Мне пробные детали товарищ напечатал, надо забрать, я сейчас на неделю выбит из колеи) Там в общем, защита линейных направляющих - корпуса, с двух сторон от корпуса подшипника, стягивается болтами М3 длинными, центруется самим валом, а уплотнение - оринг, возможно двойной. На пробу 2 типа, черный, зеленый и коричневый) Снимают грязь на ура, проверял. И скользят отлично. Только подобрать так, чтоб не тормозил каретки, без лишнего сопротивления. А швп, там похитрее, там типа закрытой внутренней резьбы, укладывается резиновое уплотнение, и по тому же принцыпу. Но там сложнее, в плане чтоб винт не тормозило, а слегка прижимало резинкой. Ну и во всех корпусах полость под типа войлока (чтоб масло напитывать), пока не решил праада какой материал. И отверстия, тавотницы что ли, чтоб масло (жидкое) заправлять время от времени. В теории так