ВАЖНЫЙ СОВЕТ СМАЗКА СТАНКА

@Robinson1957,если ролики резиновые это другая тема немного, а вот прл пластик в тему
Про какие ролики речь, те что на ременных станках? На 3018 и им подобных, вроде нет их, а другое, это другое.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Добоого времени суток, можете разъяснить?
Перед сборкой станка была куплена смазка и-20а или в простонародии - универсальная или еще проще - для швейных машин.
добресно перед сборкой валов она была залита в шарики подшипноков и валы Y были кстановлены.
Минуы через 3-4 она поекали из них, потом остатки вытекли.
потом у меея возникли вопросы.
Валы были сняты, подшипники набок и там еще немного дотекло.
кончилость вме это дело Литолом.
Можете рассказать - как вы этой смазкрй что-то смазываете?
силиконка смывается за 6-8 часов работы подшипника, и-20а смоется думаю еще быстрее
Да смазывайте вы хоть чем нибудь, чем текучее смазка тем чаще смазывать придется, чем густее тем сложнее дальнейшая промывка, не рекомендуется смазывать смазками содержащими абразивные компоненты, хотя по моему ШРУС-4 содержащий в своем составе молибден вполне не плохо на cnc3018 работает (Это просто пример, 4 года им пользуюсь, не хочу советовать ибо это мой выбор и мне удобнее использовать именно эту смазку), вы выбираете смазку как будь-то у вас нагрузки многотонные, подойдите к этому проще, какая есть (тот же самый литол) той и смазывайте, главное что бы на сухую не ходили, и если при пониженной температуре используется оборудование, не густели сильно, остальное не важно, какой нравится той и пользуйтесь.
 
Robinson1957, openbuilds ролики, это как пример , что смазка разные и под разные задачи. По поводу выбора, это весьма интересная тема, ведь эффективность смазки разная, стойкость тоже отличается. Лично у меня нет большого желания постоянно мониторить ее наличие на станке, хотя это правильно.
да и у 3018 самое слабое в этом плане место швп, очень много перемещений.
 
Robinson1957, openbuilds ролики
По поводу выбора, это весьма интересная тема, ведь эффективность смазки разная, стойкость тоже отличается. Лично у меня нет большого желания постоянно мониторить ее наличие на станке, хотя это правильно.
да и у 3018 самое слабое в этом плане место швп, очень много перемещений.
Откуда у 3018 ШВП?
 
Efenia, на самом деленагрузка на швп есть, при том еще и неплохая на самом деле. Поэтому швп смазывать текучими смазками - такое себе развлечение я думаю
Ваши сообщения автоматически объединены:

SnakeKVC, швп - шарико-винтовая передача.
с их помощью принтер осями шевелит.
тут вартантов чем шевелить на самом много, но по факту доступны 2
Швп да ремни
гидравлику и прочее в учет смысла брать нет, сложно и дорого
 
Для ШВП используется специальная смазка, рекомендованная производителем Шарико Винтовой Пары. Если у вас ШВП, чего вы тут мозг выносите людям? Обращайтесь к изготовителю.
 
  • Одобряю
Реакции: Geka
Efenia, на самом деленагрузка на швп есть, при том еще и неплохая на самом деле. Поэтому швп смазывать текучими смазками - такое себе развлечение я думаю
Ваши сообщения автоматически объединены:

SnakeKVC, швп - шарико-винтовая передача.
с их помощью принтер осями шевелит.
тут вартантов чем шевелить на самом много, но по факту доступны 2
Швп да ремни
гидравлику и прочее в учет смысла брать нет, сложно и дорого
В 3018 установлен трапецеидальный винт.
 
SnakeKVC, Тогда извиняюсь- трапецеидальный винт, весьма весьма похожи
 
извиняюсь- трапецеидальный винт, весьма весьма похожи
Извиняюсь, в чем похожи? Круглая палка с нарезкой и крутится в дырке? С таким же успехом похожа и строительная шпилька с гайкой, однако применяют Трап, а для особоточных ШВП. Поинтересуйтесь на досуге, что для чего и почему.
 
на самом деленагрузка на швп есть, при том еще и неплохая на самом деле. Поэтому швп смазывать текучими смазками - такое себе развлечение я думаю
Я написал чем я смазываю , в принципе именно винту и гайке все равно, лишь бы хоть что то было снижающее силу трения, хоть растительным маслом намажте, только промывайте и пересмазывайте почаще , что бы кристализоваться не успело, вот с шариками в линейных подшипниках сложнее , если кристализация/грязь набьется и скоксируется, то это заклинит движение шариков в каретке, и они начнут протирать след на валу, вот здесь то в принципе и интересен подбор смазки, и не на винте, там , простите , хоть соплями намажьте , лишь бы скользко было.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
SnakeKVC, Тогда извиняюсь- трапецеидальный винт, весьма весьма похожи

Похожи только тем что крутятся и издалека если смотреть можно спутать.

079694f92a3498ef4ced014ca9e08977.jpg

Наглядно и понятно без слов...

оффтоп


Robinson1957, Простите но сразу после концевиков

Они никак не влияют на правильное употребление терминов.

оффтоп
 
Почитал 5 страниц, в итоге у каждого свои методы) Я про свой самосбор и опыты расскажу. Собирал станок почти из самых дешевых комплектующих, станок на швп 12мм. В силу того, что работаю на заводе, есть в наличии огромное количество смазок, ну и сжатый воздух, и неограниченное количество нефраса. В общем брал отрезок линейной направляющей, пару линейных подшипников, испытывал разные смазки, промывал, продувал и испытывал следующие... Конститентные смазки, начиная от литола, заканчивая всякими гидрофобными густыми смазками для промышленных центрифуг - все приводили к подклиниванию шариков. Они клинили и не катались, а скользили по валу. А вот жидкие смазки, начиная от ИГП-48, вазелинок, трансмиссионок, и до масел для компрессоров и спец масед, уже больше понравились. На более вязких маслах, для газодувок, тоже есть подклинивание. Кароч, там надолго, пришел к выбору компрессорного масла для холодильных машин. Оно имеет очень высокую проникающую способность, шарики линейных подшипников, да и швп работают изумительно. Тихо, мягко. Шарики не подклинивают. Конечно, качество моих комплектующих не самое высокое, но за неимением другого, какие варианты) Конечно такую смазку почаще надо менять, спору нет, но когда шарики катаются, а не скользят - я готов часто смазывать) сейчас хочу сделать масленки (не центральную подачу смазки) на подшипники, и на швп, с сальниками и стружкосрезателями. Там можно пореже подсмазываться будет. Получится - покажу результат.
 
А ежели не будет получаться, обращайтесь, форум поможет.
Мне пробные детали товарищ напечатал, надо забрать, я сейчас на неделю выбит из колеи) Там в общем, защита линейных направляющих - корпуса, с двух сторон от корпуса подшипника, стягивается болтами М3 длинными, центруется самим валом, а уплотнение - оринг, возможно двойной. На пробу 2 типа, черный, зеленый и коричневый) Снимают грязь на ура, проверял. И скользят отлично. Только подобрать так, чтоб не тормозил каретки, без лишнего сопротивления. А швп, там похитрее, там типа закрытой внутренней резьбы, укладывается резиновое уплотнение, и по тому же принцыпу. Но там сложнее, в плане чтоб винт не тормозило, а слегка прижимало резинкой. Ну и во всех корпусах полость под типа войлока (чтоб масло напитывать), пока не решил праада какой материал. И отверстия, тавотницы что ли, чтоб масло (жидкое) заправлять время от времени. В теории так:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать