Устраняем люфт оси Z просто и дёшево

Calambuuur

Calambuuur

МЕСТНЫЙ
Регистрация
29.01.2019
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
11
Город
Saint-Petersbug
Имя
Sergey
Где то видел как дополнительно с помощью хомута увеличивают прочность крепления шпинделя. Кроме того есть проблема люфта оси Z. Я совместил решение этих двух проблем простым способом
 

Вложения

tutochkin

tutochkin

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
30.06.2019
Сообщения
159
Репутация
91
Баллы
33
Возраст
38
Откуда
Подмосковье
Город
Раменское
Имя
Илья
Отчество
Алексеевич
НИК в ВК
bighouse
Прошивка
grbl 1.1f
Плата
Woodpecker 3.3
У вас один ус отклеился (о_0)

Своеобразное решение :)
 

Андрианов Фёдор

Андрианов Фёдор

МЕСТНЫЙ МАСТЕР
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
19.07.2018
Сообщения
213
Репутация
166
Баллы
63
странные гирьки... люфт обычно возникает в стоковых пластиковых подшипниках. каким образом гирьки то на них влияют?
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
456
Репутация
212
Баллы
43
Город
Россия
Имя
Юрий
люфт обычно возникает в стоковых пластиковых подшипниках
На мой взгляд люфт не возникает, а поставляется вместе со станком. В новых поставках - это пружинные муфты плюсом. Во всех предыдущих - это слабость антилюфтовых пружин. По оси Z этот люфт легко проверить, если большим пальцем одной руки дотянуться до патрона цанги, а средним - до шаговика по Z. и легко сжать эти пальцы с усилием друг к другу - при очень небольшом усилии вы получите смещение-люфт... Любое усилие на цангу во время выполнения фрезерования, сравнимое с этим, приведёт при работе к подобному люфту в вертикальной оси. Устраивает вас это или нет, каждый решает сам. Выше было представлено решение - добавить силу тяжести вниз в противодействие люфту, который по оси Z от данной пружины направлен только вверх. Остальные люфты по сравнению с люфтами от данных пружин на новом станке (в старых версиях) - это просто день и ночь...:))
Другое дело, что при эксплуатации начинают проявляться и другие слабости конструкции. Но это есть всегда в работающих механизмах.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Своеобразное решение
Это 3018 занимается тяжёлой атлетикой....Дополнительный вес на штангу (гирьки) можно устанавливать неодимовыми магнитами...:)
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
2 989
Репутация
1 956
Баллы
150
Возраст
48
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Где то видел как дополнительно с помощью хомута увеличивают прочность крепления шпинделя. Кроме того есть проблема люфта оси Z. Я совместил решение этих двух проблем простым способом
Это все конечно хорошо, дополнительный вес сильнее прижимает подшипник к валу, отсюда сразу наводящий вопрос, как долго проходят подшипники и как быстро придут в негодность валы? второй вопрос появляется следом как поведет себя 10мм вал в центре, не прогнется ли он под тяжестью гирек ?,у меня от шпинделя на 300вт прогибался, а гирьки то потяжелее в сумме будут.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
456
Репутация
212
Баллы
43
Город
Россия
Имя
Юрий
дополнительный вес сильнее прижимает подшипник к валу, отсюда сразу наводящий вопрос, как долго проходят подшипники и как быстро придут в негодность валы?
Борьба с люфтом антилюфтовых пружин имеет ( по страницам форума ) два решения, не включая представленного в начале темы:
1) установка более мощных пружин, которые сильнее прижимают (всегда! при нагрузке на фрезу и без таковой) латунные гайки к валам резьбовым и мы получаем эффект гирек (кроме их веса, конечно), но почему-то это мало кого волнует из тех, кто выбрал данное решение.
2) пружины удаляются, а вместо них свободный ход выбирается винтами (после настойки их нужно фиксировать) в латунных гайках до получения устраивающего минимального люфта, но без дополнительного прижима латунных гаек к резьбовым (передаточным) валам...

Второе решение лучше всего делать на новом станке, пока резьбовые валы и латунные гайки еще имеют равную геометрию по всей длине и не имеют протётростей и выработок. А если имеют, то понятное дело народ от такого решения отказывается, так как оно его не устраивает. Но лучше, по мне, заменить резьбовые валы на новые и выбрать второй вариант...
 
Последнее редактирование:

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
2 989
Репутация
1 956
Баллы
150
Возраст
48
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
2) пружины удаляются, а вместо них свободный ход выбирается винтами (после настойки их нужно фиксировать) в латунных гайках до получения устраивающего минимального люфта, но без дополнительного прижима латунных гаек к резьбовым (передаточным) валам...
Не равномерный износ гайки и вы люфт замучаетесь винтами регулировать, а износ (изменение геометрии, притирка появится очень быстро, про износ винта вообще молчу, если геометрия пропала на части где чаще всего работа идет, то вообще хана, не отрегулируешь винтами гайку совсем, а менять винтовую пару каждый (к примеру месяц), занятие, прямо скажем, на любителя.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
456
Репутация
212
Баллы
43
Город
Россия
Имя
Юрий
менять винтовую пару каждый (к примеру месяц), занятие, прямо скажем, на любителя
По принципу работы варианта 1 по сравнению с вариантом 2, то если в варианте 2 винтовую пару менять придётся раз в месяц, то в одинаковых условиях эксплуатации в варианте 1 винтовую пару менять придется 2.. 5 раз в месяц. Ведь второй вариант гораздо щадящее относится к валам и гайкам....:))
Вот зачем вообще вариант 1 нужен тогда?
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
2 989
Репутация
1 956
Баллы
150
Возраст
48
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
По принципу работы варианта 1 по сравнению с вариантом 2, то если в варианте 2 винтовую пару менять придётся раз в месяц, то в одинаковых условиях эксплуатации в варианте 1 винтовую пару менять придется 2.. 5 раз в месяц. Ведь второй вариант гораздо щадящее относится к валам и гайкам....:))
Вот зачем вообще вариант 1 нужен тогда?
А вот тут полностью не согласен, да износ идет быстрее, но он компенсируется пружиной, поэтому пока вы винт или гайку полностью не сотрете, а это ох как не скоро будет , ведь профиль то трапецевидный и чем больше стирается, тем толще материал приходится стирать, а неровности и так пружина компенсирует, где-то поджавшись, где то растянувшись, эффект один, одна часть гайки идет по наружной стороне профиля винта, вторая по внутренней. так что винтовую пару менять придется, только когда гайка вообще зацеплятся с винтом не будет, а это произойдет не раньше чем через год, при интенсивном использовании станка.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
456
Репутация
212
Баллы
43
Город
Россия
Имя
Юрий
А вот тут полностью не согласен
Хорошо, тогда скорее всего вариант с пружиной подходит больше всего для интенсивной работы с деревом, а вариант без пружины - для изготовления печатных плат.
Кстати, а почему тогда такого важного элемента запчастей, как антилюфтовые мощные пружины, в списках на форуме на первом самом месте нет????
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
2 989
Репутация
1 956
Баллы
150
Возраст
48
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Хорошо, тогда скорее всего вариант с пружиной подходит больше всего для интенсивной работы с деревом, а вариант без пружины - для изготовления печатных плат.
Кстати, а почему тогда такого важного элемента запчастей, как антилюфтовые мощные пружины, в списках на форуме на первом самом месте нет????
Ну как-же нет, есть, только далеко не всем они доступны, мне мои к примеру на заводе, по дружбе, и рассчитали, и скрутили и закалили, то что продают китайцы (на станке типа CNC3018) вообще не подходят, продают антилюфтовые гайки к 3д принтерам, те гораздо лучше чем стоковые к станку, но под них опору нужно делать другую, да и жесткости пружины все же хотелось немного добавить, ставить слишком жесткую пружину, это бешенный износ, и как вы выше писали, придется гайки менять, ну можно добиться такого что после одного пробега по винту, к тому же чем сильнее пружина, тем сила трения выше, а на станочке стоит слабенький движок, в общем замена пружинки может обернуться заменой всего станочка.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
456
Репутация
212
Баллы
43
Город
Россия
Имя
Юрий
в общем замена пружинки может обернуться заменой всего станочка.
Понятно, я нарвался на представителя лобби пружин и модернизатора CNC по крупному... Так и запишем! :))
 

Mrack4

Mrack4

МЕСТНЫЙ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
25.07.2019
Сообщения
31
Репутация
41
Баллы
18
Город
Москва
Имя
Игорь
Это попытка устранить ось Z. Рано или поздно все приходят к тому, что весть пластик нужно менять на железо и алюминий, направляющие Хивин, А резбовай вал SFU, работает долго, точно, надежно. На размеры для 3018 - это очень все недорого.
 

unreal

unreal

МЕСТНЫЙ
Регистрация
02.09.2019
Сообщения
16
Репутация
7
Баллы
3
Очень сильно снизил люфт таким способом. Кусок фанеры 4мм, пластиковая карта и кусок одностороннего текстолита. Сложил будербродом и в натяг запихнул под каретку. Текстолит стороной без фольги довольно скользкий, и не мешает движению оси. Колхоз конечно, но люфт заметно снизился.
 

Вложения

extrimus

extrimus

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
29.03.2019
Сообщения
1 473
Репутация
796
Баллы
128
Возраст
53
Откуда
Россия
Город
Иваново
Имя
Андрей
Прошивка
GBRL 1.1f
Плата
Woodpecker 3.2
Очень сильно снизил люфт таким способом. Кусок фанеры 4мм, пластиковая карта и кусок одностороннего текстолита. Сложил будербродом и в натяг запихнул под каретку. Текстолит стороной без фольги довольно скользкий, и не мешает движению оси. Колхоз конечно, но люфт заметно снизился.
А не тяжело ли шаговику. Таким способом не исключен сильный его перегрев.
 
Сверху