Все достало или собираем все с нуля.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вот новые решения по борьбе с "червячным" люфтом (в винтовой передаче смещения)
Что за червячный люфт? вы имели ввиду люфт в шарико винтовой передаче? так он там незначительный, во всяком случае гораздо ниже чем в трапецивидной резьбе (особенно если и винт и гайка китайские).
ШВП:

  • меньшая диссипация энергии, т.е. меньшие теплопотери, и как следствие:
  • большой КПД(90%, и более, в зависимости от угла подъема беговых дорожек)
  • требуется мотор меньшей мощности
  • суммарная стоимость владения системой на ШВП за счет большей износостойкости, надежности, высокого КПД - в результате оказывается меньше, чем на трапецеидальных винтах
  • а вот стоимость приобретения ШВП - выше
  • ШВП лучше подходят для приложений, где требуется высокая производительность(высокие скорости и ускорения, большое кол-во циклов и т.п.)
  • Не является самотормозящейся передачей, т.е. способная передавать усилия в обратном направлении - с гайки на вал двигателя. Как следствие:
  • Есть проблемы при ипользовании ШВП в вертикальных перемещениях. Зачастую требуются противовесы и/или тормоз нагрузки, для предотвращения падения.
  • Обычно ШВП заметно точнее ходовых винтов одной ценовой категории
  • Отсутствует "эффект страгивания"(характерный "рывок", проскальзывание в момент начала движения, который свойственен передачам и направляющим с трением скольжения).
Классические передачи винт-гайка базируются на трении скольжения и обладают следующими свойствами:

  • Повышенный нагрев области контакта
  • Низкий КПД, около 50%, как следствие:
  • требуется намного более мощный мотор
  • Стоимость владения за счет мощного привода, повышенного износа, низких скоростей и т.п. - выше, чем у ШВП
  • Низкая стоимость приобретения
  • Малая производительность - максимально достижимые скорости невысоки, идет повышенный износ и т.п.
  • Самотормозащаяся передача
  • Хорошо подходит для перемещения нагрузки в вертикальном направлении
  • Меньшая точность, чем у ШВП аналогичной ценовой категории
  • Характерен вышеупомянутый "эффект страгивания".
 
Что за червячный люфт? вы имели ввиду люфт в шарико винтовой передаче? так он там незначительный, во всяком случае гораздо ниже чем в трапецивидной резьбе
Шаговый двигатель вращает трапецевидную резьбу, на которой две гайки и пружина - вот это я назвал "червячным" люфтом.
Так вот, я пока не увидел в теме, как этот люфт исчезнет в новом (вернее в обновлённом) станке, после замены всех подшипников, осей, станин и прочего.....
И наоборот, если решить проблему люфта антилюфтовых гаек (комплектных), который доминирует среди прочих люфтов, то зачем тогда тратиться на всё остальное, если главная задача - устранения люфта для изготовления прецизионного (0.2 мм) печатных плат решена?
 
Шаговый двигатель вращает трапецевидную резьбу, на которой две гайки и пружина - вот это я назвал "червячным" люфтом.
Так вот, я пока не увидел в теме, как этот люфт исчезнет в новом (вернее в обновлённом) станке, после замены всех подшипников, осей, станин и прочего.....
И наоборот, если решить проблему люфта антилюфтовых гаек (комплектных), который доминирует среди прочих люфтов, то зачем тогда тратиться на всё остальное, если главная задача - устранения люфта для изготовления прецизионного (0.2 мм) печатных плат решена?
Дело все в пружине антилюфтовых гаек, она слишком слабая, чем мощнее пружина, тем люфт в момент страгивания и удержания будет меньше появляться, но у мощной пружины есть свой главный недостаток, повышается сила трения , а с этим и повышенный износ, и повышенная нагрузка в момент страгивания. Люфт гайки это далеко не самый главный недостаток CNC 3018, есть еще прогиб валов, который даже люфт гайки переплюнет, линейные подшипники и валы то-же превносят люфты из за неточности изготовления и первого и второго, это все вместе легко могут дать люфт инструмента в 1мм на конце инструмента, а это уже не люфт, а люфтище, поэтому проблему если и решать то только комплексно, а если собирать новый станок, то собирать нужно уже по уму, чтобы где-то что-то потом не вылезло, лучше уж перестраховаться один раз, чем потом пересобирать раз 20.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Дело все в пружине антилюфтовых гаек, она слишком слабая, чем мощнее пружина, тем люфт в момент страгивания и удержания будет меньше появляться, но у мощной пружины есть свой главный недостаток, повышается сила трения , а с этим и повышенный износ, и повышенная нагрузка в момент страгивания. Люфт гайки это далеко не самый главный недостаток CNC 3018, есть еще прогиб валов, который даже люфт гайки переплюнет, линейные подшипники и валы то-же превносят люфты из за неточности изготовления и первого и второго, это все вместе легко могут дать люфт инструмента в 1мм на конце инструмента, а это уже не люфт, а люфтище, поэтому проблему если и решать то только комплексно, а если собирать новый станок, то собирать нужно уже по уму, чтобы где-то что-то потом не вылезло, лучше уж перестраховаться один раз, чем потом пересобирать раз 20.
Если речь бы шла об увеличении обрабатываемой поверхности, то тогда со многими приведёнными утверждениями хочешь-не хочешь, но согласишься. Но автор не может фрезеровать медь на -0.06мм и меньше (только -0.12мм и 0.15мм), а Alsan после небольших переделок станка (копеечных по сравнению с планируемым в теме). И Alsan может себе позволить при этом фрезерование меди глубиной 0.04мм и не теоретически, а практически. За 8 месяцев в его практике червячные передачи не стерлись, то есть не было постоянного подкручивания винтов для устранения вновь появляющегося люфта....
Логика в чём? Почему без принципиально дорогостоящих затрат у одних получается достичь результатов, к которым другие хотят прийти со всем иначе.... :):) Мне вот это никак не понятно....:((
Подходишь к 3018, берешь станину, слегка приподнимаешь вверх и видишь, что (у меня) люфт антилюфтовых гаек 0.7 мм !!!!!!!!! Остальные люфты скромно курят или пьют вчёрную от стыда в сторонке, так как им до такого ЛЮФТИЩА как до Марса.... Так с какими люфтами нам нужно бороться????? :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Если речь бы шла об увеличении обрабатываемой поверхности, то тогда со многими приведёнными утверждениями хочешь-не хочешь, но согласишься. Но автор не может фрезеровать медь на -0.06мм и меньше (только -0.12мм и 0.15мм), а Alsan после небольших переделок станка (копеечных по сравнению с планируемым в теме). И Alsan может себе позволить при этом фрезерование меди глубиной 0.04мм и не теоретически, а практически. За 8 месяцев в его практике червячные передачи не стерлись, то есть не было постоянного подкручивания винтов для устранения вновь появляющегося люфта....
Логика в чём? Почему без принципиально дорогостоящих затрат у одних получается достичь результатов, к которым другие хотят прийти со всем иначе.... :):) Мне вот это никак не понятно....:((
Подходишь к 3018, берешь станину, слегка приподнимаешь вверх и видишь, что (у меня) люфт антилюфтовых гаек 0.7 мм !!!!!!!!! Остальные люфты скромно курят или пьют вчёрную от стыда в сторонке, так как им до такого ЛЮФТИЩА как до Марса.... Так с какими люфтами нам нужно бороться????? :)
Так что сначала надо изучить положительнейший опыт Alsana, и если уже хочется и его переплюнуть, то тогда браться за люфты осей и подшипников, но это мелочи по сравнению с люфтами от пружин (перфораторными при соответствующих нагрузках, когда усилие на эти пружины сравнивается и превосходит их сопротивление)
 
люфт антилюфтовых гаек 0.7 мм !!!!!!!!!
люфт какой части гайки? 0,7мм если подвижной то в принципе это нормально, сказывается хороший зазор между гайкой и винтом (винт в минус гайка в плюс) вот этот зазор и должна компенсировать пружина (но она очень слабая) нужно мощнее ставить.
 
нужно мощнее ставить
Совершенно мимо! :)
Для оси Z надо просто перевернуть подвижную часть станины и люфта не будет вверх вообще. Люфт в такой "пружинной механизме" всегда только с одной стороны (или всегда в одну сторону).... Но как утверждает уважаемый Alsan, ну и я вынужден с ним согласиться, распорные винты на антилюфтовые гайки всё равно нужны. Они не увеличивают так сильно трение, как более мощные пружины, зато эффект перфоратора полностью убирается и противный шум при работе тоже....
 
Логика в чём? Почему без принципиально дорогостоящих затрат у одних получается достичь результатов, к которым другие хотят прийти со всем иначе...
Логика в том, что человек хочет сделать с нуля, и повторять ошибки конструкции 3018 у него нет никакого желания, логика в том, что человек хочет увеличить рабочее поле, а это сразу вносит корректировки в основание станка, логика в том, что 775 шпиндель это и не шпиндель вовсе а дешевый моторчик, который, и фонит, и искрит, да и вообще как им можно фрезеровать ума не приложу, а установка более дорогого движка, тянет за собой увеличение веса оси Z и прогиб валов, логика в том, что один раз собрать нормально и из нормальных комплектующих и получить точность перемещения соответствующую точности двигателя 0.02мм при полном шаге на нашем винте с 4мм/оборот . Думаю далльше про логику можно не продолжать.
 
овершенно мимо! :)
Для оси Z надо просто перевернуть подвижную часть станины и люфта не будет вверх вообще. Люфт в такой "пружинной механизме" всегда только с одной стороны (или всегда в одну
люфт появится если сила подьема на фрезе превысит силу пружины и веса шпинделя с крепежом, чудес не бывает, и если есть люфт, то от него не так просто избавиться.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
человек хочет увеличить рабочее поле
Кстати, китайцы очень скромные - они рабочие размеры 3018 определили по размерам комплектного рабочего стола. У меня по Y перемещение гораздо большее, определяется упором в держатели под столом... Скорее 30 х 28. Надо как-то перемерить именно по перемещению. То есть если резместить бОльший жертвенник, то возможно и обрабатывать бОльшие поверхности, чем 30 х 18....:))
Ваши сообщения автоматически объединены:

люфт появится если сила подьема на фрезе превысит силу пружины и веса шпинделя с крепежом, чудес не бывает, и если есть люфт, то от него не так просто избавиться.
Люфт пружинный только в одну сторону - проверьте по оси Х или Y. В одну сторону он будет, а в противоположную - нет....
Ваши сообщения автоматически объединены:

Обязательно посмотрю. В какой теме основной движ-то был по этому поводу?
Пост #86 AlDime... и вся тема (посты AlDime и AlSana).
 
я получал 300х250, сейчас делаю портальник 340х450, честно говоря пока набиваю шишки, до этого был 340х450 дрыгостол, он, пока, был самой удачной моей конструкцией люфтов почти совсем не было. ну точнее люфт в 0,02 мм я на ощупь не измерю, все было жестко, но так как мой станок под деревяшки и фанеру то стол хотелось иметь не подвижный, пооэтому и разобрал свой станок, на портальнике сейчас воюю с боковым люфтом, ничего и его победю.
 
простите я не правильно посмотрел именно 8мм справа, ну тогда туда можно справа KP08 поставить, правда его ставить на прокладку 3мм придется что-бы соосно поставить
и КР08 Но поверьте это гораздо лучше чем под направляющие прокладки делать, понижая жесткость крепления к профилю. или втулку 8х10 выточить
Дык все равно не выходит одна плоскость(
Итого высота рельс 20 профиль + 16 рельса = 36. Высота ШВП 18 центр вала + 15 = 33
Тогда нужна прокладка под KP000 3 мм, под KP08 - 6.
Тут в любом случае получается что-то из двух зол выбрать: либо подкладываться между кареткой и пластиной, либо между направляющей и профилем.
Третий вариант найти кто выточит площадку в размер, имхо идеальный)
HTB1urBIbsrrK1RjSspaq6AREXXaz.jpgKP_01.jpeg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Дык все равно не выходит одна плоскость(
Итого высота рельс 20 профиль + 16 рельса = 36. Высота ШВП 18 центр вала + 15 = 33
Тогда нужна прокладка под KP000 3 мм, под KP08 - 6.
Тут в любом случае получается что-то из двух зол выбрать: либо подкладываться между кареткой и пластиной, либо между направляющей и профилем.
Третий вариант найти кто выточит площадку в размер, имхо идеальный)
HTB1urBIbsrrK1RjSspaq6AREXXaz.jpgKP_01.jpeg
давайте еще раз, высота от профиля до каретки 36мм, высота вала с гайкой 33мм установленной на кр000, остантается еще по 3мм на каждую сторону для крепежа гайки, диаметр гайки 30мм в сточенной части, вроде так и ничего вроде не напутал на этот раз, осталось найти крепеж гайки со стенкой не толще 35мм с отверстием под гайку. Ладно сдаюсь все равно не входит в профиль 40х80, 42мм больший диаметр гайки, а внутреннее расстояние внутри профиля 40мм 2 мм девать некуда, ны если только в пазы профиля направлять .
Ваши сообщения автоматически объединены:

давайте еще раз, высота от профиля до каретки 36мм, высота вала с гайкой 33мм установленной на кр000, остантается еще по 3мм на каждую сторону для крепежа гайки, диаметр гайки 30мм в сточенной части, вроде так и ничего вроде не напутал на этот раз, осталось найти крепеж гайки со стенкой не толще 35мм с отверстием под гайку. Ладно сдаюсь все равно не входит в профиль 40х80, 42мм больший диаметр гайки, а внутреннее расстояние внутри профиля 40мм 2 мм девать некуда, ны если только в пазы профиля направлять .
 
Эх, никак не лезет даже самая маленькая ШВП в профиль. Тут вижу какие варианты:
ось Y без проблем, там широко рельсы разнесены и места достаточно, там же можно и рельсы пожирнее типа HGR20)
ось X возможно использовать, но только в случае двух отдельных профилей для установки рельсов (как в родном 3018 pro). Кажется теряем в жесткости, но сложно оценить насколько по сравнению с целиковым С профилем.
ось Z... здесь намного сложнее, можно поступить как с осью X, но имеем те же проблемы плюс очень большую ширину (выйдет под 100 мм) и глубину. Последнее прям очень напрягает.

Либо остаемся на T8 винтовой передаче)
 
Эх, никак не лезет даже самая маленькая ШВП в профиль. Тут вижу какие варианты:
ось Y без проблем, там широко рельсы разнесены и места достаточно, там же можно и рельсы пожирнее типа HGR20)
ось X возможно использовать, но только в случае двух отдельных профилей для установки рельсов (как в родном 3018 pro). Кажется теряем в жесткости, но сложно оценить насколько по сравнению с целиковым С профилем.
ось Z... здесь намного сложнее, можно поступить как с осью X, но имеем те же проблемы плюс очень большую ширину (выйдет под 100 мм) и глубину. Последнее прям очень напрягает.

Либо остаемся на T8 винтовой передаче)
есть еще вариант, снять с гайки в широкой части по 1,5мм с каждой стороны, тогда гайка легко встает в профиль, вот правда крепеж к каретке гайки, стандартный вряд ли подойдет, нужно будет колхозить самому, хотя ничего сложного в этом нет, но ножовкой по металлу вряд ли обойдешься.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать