усилителях? Вот даташит, TPA3116D2. Почитайте, пожалуйста. Если кто не воспринимает английские буквы, просто рассмотрите картинку на стр. 13 и найдите нужное слово там же. Вот точно именно то, что сказал ЮрийВ. Точно именно то, что они делают в шим. Поэтому получается стерео, два канала по пятьдесят Ватт. Сто выходных Ватт со смешным, мизерным радиатором.
 

Вложения

  • TPA3116D2.pdf
    2.4 MB · Просмотры: 10
И что делать с усилителями мочности звуковой частоты на полевиках?
Выкинуть на помойку, ибо приемливого качества не получить. Разговор то шел за ШИМ, а не за структуру полевиков
 
Выкинуть на помойку, ибо приемливого качества не получить.
scardy, Вы не поверите, качество ОЧЕНЬ приличное. В автомобили другие не ставят.
Посмотрите полные гармоники плюс шум - 0.02% - 0.1% и едва ли не до 50Вт на 1 кГц, менее 0.3% на 6кГц. Это лучше, чем в советских усилителях 50Вт высшего класса времён славы кпсс.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В полевых транзистох нет канала. Канал есть в МОПах.
От етого канал в полевом транзисторе канал непоявляетса.
Не позорьтесь... хотя это личное дело, позориться или нет.

Канал - непременный атрибут полевика, независимо от его устройства, MOSFET, JFET... Канал бывает встроенный, как у JFET-ов, бывает индуцированный...
По полярности использования транзистора, от типа полупроводника - N-канал, P-канал.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Выкинуть на помойку, ибо приемливого качества не получить. Разговор то шел за ШИМ, а не за структуру полевиков
scardy, Вы не поверите, качество ОЧЕНЬ приличное. В автомобили другие не ставят.
Посмотрите полные гармоники плюс шум - 0.02% - 0.1% и едва ли не до 50Вт на 1 кГц, менее 0.3% на 6кГц. Это лучше, чем в советских усилителях 50Вт высшего класса времён славы кпсс.
Ставят, разные ставят. И встроенные УМЗЧ в автомагнитолах - микрухи используются как с биполярниками, так и с полевиками, и внешние тоже.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Касаемо управления оборотами, есть у кого желание повозиться? У меня только общие наброски, схемка с использованием готового степдаун-преобразователя и обратной связью по току, для стабилизации ЭДС. Хотел было сделать, да забросил, за ненадобностью, пока.
Есть другой вариант, много-много проще, на мега, ардуинку можно испоользовать, но надо датчик оборотов делать, и программу писать, пока только в общих чертах. Но здесь значительно сложнее отлаживать. Зато легко повторимо будет.
 
Касаемо управления оборотами, есть у кого желание повозиться?
Самое правильное и более-менее универсальное, чтобы для всех, или для очень многих, это ловить промежуточным процессором шим-заказ от контроллера, перекалибровать его в заказ оборотов. Далее, управлять уже совсем другим шим-ом, на мосфеты шпинделя, беря жёсткую обратную связь с вала по тахометру. Это тоже надо откалибровать. Калибровка возможна у каждого своя. Два канала, вход и выход. Точек 5-10.
 
А эт вообще для какой цели? жесткий контроль оборотов? так вроде и без всего этого работает. В принципе есть безколекторные двигуны с таходатчиками уже внутри и драйвер к нему чтоб стабильно обороты держал ну и тахометр тоже к нему там же клеется. есть желание то все готовое уже имеется.без всей этой аппаратуры обороты ну пусть пару тройку процентов девиируют так это не критично.
 
Для общего развития.:)
Помнится, именно с контроля оборотов и началось все.
ну да .было дело. там помоему изначально условие было есть плата с сопрулькой ее надо интегрировать к шиму платы. и все. помоему через какой то блочек с али экспресса эта задачка решаема была . ну хоть ликбез на 12 страниц написали и то радость.
 
Далее, управлять уже совсем другим шим-ом, на мосфеты шпинделя, беря жёсткую обратную связь с вала по тахометру. Это тоже надо откалибровать. Калибровка возможна у каждого своя. Два канала, вход и выход. Точек 5-10.
Да, только индивидуальная калибровка не нужна. 100% на входе - полное питание на моторе, считает частоту и само откалибруется.

В принципе есть безколекторные двигуны с таходатчиками уже внутри и драйвер к нему чтоб стабильно обороты держал
Для штатного моторчика, для него ничего нет, даже тот якобы ШИМ имеюшийся - это всего лишь ослабление питания, не привязанное к оборотам.
 
Да, только индивидуальная калибровка не нужна. 100% на входе - полное питание на моторе, считает частоту и само откалибруется.


Для штатного моторчика, для него ничего нет, даже тот якобы ШИМ имеюшийся - это всего лишь ослабление питания, не привязанное к оборотам.
это бюджетный вариант станка.. якобы ШИМ и есть ШИМ без якобы. стандаррное исполнение ШИМ Регулятора оборотов и он работает как не странно. при работе с фрезой девиация оборотов в пределе даже 5% существенно не поменяет результат обработки. просто мощность двигуна небольшая но это и не Шпиндель в прямом смысле слова. потому что настояший ШПИНДЕЛЬ имеет 3 фазовый двигатель и управление от частотного преобразователя стоимостью как 2 станка этих покрашенных позолотой. можно дописать конечно саму прошивку GRBL на тему получения данных с таходатчика. ну и кендель переделать чтоб реальные обороты писал .но как то раз кендель на промилли перевели значит так удобнее было автору.
Ваши сообщения автоматически объединены:

переходить надо тогда на Матч3 с сопутствуюшим оборудованием и все будет в ажуре. просто надо посчитать что дешевле будет купить сразу станок с нужными параметрами или эту игрушку переделывать по полной.
 
стандаррное исполнение ШИМ Регулятора оборотов и он работает как не странно. при работе с фрезой девиация оборотов в пределе даже 5% существенно не поменяет результат обработки.
Какое там 5%, вы о чем, откуда им взяться, эта железка не под то заточена.

Вот вам реальные цифры, приблизительные, снятые "на весу", за отсутствием нормального датчика - два магнитика от лазерной головки прицеплены по сторонам ER11, и дроссель на гантельке, держится в руке, сигнал с него наблюдается по осциллографу.

100% - полное напряжение питания 36 вольт на двигателе, период сигнала приблизительно 2.5мс (куча помех, встроенная мерялка не работает, фильтр лепить лень), что соответствует 1200 об/мин. ОК.
50% недоШИМ-а, напряжение на двигателе по мультиметру 33В ровно, период по осциллографу визуально 2.7-2.75 мс. Что получается: на 8.5% меньше напряжение, на столько же меньше частота вращения. Это на ХХ, под нагрузкой цифры другие будут, но с тонюсенькой фрезой да при небольшой подаче не намного будут отличаться.

Вы видите? Вместо 50%-го снижения оборотов имеем снижение всего лишь 8.5% - ерунда, тональность жужжания только снизилась, а эффект резания практически тот же.

Это не дефект конкретного станка, с таким "ШИМ"-ом иначе и не может быть.

Как вам всем еще объяснить, как убедить - я не знаю... Наверное, никак...
 
Я бы не стал называть ШИМ сигнал "недоШИМ". С проца выходит совершенно нормальный ШИМ сигнал, в полном понимании этого слова.
А вот то что с ним городят в итоге это другой вопрос.
Невозможно получить линейную зависимость оборотов двигателя используя только ШИМ и мосфет, в виду разброса их параметров.
Да что тут говорить, ведь даже зависимость оборотов двигателя от напряжения и то носит нелинейный характер.
Добавьте сюда транзистор со своими порогами открытия, температурным дрейфом и т.д. и получите то что имеем. т.е.
обороты в попугаях. Видимо поэтому разработчики grbl не парились по этому поводу.
А для того что-бы использовать ШИМ с ардуины и получить более менее линейную регулировку, надо использовать двигатель с датчиками холла
и соответствующий драйвер.
Всё это в итоге называется обратная связь, без которой ни о какой линейности говорить не приходится.
Всё остальное от лукавого.
Всем желающие получить вменяемый и самое важное закономерный результат для регулировки оборотов рано или поздно приходят к выводу что без обратной
связи не обойтись, перестают морочить себе голову и покупают нормальный БК с датчиками холла и драйвером.
Спасибо за внимание.
 
Я бы не стал называть ШИМ сигнал "недоШИМ". С проца выходит совершенно нормальный ШИМ сигнал, в полном понимании этого слова.
А вот то что с ним городят в итоге это другой вопрос.
С МК выходит нормальный, на двигатель приходит ненормальный.

Невозможно получить линейную зависимость оборотов двигателя используя только ШИМ и мосфет, в виду разброса их параметров.
Да что тут говорить, ведь даже зависимость оборотов двигателя от напряжения и то носит нелинейный характер.
Добавьте сюда транзистор со своими порогами открытия, температурным дрейфом и т.д. и получите то что имеем. т.е.
обороты в попугаях.
Нет! Нету никакого разброса параметров и дрейфов, транзистор используется в ключевом режиме, все эти разбросы далеко на третьем-четвертом плане, и зависимость оборотов от напряжения практически линейная, не в том дело, тут чистая физика.

Нужен датчик, а как его сделать - вот вопрос! Диск с секторами надеть на кончик вала - особой проблемы нет, но как закрепить плату, к чему? У меня пока нет решения.
 
С МК выходит нормальный, на двигатель приходит ненормальный.


Нет! Нету никакого разброса параметров и дрейфов, транзистор используется в ключевом режиме, все эти разбросы далеко на третьем-четвертом плане, и зависимость оборотов от напряжения практически линейная, не в том дело, тут чистая физика.

Нужен датчик, а как его сделать - вот вопрос! Диск с секторами надеть на кончик вала - особой проблемы нет, но как закрепить плату, к чему? У меня пока нет решения.
Для ключевого режима, да.
А датчик чего?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать