ЭКСПРЕСС ВОПРОС Реализация установки упорных подшипников для ходовых винтов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

DVSh

ТОЛЬКО ВОТ, НО БОЛЬШЕ ЧИТАЕТ...
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
25.07.2019
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
21
Здравствуйте, уважаемые Форумчане.
При очередном обслуживании станка все вышло из под контроля и теперь станок переведен на линейные направляющие, заменена вся электроника и добавлено много алюминия (промежуточные результаты превзошли ожидания). При очередной сборке посетили мысли в части рациональности применения штатных опорных фланцевых подшипников для фиксации ходовых винтов и влияния осевых нагрузок на шаговые двигатели (ШД). Собственно вопрос в следующем, есть ли опыт практической реализации интеграции упорных подшипников? Способствует ли данная модификация уменьшение люфтов?
 
но у меня по другому (со стороны двигателя ,2 упорных по краям и радиальный по середине
А зачем столько подшипников? Муфта жесткая, достаточно было поставить один опорный с противоположной стороны.
 
С точки зрения правильности узла с муфтой, допускающей осевые смещения, с veuz, можно согласиться, но узел такой должен стоять только один, и, желательно, со стороны муфты. Похожее решение реализовал на токарном, правда без радиального, радиальные нагрузки там невелики, а удержать в радиальном направлении, при правильной конструкции могут и упорные.
 
  • Спасибо
Реакции: veuz
Это видео: https://dzen.ru/video/watch/62ef92ee3c782e0cf2deb675?f=d2d ?
Это из серии "как не надо делать": разрезная муфта, пружинный антилюфт...
Определенная логика у автора видео есть - установил опорный подшипник, сделал "натяг", осевое перемещение компенсировал пружинной муфтой.
Вопрос -как это скажется на долговечности муфты?
Для винта Т8 может и ничего, хотя как то не замечал на нормальных 3018 осевых люфтов.
 
Для винта Т8 может и ничего, хотя как то не замечал на нормальных 3018 осевых люфтов.
Тут всё зависит от качества движков, некоторые имеют довольно легкое упругое осевое смещение. Причина, очень тонкая пружинная волнистая шайба. Решается либо заменой волнистой шайбы на более жесткую, либо на резиновое или силиконовое кольцо (О-ринг) 16×13×1.5 (для NEMA17).
 
"Ретро". 1992г. Уже не СССР.
Ходовой винт с компенсацией осевого люфта.
Как работает пока не понял.
Может кто-нибудь сталкивался с подобной конструкцией?
На днях буду собирать-регулировать, хочешь или не хочешь придется разобраться :)
P1010122.JPG
Ваши сообщения автоматически объединены:

P.S.: Кстати,это, возможно, один из первых "самодельных" ( мелкосерийных ) станков для фрезерования печатных плат.
"...ты помнишь как все начиналось..."(с);)
 

Вложения

  • P1010123.JPG
    P1010123.JPG
    69.9 KB · Просмотры: 17
  • P1010126.JPG
    P1010126.JPG
    79.5 KB · Просмотры: 15
  • P1010128.JPG
    P1010128.JPG
    75 KB · Просмотры: 13
  • P1010129.JPG
    P1010129.JPG
    65.8 KB · Просмотры: 11
  • P1010137.JPG
    P1010137.JPG
    75.8 KB · Просмотры: 11
  • P1010139.JPG
    P1010139.JPG
    72.5 KB · Просмотры: 10
  • P1010124.JPG
    P1010124.JPG
    66.7 KB · Просмотры: 11
  • P1010125.JPG
    P1010125.JPG
    72.8 KB · Просмотры: 17
Ну, пружина на двух гайках это то ещё зло, если усилие на фрезе превысит усилие пружины, вот он и люфт, стабильности не будет. А с упорным подшипником на движке тоже не всё гладко, от стружки надо защищать, пробовал такое на Y, взял упорный 10×5×4.5, на фланец движка опер свободную обойму, посадочную упер в муфту, заневолил вал движка и зажал муфту. Да, вал движка пришлось мал-мала укоротить, иначе винт незачто зажимать. Позже от этого отказался в пользу О-ринга в движок, вместо волнистой шайбы
 
Последнее редактирование:
Ну, пружина на двух гайках это то ещё зло, если усилие на фрезе превысит усилие пружины, вот он и люфт, стабильности не будет.
это Вы про ходовую гайку с компенсацией люфта?
Ваши сообщения автоматически объединены:

с ходовой гайкой все понятно - стандартное решение, одинаково хорошо работающее и на 3018 и на больших станках.
Фото ходовой гайки разместил для общего представления о конструкции ходового винта.
Вот как выбирается осевой люфт винта - загадка ;)
Словами достаточно трудно описать все тонкости конструкции, но если в районе ШД опорный подшипник закреплен жестко, то другой конец вала имеет не жесткое крепление.
Возникают два взаимосвязанных вопроса:
1.Как это работает ?
2.зачем так сложно?
 

Вложения

  • P1010124.JPG
    P1010124.JPG
    66.7 KB · Просмотры: 10
  • P1010125.JPG
    P1010125.JPG
    72.8 KB · Просмотры: 12
Похожее решение реализовал на токарном, правда без радиального, радиальные нагрузки там невелики, а удержать в радиальном направлении, при правильной конструкции могут и упорные.
можно и так ;)
Но, для особо взыскательных, есть такой комбинированный, упорный+радиальный, подшипник.
для наглядности добавил фото шпиндельного узла с таким подшипником.
 

Вложения

  • P1010130.JPG
    P1010130.JPG
    52.2 KB · Просмотры: 8
  • P1010131.JPG
    P1010131.JPG
    60.5 KB · Просмотры: 8
  • P1010132.JPG
    P1010132.JPG
    102.8 KB · Просмотры: 7
  • P1010134.JPG
    P1010134.JPG
    53.5 KB · Просмотры: 6
Словами достаточно трудно описать все тонкости конструкции, но если в районе ШД опорный подшипник закреплен жестко, то другой конец вала имеет не жесткое крепление.
Возникают два взаимосвязанных вопроса:
1.Как это работает ?
2.зачем так сложно?
Не следует забывать о ТКР (Температурном Коэффициенте Расширения). Вал фиксируется в осевом направлении только в одной точке, вторая всегда в осевом плавающая, иначе, при изменении температуры, вал либо сожмет, либо вытянет, с соответствующей нагрузкой на опоры. Вот тут и играет роль компенсатора волнистая шайба в двигателях.
 
Не следует забывать о ТКР (Температурном Коэффициенте Расширения). Вал фиксируется в осевом направлении только в одной точке, вторая всегда в осевом плавающая, иначе, при изменении температуры, вал либо сожмет, либо вытянет, с соответствующей нагрузкой на опоры
Серьезный подход ;)
Кстати, на днях, ветераны рассказывали об инваровых микрометрических парах винт-гайка.
Но в моем случае это слишком фундаментальный подход - температура в помещении стабильна.
Пока наиболее вероятна версия разгрузки подшипнико ШД, тем более что применен "слабенький" ДШИ-300
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать