ПОЛЕЗНО Резать или травить

zelvov

zelvov

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
597
Репутация
587
Баллы
133
Добрый день .
Делал двухсторонние платы путём травления.
Процесс был хорошо налажен и получалось неплохо.
Но сверление отверстий не самое лучшее занятие...
Решил попробовать фрезеровку.
Купил станочек настроил и стал пробовать.
Результат вполне устраивает.
4444.jpg

Плюсы фрезеровки для меня :
Отказ от химии
Не надо печатать шаблоны.
Экономия времени
 

Владимир (Vofka)

Владимир (Vofka)

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.06.2018
Сообщения
706
Репутация
540
Баллы
133
Возраст
56
Страна
Оттуда
Город
Сочи
Имя
Владимир
Отчество
Леонидович
Прошивка
1.1f

zelvov

АВТОР
Z

zelvov

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
597
Репутация
587
Баллы
133
Пока станок режет я паяю в этом тоже экономия времени.
 

s1292oia

s1292oia

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
93
Репутация
51
Баллы
28
Город
Томск
Имя
Игорь
Прошивка
1.1f
zelvov, Результат впечатляет. Я пока так и не смог добиться хорошего результата. Есть несколько вопросов: 1. У вас всегда получается 100% результат? 2. Делали ли вы платы на станке под более мелкий шаг выводов? Нормально ли паять платы, у которых расстояние между полигонами (выводами) доли миллиметров (равное диаметру фрезы), припой не залезает на соседние участки?
 

WALLE

WALLE

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Регистрация
16.11.2018
Сообщения
317
Репутация
349
Баллы
88
Возраст
31
Страна
Брянск
Веб-сайт
cnc3018.ru
Имя
Олег
Отчество
Михалыч
НИК в ВК
/pandora_wood
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
zelvov, Результат впечатляет. Я пока так и не смог добиться хорошего результата. Есть несколько вопросов: 1. У вас всегда получается 100% результат? 2. Делали ли вы платы на станке под более мелкий шаг выводов? Нормально ли паять платы, у которых расстояние между полигонами (выводами) доли миллиметров (равное диаметру фрезы), припой не залезает на соседние участки?
Я такие участки феном паяю, что касается лужения, использую жидкое олово.
на видео много кто делал тонкие проводники. Но зачем так страдать? Прлще у китайцев заказвть и качественно и по деньгам не дорого. А на нашем станке можно делать далеко не самые прицезионные вещи.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Топ по прежнему за фоторезистом, сейчас все делают платы через него. Так что травить однозначно лучше, но дольше,вреднее и мало приносит удовольствия.
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
КОМАНДА ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
6 079
Репутация
4 604
Баллы
155
Возраст
51
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
zelvov, Результат впечатляет. Я пока так и не смог добиться хорошего результата. Есть несколько вопросов: 1. У вас всегда получается 100% результат? 2. Делали ли вы платы на станке под более мелкий шаг выводов? Нормально ли паять платы, у которых расстояние между полигонами (выводами) доли миллиметров (равное диаметру фрезы), припой не залезает на соседние участки?
Простите я не делал платы на этом станке, но на пару воросов готов ответить даже не зная этой темы, итак вопрос: можно ли резать на станке полигоны равные диаметру фрезы, ответ без переделки станка нельзя, однозначно нельзя, пусть в меня кинет камень тот, кто скажет что можно, станок имеет большие люфты, а это никак не способствует точности позиционирования инструмента. Надо все таки понимать что станок у нас далеко не высокоточный, и микроны ловить на нем, дело не благодарное, при фрезах в пару десяток, получить пропил в 3-4 десятых это для нашего станка вполне нормальное явление.
У вас всегда получается 100% результат? Это даже на спец станках,на производствах не возможно, всегда закладывается процент брака при массовом производстве.
 

zelvov

АВТОР
Z

zelvov

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
597
Репутация
587
Баллы
133
zelvov, Результат впечатляет. Я пока так и не смог добиться хорошего результата. Есть несколько вопросов: 1. У вас всегда получается 100% результат? 2. Делали ли вы платы на станке под более мелкий шаг выводов? Нормально ли паять платы, у которых расстояние между полигонами (выводами) доли миллиметров (равное диаметру фрезы), припой не залезает на соседние участки?
В процессе настройки конечно не всё получалось.
Начинал резать фрезами из комплекта к станку не понравилось
Заточил свою фрезу из сломанного сверла немного доработки и результат как на фото.
Станок не переделывал добавил только две косынки для крепления стоек.
Пластик Z оси чёрный - это литьё продавец говорит что он лучше серого
Сбоев в процессе резки пока не было
Бывает недорез но это легко исправляется .
Более мелкий шаг выводов делать пока не было надобности но думаю можно.
Паяйка с хорошим флюсом получается без замыканий. Раньше делал полигоны под smd резисторы но сейчас и их не делаю всё работает замыканий нет.
5555.jpg
Такой размер дорожек меня тоже устраивает фреза тоже своя
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
КОМАНДА ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
6 079
Репутация
4 604
Баллы
155
Возраст
51
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
В процессе настройки конечно не всё получалось.
Начинал резать фрезами из комплекта к станку не понравилось
Заточил свою фрезу из сломанного сверла немного доработки и результат как на фото.
Станок не переделывал добавил только две косынки для крепления стоек.
Пластик Z оси чёрный - это литьё продавец говорит что он лучше серого
Сбоев в процессе резки пока не было
Бывает недорез но это легко исправляется .
Более мелкий шаг выводов делать пока не было надобности но думаю можно.
Паяйка с хорошим флюсом получается без замыканий. Раньше делал полигоны под smd резисторы но сейчас и их не делаю всё работает замыканий нет.
5555.jpg
Такой размер дорожек меня тоже устраивает фреза тоже своя
Пять балов, Нравится, не ну правда нравится
 

zelvov

АВТОР
Z

zelvov

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
597
Репутация
587
Баллы
133
Попробовал мелкий шаг
7777.jpg
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
КОМАНДА ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
6 079
Репутация
4 604
Баллы
155
Возраст
51
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Попробовал мелкий шаг
7777.jpg
Похоже что это предел мечтаний, пошла деградация углов, фреза углы начала закруглять, это эффект именно от того что инструмент или каретка люфтит при смене направления движения
 

zelvov

АВТОР
Z

zelvov

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
597
Репутация
587
Баллы
133
Похоже что это предел мечтаний, пошла деградация углов, фреза углы начала закруглять, это эффект именно от того что инструмент или каретка люфтит при смене направления движения
Что вы хотите от гравёра заточенного "на коленке" дорожка 0.2
 

Aleks

Aleks

МЕСТНЫЙ
Регистрация
11.12.2018
Сообщения
14
Репутация
2
Баллы
23
Страна
Россия
Город
Истра
Мое мнение по поводу изготовления фрезой шедшей в комплекте - "не айс". Все дорожки меньше 1,0 мм сьедены. Нормально начинает фрезеровать при глубине больше 0,1 мм, а это сразу увеличивает ширину выфрезеровки. Надо попробовать микро фрезу, но она довольно дорогое удовольствие для экспериментов. Утюг в этом плане намного проще и дешевле..
 

Вложения

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
КОМАНДА ФОРУМА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
6 079
Репутация
4 604
Баллы
155
Возраст
51
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Возмите шаг о,05мм по z поставте новый штихель и режте на заданную глубину за несколько проходов. Многие режут платы штихелями, и дорожки меньше 1мм получаются совсем не плохо, можно плату покрасить, и пройти за 1-2прохода, по краске, содрав ее можно и протравить, но я думаю что фрезкровка даст не хуже результат.
 

Витaлий

Витaлий

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
09.12.2018
Сообщения
227
Репутация
109
Баллы
38
Страна
Россия
Веб-сайт
www.youtube.com
Город
Омск
Имя
Виталий
Отчество
Игоревич
НИК в ВК
susskijj
Прошивка
1.1F
Efenia, а можно ссылку на такую фрезу?)
 
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать