ВАЖНЫЙ СОВЕТ СМАЗКА СТАНКА

И всё вокруг в смазке, и что надо и что не надо :)
Я в подшипники и в ШВП после промывки закладываю такую.
В процессе эксплуатации периодически протираю валы и направляющие тряпочкой с "Калошей" и капаю из маслёнки автомобильную п/синтетику (просто мне достался литр нахаляву) с прогоном осей туда-сюда.
 
По данным смазкам целую тему открывать можно. Это и ревиталлизанты (они же кондиционеры металла), и металлоплакирование, антифрикционные кондиционеры. Это уже в автоклуб-добро пожаловать. Кстати надо будет

Hi-Gear EnergyRelease ER8

в паре гайка-трап винт попробовать. Стоит конечно (2тр за 150мл) прилично, но трение снижает значительно.
 
Я в подшипники ШВП после промывки закладываю такую.
Это практически то же самое что я привел выше. NGLI 2. Просто надо понимать не только вязкость и какое масло аэрозольное или нет 😂 , в способе нанесения смазки. Если говорить о более вязкой смазке, которая лучше держится на поверхности, даже в тонком слое и меньше высыхает, то я ей не обляпываю направляющие, создавая кучи ненужной смазки. Я ее наношу тонким слоем тряпочкой смоченной в этой смазке. Соплей не надо, они мало бесполезны так еще и вредны. Есть закон. После нанесения смазки, удалите излишки. А если с больной головы все ей забивать, как набивает уважаемый Adagumer,, то будут и валики, и будет плохо. Ну а силикон в аэрозоли...это только для резиновых уплотнений в машине, что бы не примерзали зимой, еще для замков хорошо...если туда спиртика добавить.
Все, оставляю поле боя знатокам...пойду лучше намажу себе бутербродик маслом...сливочным.
 
Ну а силикон в аэрозоли...это только для резиновых уплотнений в машине, что бы не примерзали зимой, еще для замков хорошо...если туда спиртика добавить.
напомню гуру, что силиконовое масло также применяют в вязкостных муфтах. как привода вентилятора охлаждения, так и ГЛАВНОГО дифференциала автомобиля с системой AWD.
так что не только для резинок и замков.
 
Напомню экспериментаторам, для различных задач различные смазки. Почему в автоматные коробки не заливают И-20? Почему в редукторы не льют трансформаторное масло?
 
потому что там присадок нет, и экономически не целесообразно. узлы станка легко доступны, поэтому смазывать можно ручками и регулярно, и то- уже приделали системы смазки автоматические. и еще куча причин-почему
а вот в узлы трения добавить антифрикционные присадки- почему не попробовать?
 
силиконовое масло также применяют в вязкостных муфтах
А причем тут вязкостные муфты...у меня в микролифте крышки унитаза, тоже гидролифт стоит...с силиконовым маслом...может и унитаз привести в пример? :)
Не пойду всеж лучше еще один бутерброд намажу маслом...
 


Тема явно оживилась и даже поспособствовала росту аппетита некоторых камрадов :)

оффтоп
 
Почему в редукторы не льют трансформаторное масло?
Смотря в какие... В плетильных автоматах рабицы, фирмы "SKET" (ныне уже не существующего, ГДР), именно трансформаторное (таки, 5 контактных электромагнитных муфт, вязкость 5-8 стоксов), хотя недалеко фрезер, тоже немец, с такими же муфтами, там И-20.
 
Последнее редактирование:
И мне что ли отметиться...
NSK PS2
Screenshot_20250413_142245_Gallery.jpg
Смазка NSK PS2 произведена на основе микса синтетических и минеральных масел с добавлением литиевого мыла. Обладает хорошими свойствами при низких температурах, но может применяться также при нормальной температуре и невысоких нагрузках. Используется для смазки ШВП и направляющих в автоматах установки компонентов, трафаретных принтерах и другом smt оборудовании в условиях чистых комнат.

От установки поверхностного монтажа Essemtec CSM. Возможно комплектная, много лет валялась без дела на предприятии, не открытой.
Думаю, а чего бы и нет? Густая, белая в таре - после прохода прозрачная и невидима. На пальце след масляный есть, при лёгком трении.
Есть много автомасел, в том числе и фирменных (импортных). Но подумал, что и эту надо попробовать. А будет плохо - можно поменять винты и направляющие - не так дорого.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

Бор33, я давно перестал пользоваться продуктами этой недокомпании. Как и много моих знакомых. Особенно запомнилась смазка для направляющих суппортов тормозных дисков, которая превращалась в извёстку с полным заклиниваем первых. Вместо работы над ошибками - они начали плодить клоны первой смазки с посылом: новая и уникальная. Разумеется, продавая всё ту же извёстку.
На память - это худшая компания с никакой компетенцией в мире смазочных материалов.

оффтоп
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать