ВАЖНЫЙ СОВЕТ С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Парни, посмотрите, накидал черновик, что добавить, убрать, переместить?
1541613124773.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот вы конечно навалились на человека со схемкой!
Там и правда все понятно и главное что там нет глубокого смысла или обучающего материала как и что.
Там просто с чего и для чего каждый этап,
А не "КАК"
Предложу свою скромную версию
В дополнение к схеме уважаемого Мехханик,

первые_шаги.jpg


Добрый вечер!
1) Я так понимаю, что для работы фрезы нужно для начала сделать набросок в редакторе векторной графики? Но этот редактор работает только на плоскости. Как им можно сделать объем, если станок позволяет поднимать и опускать фрезу на 40 мм? То есть на самом деле можно фрезеровать по трем осям.
2) ArtCam - это тот самый генератор g-кода, который необходим для работы станка?
Я сужу по принципу 3D принтера. Там все проще. В 3D Max или другой аналогичной программе нужно сделать модель, которую в дальнейшем нужно сохранить в формат STL. Затем этот файл модели открываем в слайсере, программе, которая делит ее на слои и рассчитывает траекторию движения печатающей головки. Она генерирует G-код и записывает его в исполняющий файл .GCO, который можно запустить непосредственно из этого же слайсера или на флэшку для автономной работы принтера. Все! Ах, да, редактировать можно в этом же слайсере...
А здесь куча программ :)

На самом деле:
1. Возможно работать сразу в АртКаме (рисовать и строить)
2. Сейчас идет речь не про объемные какие то вещи, а самые простые и плоские детали
3. STL АртКам понимает тоже и как раз это будет про ОБЪЕМНЫЕ детали.
4. На самом деле тут не сложнее, и есть просто свои тонкости (если там куча температур - стол, жало и прочее, то тут инструмент и "нули")
5. АртКам генератор G-code, но не единственный. (просто самый наверно удобный для многих)
6. переделать в 3D принтер - я тут точно не помощник, потому что у меня и принтера то нет.
 
Добрый вечер!
1) Я так понимаю, что для работы фрезы нужно для начала сделать набросок в редакторе векторной графики? Но этот редактор работает только на плоскости. Как им можно сделать объем, если станок позволяет поднимать и опускать фрезу на 40 мм? То есть на самом деле можно фрезеровать по трем осям.
2) ArtCam - это тот самый генератор g-кода, который необходим для работы станка?
Я сужу по принципу 3D принтера. Там все проще. В 3D Max или другой аналогичной программе нужно сделать модель, которую в дальнейшем нужно сохранить в формат STL. Затем этот файл модели открываем в слайсере, программе, которая делит ее на слои и рассчитывает траекторию движения печатающей головки. Она генерирует G-код и записывает его в исполняющий файл .GCO, который можно запустить непосредственно из этого же слайсера или на флэшку для автономной работы принтера. Все! Ах, да, редактировать можно в этом же слайсере...
А здесь куча программ :)
1) для фрезы можно сделать 3д модель, программы выше написал
2) с помощью арткам получить траектории движения инструмента, если есть векторный рисунок, то в арткаме можно сделать, рельеф, тогда в программах создания моделей надобность отпадает.
3) кандел или грблконтрол, это только программа управления станком (по сравнению с принтером это как репитиер хост) которая только передает gкод для управления станком с возможностью править ранее полученный gкод (файл с расширением .nc) и управлением в ручном режиме, и мониторинг в реальном времени.
 
На самом деле:
1. Возможно работать сразу в АртКаме (рисовать и строить)
2. Сейчас идет речь не про объемные какие то вещи, а самые простые и плоские детали
3. STL АртКам понимает тоже и как раз это будет про ОБЪЕМНЫЕ детали.
4. На самом деле тут не сложнее, и есть просто свои тонкости (если там куча температур - стол, жало и прочее, то тут инструмент и "нули")
5. АртКам генератор G-code, но не единственный. (просто самый наверно удобный для многих)
6. переделать в 3D принтер - я тут точно не помощник, потому что у меня и принтера то нет.

Ага!
1. АртКам - это некая универсальная программа, которая может заменить 3D Max и Corell?
2. Ладно, оставим объемные вещи, для начала хотя бы научиться гравировать фрезой и лазером.
3. Ага! Это уже понятнее. В Максе сделаем, что надо, и в STL отправим в (пункт 5) АртКам (вот это уже для меня становится близко и понятно).
4. Это да, с принтером нужно учитывать множество факторов.

А какой АртКам лучше?
 
Ага!
1. АртКам - это некая универсальная программа, которая может заменить 3D Max и Corell?
2. Ладно, оставим объемные вещи, для начала хотя бы научиться гравировать фрезой и лазером.
3. Ага! Это уже понятнее. В Максе сделаем, что надо, и в STL отправим в (пункт 5) АртКам (вот это уже для меня становится близко и понятно).
4. Это да, с принтером нужно учитывать множество факторов.

А какой АртКам лучше?

1. Ну можно сказать и так
2 Я поэтому и предлагаю сперва понять как все "двигается", а потом уже ...
3. Как то так.
4. Тут есть люди владеющие вопросом, только это точно буду не я :) (да и думаю не тут) :)
 
Вот вы конечно навалились на человека со схемкой!
Там и правда все понятно и главное что там нет глубокого смысла или обучающего материала как и что.
Там просто с чего и для чего каждый этап,
А не "КАК"
Предложу свою скромную версию
В дополнение к схеме уважаемого Мехханик,
Посмотреть вложение 1003
Ваши сообщения автоматически объединены:



На самом деле:
1. Возможно работать сразу в АртКаме (рисовать и строить)
2. Сейчас идет речь не про объемные какие то вещи, а самые простые и плоские детали
3. STL АртКам понимает тоже и как раз это будет про ОБЪЕМНЫЕ детали.
4. На самом деле тут не сложнее, и есть просто свои тонкости (если там куча температур - стол, жало и прочее, то тут инструмент и "нули")
5. АртКам генератор G-code, но не единственный. (просто самый наверно удобный для многих)
6. переделать в 3D принтер - я тут точно не помощник, потому что у меня и принтера то нет.
1. Ну можно сказать и так
2 Я поэтому и предлагаю сперва понять как все "двигается", а потом уже ...
3. Как то так.
4. Тут есть люди владеющие вопросом, только это точно буду не я :) (да и думаю не тут) :)
1. Спасибо. Будем изучать.
2. Я замахнулся, конечно. Да, надо бы начинать с того, что попроще, .
3. Понял.
4. 3 D принтер я хотел привести в пример для понимания принципа работы :) но оставим его (принтер), дабы не отвлекаться :)

И ещё вопрос: на диске, что я получил с принтером, было две программы. Одна grblControl, как я понял, для фрезеровки, а другая, LiteFire. Она для выжигания и резки лазером?
 
Ага!
1. АртКам - это некая универсальная программа, которая может заменить 3D Max и Corell?
2. Ладно, оставим объемные вещи, для начала хотя бы научиться гравировать фрезой и лазером.
3. Ага! Это уже понятнее. В Максе сделаем, что надо, и в STL отправим в (пункт 5) АртКам (вот это уже для меня становится близко и понятно).
4. Это да, с принтером нужно учитывать множество факторов.
Арткам из за своей универсальности не может делать многого, а если и делает то с такой кучей разных операций, что мне например легче модель в солидвоксе и компасе3д делать,
2) без разницы что делать обьемную фрезировку или просто буковку выгравировать, операции одни и те-же ( раскрутить опустить фрезу переместить из точки а в точку б, поднять фрезу, с лазером все намного проще, там ничего опускать и поднимать не нужно.
1) есть и другие но с арткамом проще разобраться, заменить конечно может, но специализированные программы для создания 3д модели проще в освоении чем прорисовка рельефов в арткаме
2) что при гравировке, что при фрезеровке операции одни и те-же, так что без разницы что вы сначала освоите, например освоив гравировку фрезеровать можно легко и наоборот. при фрезеровке добавляется только одна операция, это смена чернового инструмента на чистовой, при гравировке эту операцию обычно исключают.
3) здесь вы сами все уяснили
4) Здесь факторов поменьше, во всяком случае на этом станке, но в них то-же разбираться приходится, например с выбором режимов резания, чуть завысите скорость или глубину врезания тонкой фрезы и фреза прикажет вам долго жить
5) у меня арткам 2012 , в принципе мне хватает.
6) Переделать в принтер да без проблем, повесить вместо шпинделя экструдер например МК8 (в варианте директ) вот вам и готовый принтер способный печатать пла, только ограничение деталек без переделки по высоте в 40 мм, да и скорость печати оставит желать лучшего.

1. Спасибо. Будем изучать.
2. Я замахнулся, конечно. Да, надо бы начинать с того, что попроще, .
3. Понял.
4. 3 D принтер я хотел привести в пример для понимания принципа работы :) но оставим его (принтер), дабы не отвлекаться :)

И ещё вопрос: на диске, что я получил с принтером, было две программы. Одна grblControl, как я понял, для фрезеровки, а другая, LiteFire. Она для выжигания и резки лазером?
начните с арткама, возмите готовую модель STL, лучше именно для cnc, получите файлы с траеториями и все дальше уже проще.
сам начинал освоение с 3д принтеров (собрал их аж 3шт), в принципе очень похожи процессы печати и фрезеровки, так что разобраться с базовым набором операций труда большого не составит.
Диск можно в ресурсах скачать, так же как и новую прошивку, и кандел (тот же самый грбл только поприятнее немного) .
В общем удачи вам, и поменьше поломанных фрез
 
Вау!
Вот это ритм... :)
Перевожу тему в статус "ВАЖНЫЙ СОВЕТ" :vin:
 
Efenia, ну в арткаме весьма легко любой рельеф вытеснить как и куда надо, там просто слишком много кнопок, а так прога протая до ужаса
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
1) есть и другие но с арткамом проще разобраться, заменить конечно может, но специализированные программы для создания 3д модели проще в освоении чем прорисовка рельефов в арткаме
2) что при гравировке, что при фрезеровке операции одни и те-же, так что без разницы что вы сначала освоите, например освоив гравировку фрезеровать можно легко и наоборот. при фрезеровке добавляется только одна операция, это смена чернового инструмента на чистовой, при гравировке эту операцию обычно исключают.
3) здесь вы сами все уяснили
4) Здесь факторов поменьше, во всяком случае на этом станке, но в них то-же разбираться приходится, например с выбором режимов резания, чуть завысите скорость или глубину врезания тонкой фрезы и фреза прикажет вам долго жить
5) у меня арткам 2012 , в принципе мне хватает.
6) Переделать в принтер да без проблем, повесить вместо шпинделя экструдер например МК8 (в варианте директ) вот вам и готовый принтер способный печатать пла, только ограничение деталек без переделки по высоте в 40 мм, да и скорость печати оставит желать лучшего.


начните с арткама, возмите готовую модель STL, лучше именно для cnc, получите файлы с траеториями и все дальше уже проще.
сам начинал освоение с 3д принтеров (собрал их аж 3шт), в принципе очень похожи процессы печати и фрезеровки, так что разобраться с базовым набором операций труда большого не составит.
Диск можно в ресурсах скачать, так же как и новую прошивку, и кандел (тот же самый грбл только поприятнее немного) .
В общем удачи вам, и поменьше поломанных фрез

1) Не понял. Я запутался :)
2) А вот это понял. Уже решил сам в дебри не кидаться, а потихонечку постигать азы ЧПУ :)
3) Да, да, уяснил :)
4) В прошлом токарь-карусельщик. Что такое скорость и подача, мне знакомо.
5) Скачал 2012, установил ,а он, зараза, говорит, что трех файлов не хватает. Я, такой, сейчас найдем. нашел, но все равно не запустилось. У меня 8.1. Надо попробовать на 7 и XP.
6) Ну уж это издевательство над велосипедом :) Нормальный станок незачем портить, когда можно специально 3D принтер собрать :) Конечно, можно изголиться, но я на такое не пойду!

Есть начать с АртКама! Раз уж без него, ну прям, никуда, то будем грызть гранит науки собственными зубами, пока фрезеровку не усвою.
Про прошивку: А нужно ли ее обновлять? Хуже не будет?
Сегодня запускал Кэндл. Так он такой же, как и ГРБЛ. Я визуальной разницы не увидел, разве что Кэндл у меня глючит, а ГРБЛ нет.
Спасибо! До фрез пока еще далеко, но спасибо! :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вау!
Вот это ритм... :)
Перевожу тему в статус "ВАЖНЫЙ СОВЕТ" :vin:
Очень важный! Такие вопросы решаются. Пусть мы пока мучаемся, но придут за нами люди, так они хоть пусть не мучаются :)
Нашёл статейку одну (не знаю, куда прикрепить, поэтому вкрапляю ее в свой пост), я бы назвал ее "Приключения заказчика, или семь раз отмерь, один раз отрежь", но называется она "Создание и подготовка файлов для последующего изготовления на ЧПУ станке". Вдруг кому будет интересно. Я сам читал с упоением, как художественную литературу :)
 
Дионисий, читал эту статейку, когда осваивал свой чпу. Дает понять какую прогу для чего лучше использовать. Но изучать какую либо прогу надо все равно отдельно.
 
Дионисий, читал эту статейку, когда осваивал свой чпу. Дает понять какую прогу для чего лучше использовать. Но изучать какую либо прогу надо все равно отдельно.
Да уж. Я из статьи понял, все-таки одна программа находится в приоритете, так как в ней автор убирает "косяки" других программ. Не даром ее называют Король дров. А пусть и дров, зато все равно король :)
 
Да уж. Я из статьи понял, все-таки одна программа находится в приоритете, так как в ней автор убирает "косяки" других программ. Не даром ее называют Король дров. А пусть и дров, зато все равно король :)
Я вообще не пользуюсь королем дров, солид, компас 3д, иногда фьюджин 360 ( и то если модель корявая и поправить нужно), сколько с корелом не хотел подружиться, так ничего из этого и не вышло, уж слишком он БОЛЬШОЙ, возможностей столько что постоянно в них путаешься, В принципе для станочка и одного Арткама хватает на все... но количество манипуляций необходимых при прорисовке рельефов зашкаливает, нет простенький рельеф рисуется на ура, но если что-то посложнее, то для меня проще в солиде или компасе модельку сделать и через арткам ее пропустить.
 
Я вообще не пользуюсь королем дров, солид, компас 3д, иногда фьюджин 360 ( и то если модель корявая и поправить нужно), сколько с корелом не хотел подружиться, так ничего из этого и не вышло, уж слишком он БОЛЬШОЙ, возможностей столько что постоянно в них путаешься, В принципе для станочка и одного Арткама хватает на все... но количество манипуляций необходимых при прорисовке рельефов зашкаливает, нет простенький рельеф рисуется на ура, но если что-то посложнее, то для меня проще в солиде или компасе модельку сделать и через арткам ее пропустить.
На самом деле в кореле все достаточно просто. Мне нравится он из-за простого управления, которое экономит кучу времени. Вот взять, например, фотошоп и его бесплатный аналог гимп (чуток отойду от темы про векторные и поговорю про растровые). Чтобы в гимпе вырезать на новый слой отдельный участок, нужно создать копию слоя, сделать выделение, на одном убрать все, что за пределами выделения, а на другом слое все, что в границе выделения. А в шопе это всего лишь одна кнопка: вырезать на новый слой. Также с корелом. Для наших с вами нужд он гораздо прост. Главное сообразить, как работать с точками. Это самое сложное, что я могу сказать. Остальные премудрости нам и не нужны :) Однако, из корела можно экспортировать сплайны в Ai. Из Ai в 3D max, а там уже со сплайнами можно делать все, что пожелается: . Я сейчас пока соображаю, как работает АртКам. Вот для меня пока это тёмный лес :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать