ПОЛЕЗНО 3018 МАХ: предельные точности.

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Затянуть гайки на винте это не есть устранить люфты.
Я не только на винте затягивал, но и на всех осевых подшипниках: они у меня открытые.

А еще что странно. Когда работает один из моторов (Х или Y) - все идеально (см. первую картинку). А непонятки начинаются во время одновременной работы двух моторов.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Это который Wegster?

оффтоп
Он самый.
Ваши сообщения автоматически объединены:

vvv1234, а какое у Вас заглубление за проход установлено? Этим параметром не пробовали «поиграть»?
Минимальное: 0.04мм, если сделать меньше - не всю медь процарапает, больше - дорожки порвет (гравер V-образный, 30 градусов).

Просьба к тем, у кого отлаженный станок под рукой. Попробуйте процарапать мою спираль.
 

Вложения

  • spiral.zip
    603 байт · Просмотры: 21
Кажется, нашел возможную причину. ШД соединяется с винтом через компрессионную муфту. А на противоположном конце винта стоит подшипник, компенсирующий влияние сжатия/растяжения этой муфты. Продольный люфт в этом подшипнике оказался ~30мкм.
sleeve.jpgbearing.jpg
Заказал цельнометаллические муфты, придут - посмотрю, что изменится.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А 30 градусов не много для таких толщин? Может уж лучше 10-15... :rolleyes:
Есть у меня граверы и с 10-15. Но 30-градусные - самые острые, царапают идеально. 10-15 тоже неплохи, но слегка лохматят медь.
 
Заказал цельнометаллические муфты, придут - посмотрю, что изменится.

IMHO ничего не измениться. Люфт в подшипнике останется + люфт в шаговом двигателе тоже.
Точки фиксации, которую должен выполнять упорный подшипник - все равно нет.

Я пробовал фиксировать люфт в подшипнике вот так - стало получше

32626
 
IMHO ничего не измениться. Люфт в подшипнике останется + люфт в шаговом двигателе тоже.
Точки фиксации, которую должен выполнять упорный подшипник - все равно нет.

Я пробовал фиксировать люфт в подшипнике вот так - стало получше

32626
Я заменю компрессионную муфту на цельнометаллическую. Отпадет необходимость в подшипнике.
1641233095477.png
 
Просьба к тем, у кого отлаженный станок под рукой. Попробуйте процарапать мою спираль.
Очень мелкие дорожки.. но рез ровный, может когда зачищал сдвинул.
32629
чуть шире
32630
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Нормально
1641167783828.png
Вот еще зацарапал шестиугольники. Там есть характерные точки: гравер проскакивает конечную позицию, а потом возвращается куда надо.
6.jpg

P.S. Конечно, все эти дорожки 0.05мм практического интереса для меня не представляют. А вот занялся я этими экспериментами, посмотрев видео чеха, который торгует машинками для производства ПП. И стало интересно посмотреть, может ли 3018 за 300 долларов дать тот же результат, что и чешская машинка за 3000 евро. :eek: :)
по шестиграннику видно что есть люфт на оси Y, это может быть либо люфт гайки либо люфт на валах. К сожалению станок за 300 баксов и за 3000 это две разные машины, хотя бы потому что одна китайская , собранная из непойми чего и непойми как, вторая чешская, где хотя бы контроль качества присутствует, да и не валы стоят скорее всего На кругах нужно учитывать включена ли круговая интерполяция иначе любая окружность представляется в виде отрезков какой-то длинны (многогранник)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Кажется, нашел возможную причину. ШД соединяется с винтом через компрессионную муфту. А на противоположном конце винта стоит подшипник, компенсирующий влияние сжатия/растяжения этой муфты. Продольный люфт в этом подшипнике оказался ~30мкм.
sleeve.jpgbearing.jpg
Заказал цельнометаллические муфты, придут - посмотрю, что изменится.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Есть у меня граверы и с 10-15. Но 30-градусные - самые острые, царапают идеально. 10-15 тоже неплохи, но слегка лохматят медь.
Не думаю что замена муфт к чему то приведут, но можно проверить вложив в муфту шарик от подшипника и уперев вал в шарик, на 3д принтерах помогало. Можно и просто винт в вал ШД упереть
 
Там еще проблема может быть не только в подшипнике, муфте или гайке, у меня еще и шаговый двигатель с осевым люфтом был...
 
Вы, как пишете, насмотрелись как работает станок за 3000, и вроде на нём кроме как ПП не делают.
3018 больше рассчитан на поделки по дереву с соответствующей точностью.
Для ПП не надо зажимать станок убирая люфты, у меня винты проворачиваются двумя пальцами без усилия, чем легче тем лучше. Люфт выбирают всеми не любимые пружинки, для ПП их вполне достаточно...
 
..., для ПП их вполне достаточно...
Вот полностью согласен.
И как мне кажется, проблема как раз из-за отсутствия люфтов. Тяжело станку.
Попробуйте отпустить линейные подшипники. И посмотрим что получится.
Ну ни те нагрузки в станке при фрезеровки меди толщиной 35 микрон, чтобы ему люфты мешали.
Кстати zelvov, а чем фрезеровали медь?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать