ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Вот тут люди подобными вопросами уже озадачивались, результат расчетов:
file.png
33 кгс

Для 3018 со стоковым моторчиком цифры будут конечно меньше, но принцип тот же.
 
что мерить? пока не сломается? :)

относительно чего мерить?
просто оттягивая фрезу безменом не получится узнать усилие испытываемое фрезой при резании
Усилие на фрезе вряд ли будет больше "мощща ШД х передаточное +инерция". Я бы просто ниткой привязался ER11 и подергал до пропуска шагов. С разгоном и без. Мож и отловилось бы максимальное показание.
Вот тут люди подобными вопросами уже озадачивались, результат расчетов:
Мне б в кг или ньютонах, чтоб в расчетах с площадями не связываться. Так удобнЕе.
 
Я бы просто ниткой привязался ER11 и подергал до пропуска шагов. С разгоном и без. Мож и отловилось бы максимальное показание.
таким образом вы узнаете усилие развиваемое шаговиками и только, оно у всех разное.

усилие на фрезе зависит от скорости резания - если вы будете резать материал на подаче 50мм/мин и оборотах 10000, усилие будет одно, а если вы то же самое будете делать на скорости 2000мм/мин, то усилие на фрезе будет совсем другое
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
таким образом вы узнаете усилие развиваемое шаговиками и только
А чего еще? Мне в расчетах и нужно знать силу, с которой возможно давление на фрезу без учета её геометрии. Если еще учесть инерцию - можно сделать нитку посвободней и разогнать каретку или стол. В момент остановки попробовать заметить максимальное показание. Теоретично - можно придумать как.
Был бы тензодатчик - можно б было бить об него:)

UPD. Я в порядке цифр боюсь ошибиться. По моим впечатлениям - это единицы килограммов. Но у меня, повторюсь, тугие втулки. Вдруг на шариках это десятки кг выйдет? А я в расчетах поставил всего 5кг. Ошибочка будет:)
 
А чего еще? Мне в расчетах и нужно знать силу, с которой возможно давление на фрезу без учета её геометрии. Если еще учесть инерцию - можно сделать нитку посвободней и разогнать каретку или стол. В момент остановки попробовать заметить максимальное показание. Теоретично - можно придумать как.
Был бы тензодатчик - можно б было бить об него:)
так у всех же станки разные как и шаговики и ток на них, соответственно и усилие будет сильно отличаться, интересует именно стоковый 3018?
 
так у всех же станки разные как и шаговики и ток на них, соответственно и усилие будет сильно отличаться, интересует именно стоковый 3018?
Да хоть стоковый. Я ж говорю - хотя округденные до десятков цифры пока интересны, иначе расчеты могут быть сильно некорректными. Сколько это 1-10-20-30...Относительно разных ШД можно просто поправку от мощности внести. А то. что разные фрезы, разные режимы это разные усилия - понятно. Но прочность считается же по крайним максимальным цифрам.
 
закладывайте 10-15кг для ходового винта, для швп будет больше
можно тут примерно прикинуть Перевод крутящего момента в силу ШВП

у меня не 3018, поэтому цифры от моего станочка вам вряд ли подойдут
 
Вал берешь момент на валу шд по паспорту и умножаешь на передаточное отношение винт-гайка. Получаешь момент на гайке каретки z, делишь на диаметр винта и получаешь усилие вдоль оси Х. Посмотри тему расчет винтовых передач.
 
Вал берешь момент на валу шд по паспорту и умножаешь на передаточное отношение винт-гайка. Получаешь момент на гайке каретки z, делишь на диаметр винта и получаешь усилие вдоль оси Х. Посмотри тему расчет винтовых передач.
Это ж считать надыть:)
Да понятно всё, но в реале это еще + инерция - трение. Вот и просил в реале замерить. Трудного, вроде ничего нет, при наличии тупо безмена:)
 
У меня вопрос возник, раз уж плавно подкатываюсь к изготовлению новых боковин.
Новые боковины при каретке 150мм нормально получаются 270-275мм, что позволяет вместе с толстым жертвенником 50-55ю доску покорябать, если понадобиться.
На родных боковинах у меня расстояние между центрами валов по высоте -72мм при высоте стойки 220мм. Если б на на них делал - профиль 20х20 посадил бы на эти отверстия и всё.
Ув. Сергей Николаевич(SergNik) в проекте здесь предлагает чертеж с отверстиями меж профилями по высоте 76мм, но на сайте из подписи уже чертежи стоек несколько другие качаются - 300мм высоты и расстояние меж профилями 121мм.
Пока не понял критерии выбора расстояний креплений профилей по высоте.
Но чо то подумал, вспомнил когда то здесь предложенный для Х профиль 20*40*80. Решил заложить его на светлое будущее и и сразу рассверлиться под него с расстоянием по высоте 60мм. Норм вариант?
 

дядька val013, Валера, спасибо огромное! ? :) Благодаря твоим недавним изысканиям, окончательно определился с конструкцией кареток Х и Зет. Хорошо, что текстолит не успел попилить на неправильные куски.:)

оффтоп
 
Это ж считать надыть:)
Да понятно всё, но в реале это еще + инерция - трение.
Инерция в зачёт не идёт. 1. Угол наклона витка меньше 45°. 2. У нас шд отрабатывают на удержание. Так что инерция гасится винтом и шд.
 
У меня вопрос возник, раз уж плавно подкатываюсь к изготовлению новых боковин.
Новые боковины при каретке 150мм нормально получаются 270-275мм, что позволяет вместе с толстым жертвенником 50-55ю доску покорябать, если понадобиться.
На родных боковинах у меня расстояние между центрами валов по высоте -72мм при высоте стойки 220мм. Если б на на них делал - профиль 20х20 посадил бы на эти отверстия и всё.
Ув. Сергей Николаевич(SergNik) в проекте здесь предлагает чертеж с отверстиями меж профилями по высоте 76мм, но на сайте из подписи уже чертежи стоек несколько другие качаются - 300мм высоты и расстояние меж профилями 121мм.
Пока не понял критерии выбора расстояний креплений профилей по высоте.
Но чо то подумал, вспомнил когда то здесь предложенный для Х профиль 20*40*80. Решил заложить его на светлое будущее и и сразу рассверлиться под него с расстоянием по высоте 60мм. Норм вариант?
Расстояние между между каретками MGN по горизонтали увеличивает жесткость каретки шпинделя при нагрузке на фрезу вдоль оси Х за счет соотношения рычагов. Расстояние между рельсами MGN по вертикали влияют на жесткость вдоль оси Y. Это без учета жесткости профилей по оси Х.
Как это рассчитывать я не знаю, делал без фанатизма, чтобы в размеры уместиться. :)
 

дядька val013, Валера, спасибо огромное! ? :) Благодаря твоим недавним изысканиям, окончательно определился с конструкцией кареток Х и Зет. Хорошо, что текстолит не успел попилить на неправильные куски.:)

оффтоп
Так делись чертежами, пока не началось. Мож я тоже чего пощщитать и поправить успею:)
Чо думаешь за профиль 20х40х80?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Инерция в зачёт не идёт. 1. Угол наклона витка меньше 45°. 2. У нас шд отрабатывают на удержание. Так что инерция гасится винтом и шд.
Ну почему не идёт. Если зигзагом врезаешься, например. Понятно меньше, чем с разгону, но так будет именно максимум усилие
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать