ПОЛЕЗНО Бюджетный способ борьбы с люфтами ходовых винтов

Считаю, что брак с подшипниками - это редкость, если станок использовать не на 200%. ...
Было бы смешно если бы не было ТАК грустно. В стоке они ВСЕ идут с люфтом 0,1-0,2 мм и более. Таково качество при таком бюджете. Форумчане у кого в стоке такой станок пришел без люфтов!!!!!??? Как говорится у кого станок без люфтов киньте в меня камень. Берете справочник Машиностроителя под ред. Анурьева и внимательно читаете разделы- допуски и посадки, и подшипники. Потому все и стараются провести модернизацию. Хотя бы для избавления от люфтов. Увеличение жесткости уже немного другая тема.
 
Та же самая. Уменьшая люфты, автоматически увеличиваете жесткость.
люфт- это зазор в сопрягаемых деталях.
Жёсткость- Механическая жесткость (также жесткость) — способность твердого тела, конструкции или её элементов сопротивляться деформации (изменение формы и / или размеров)..(Жёсткость — Википедия)
Поэтому это два РАЗНЫХ понятия. И соответственно пути решения РАЗНЫЕ. Результат схожий- повышение точности изготовления детали (при компенсации люфтов), и увеличение надежности и срока службы конструкции в целом (для жесткости)
Мож хватит флудить??
Я привел пример решения проблемы компенсации люфта. Не надо высоких материй, лучше примеры решения проблем со станком.
 
bobr25, ещё раз Удачи! При таком понимании, она вам просто необходима.:)
 
bobr25, ещё раз Удачи! При таком понимании, она вам просто необходима.:)
Моя удача всегда со мной. И станок мой работает.
 
Описанный вариант компенсации люфта программным методом годится только при малых подачах, так как инерцию никто не отменял. При смене скорости будут "выбеги", которые программа просто не может скомпенсировать, так как инерционные параметры модели станка ей неизвестны.
 
Интересно, но есть вопросы. Каким образом точно вычислить сами люфты?
можно какой нибудь контур вырезать желательно в пределах пару мм там сразу покажет куда люфтит но ток по Х и У и применительно к тому инструменту которым вырезали. к примеру 3001 фрезке. можно попробовать вырезать цифру 8
 
Описанный вариант компенсации люфта программным методом годится только при малых подачах, так как инерцию никто не отменял. При смене скорости будут "выбеги", которые программа просто не может скомпенсировать, так как инерционные параметры модели станка ей неизвестны.
Эти "выбеги" не убегут дальше зазоров в паре винт-гайка и зазора подшипника, а эти зазоры вы можете измерить инструментом.
 
bobr25, функция полезная, в промстойках она встроенная. Но там люфт не превышает 0,05 мм. На стоковом 3018, из-за пружин, люфтит порядка 1-1,5 мм. Такой люфт бессмысленно устранять программно.
 
Описанный вариант компенсации люфта программным методом годится только при малых подачах
Программа даёт жесткие постоянные поправки по каждой оси, то есть выполняет роль детерминированной функции...
А люфт - это не детерминированная, случайная величина, которая зависит от многих факторов, в том числе скорости подачи, применяемого режущего инструмента - его формы, диаметра, скорости вращения, заточки и так далее, твёрдости и однородности материала, который фрезеруется, направления движения и многого другого...
А теперь покажите мне, где эти все параметры учитываются в приведённой выше программе.

Программа может быт востребована, но явно не для борьбы с люфтами...
 
Программа даёт жесткие постоянные поправки по каждой оси, то есть выполняет роль детерминированной функции...
А люфт - это не детерминированная, случайная величина, которая зависит от многих факторов, в том числе скорости подачи, применяемого режущего инструмента - его формы, диаметра, скорости вращения, заточки и так далее, твёрдости и однородности материала, который фрезеруется, направления движения и многого другого...
А теперь покажите мне, где эти все параметры учитываются
Программная компенсация люфтов служит для устранения небольшого люфта ШВП, в ШВП без преднатяга он есть всегда, и его величина примерно известна
Для ходовых винтов с люфтом +-километр программная компенсация что мертвому припарка
 
Программная компенсация люфтов служит для устранения небольшого люфта ШВП, в ШВП без преднатяга он есть всегда, и его величина примерно известна
Так это ж совсем другой разговор! На ШВП меня всегда купить можно! Пошёл изучать как сделать ШВП ещё лучше....:)
 
bobr25, функция полезная...... На стоковом 3018, из-за пружин, люфтит порядка 1-1,5 мм. Такой люфт бессмысленно устранять программно.

Я не знаю где вы нашли 1-1,5 мм люфтов (на каком станке?). У меня на стоке не более 0,8мм было (0,2-0,3мм подшипник и 0,4-0,5мм винт гайка)
подшипники я заменил на полимер и люфта нет (хотя возникли другие проблемы). винт-гайка поставил пружину жестче снизил до 0,3 в итоге прогой компенсировал до 0,01мм

Программа даёт жесткие постоянные поправки по каждой оси, то есть выполняет роль детерминированной функции...
А люфт - это не детерминированная, случайная величина, которая зависит от многих факторов, в том числе скорости подачи, применяемого режущего инструмента - его формы, диаметра, скорости вращения, заточки и так далее, твёрдости и однородности материала, который фрезеруется, направления движения и многого другого...
А теперь покажите мне, где эти все параметры учитываются в приведённой выше программе.
Программа может быт востребована, но явно не для борьбы с люфтами...

А вы где такие программы видели что бы они динамически компенсировали ВСЕ параметры, да еще на любительских станках???

Программная компенсация люфтов служит для устранения небольшого люфта ШВП, в ШВП без преднатяга он есть всегда, и его величина примерно известна

Для ходовых винтов с люфтом +-километр программная компенсация что мертвому припарка

Ну нет у меня таких люфтов, НЕТУуууууу.
в итоге все равно комплекс мероприятий по повышению точности станка.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
винт-гайка поставил пружину жестче снизил до 0,3
Первое. Распространённая ошибка, Вы приставили к виску своего станка пистолет и начали его передаточные резьбы нормально так стирать. Раньше других получите момент , когда в одном месте будет больше стёрто, в другом меньше по длине передаточного вала. Он Вам этого никогда не простит, так как требует более бережного к себе отношения.
Второе.
винт-гайка поставил пружину жестче снизил до 0,3 в итоге прогой компенсировал до 0,01мм
А вы где такие программы видели что бы они динамически компенсировали ВСЕ параметры
Вот и я думаю, как программа динамически успевает следить за Вашей более жесткой пружиной и менять поправки всё время в диапазоне 0.3... 0.01 мм... Речь даже не о всех параметрах, а только о пружине...

Пружина во фрезерном станке - это зло-злющее и от неё надо избавляться чем быстрее, тем лучше...


Если пружины нет, то тогда понятно, если есть свободный люфт, допустим, 0.3 мм и он постоянен белее-менее, то при смене движения на противоположное с нагрузкой или без неё (сначала люфтовое 0.3 мм движение, а потом уж движение рабочее) можно всегда учесть в программе подобной этой выше чётко... Поэтому как это работает в ШВП понятно, только остается вычислить как можно точнее его люфт остаточный...
 
Первое. Распространённая ошибка, Вы приставили к виску своего станка пистолет и начали его передаточные резьбы нормально так стирать. Он Вам этого никогда не простит, так как требует более бережного к себе отношения.
Второе.
Вот и я думаю, как программа динамически успевает следить за Вашей более жесткой пружиной и менять поправки всё время в диапазоне 0.3... 0.01 мм... Речь даже не о всех параметрах, а только о пружине...

Если пружины нет, то тогда понятно, если есть свободный люфт, допустим, 0.3 мм и он постоянен белее-менее, то при смене движения на противоположное с нагрузкой или без неё (сначала люфтовое 0.3 мм движение, а потом уж движение рабочее) можно всегда учесть в программе подобной этой выше чётко... Поэтому как это работает в ШВП понятно, только остается вычислить как можно точнее его люфт остаточный...
ВСЕ металлорежущие станки с передачей винт-гайка работают по такому принципу. Только стоит не пружина а более сложная конструкция(прижимные винты или планки которые создают преднатяг, но со временем происходит износ и соответственно появляется люфт- который удаляют опять преднатягом.).В пару заранее заложен износ (гайка изнашивается быстрее) потому на замену пойдет гайка. При ремонте винт протачивается (потому как износ по длине неравномерный а гайка изготавливается новая под этот винт).
Программа учитывает накопительный люфт на оси измеренный при движении каретки. Статически. Для моих нужд этого оказалось достаточно.
Поэтому что винтики, что пружина-результат один преднатяг. А чтобы износ был меньше регулярно смазывайте пары трения.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать