ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПОЛЕЗНО CNC 3018 MAX: приручение строптивого китайца

Мой просто в пакете, с минимальнвм количеством пупырки приехал, провода перебиты и разумеется подшипники загрохали, 30% денех вернул, потом долго искал нормальные подшики, с третьего раза приехали ABEC-7.
Мой был в специальном кейсе из пенопласта с вырезанным строго под него ложем. Когда вскрыл, то видно было, что именно такая упаковка спасла от удара при пересылке - немного была повреждёна пенопластовая защита внутри - шпиндель пытался выскочить, да не получилось, хотя и весит несколько кило.
 
Шпиндели от 8 тыс. уважающие себя продавцы почему-то отсылают с курьером. По крайней мере у меня было так.
Какую доставку выберешь - по той и пришлют. Самая надежная - DHL. Ali Express Standard shipping тоже неплоха, приносят домой, много чего по ней получал, раньше никогда сбоев не было, это первый.
 
Какую доставку выберешь - по той и пришлют.
Если бы, у меня выбора не было. Это желание было и возможности продавана.... :)

Самая надежная - DHL.
Никогда не использовал, она зачастую дороже содержимого посылки. По крайней мере - это моё субъективное мнение...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Второй этап приручения 3018 МАХ

Напомню вкратце о предыдущем этапе.
После замены части подшипников и устранения люфтов в ходовых винтах тестовая ПП (дорожки 0.4 мм) выглядела вот так:
1633401393192.png
Раздвоение дорожек происходило из-за специфических дефектов в ходовых винтах. Я заменил винты на МАХ на винты от ПРО, После чего результат улучшился, но был далеко не идеальным.
1633401454509.png
Пару недель назад пришли открытые подшипники, ходовые винты и антилюфтовые гайки. И я приступил ко второму этапу модификации.

Регулируемый рабочий просвет.

Просвет у МАХ на 20 мм больше, чем у ПРО, что создает определенные неудобства при фрезеровке ПП. Я решил его уменьшить, для чего просверлил дополнительные отверстия в вертикальных стойках.
1633401572558.png
Но т.к. стойки стали выходить за базу, приделал 4 ноги с регулировкой высоты.
3018.jpg
Удобство пользования машинкой увеличились: можно использовать два просвета (как у ПРО и на 20 мм бльше). А также, если поверхность стола или база машинки (как в моем МАХ) не плоская, ножками можно подстроиться.

Ходовые винты

1. Сначала проверил ходовые винты, пришедшие сАли, на предмет точности диаметра. Для чего использовал калиброванный 8 мм подшипник. Винты оказались неплохими, только в некоторых местах пришлось слегка полирнуть нулевкой. Укоротил до нужной длины и поставил на оси X и Y.

Ось Y

1. Заменил закрытые подшипники на открытые, для чего просверлил в подшипникодержателях отверстия под М4 и слегка отфрезеровал (на 0.4 мм) верхние поверхности под контрогайки.
1633401804615.png
2. Выфрезеровал подставку под эту антилюфтовую гайку.
Y-nut img.jpg
Y-axis nut.jpg
В сборе все это выглядит так
Y nut.jpg
Ось X пока не стал трогать, оставив там родную антилюфтовую пружинную систему. Собрал машинку и решил посмотреть, как получится тестовая ПП. Получилось весьма неплохо.
0.4 mm sl t.jpg
Настраивать антилюфтовую гайку надо осторожно, немного перетянешь – и получится вот так.
Y-nut too tight.jpg

Ось Х

Ну вот, добрался до оси Х. Родную пружинную систему будем переделывать. Несмотря на то, что вышепреведенные результаты тестирования неплохи, пружины в ЧПУ – это зло. Т.к. могут при определенных условиях дать непредсказуемый результат, Вообщем, буду делать беспружинную антиГОСТовскую безлюфтовую гайку. Однажды уже делал такую для моего самодельного ЧПУ, получилось очень неплохо.

Сначала из обрезка ходового винта надо сделать метчик. Вот так он делался…
tap setup.jpg
А вот что получилось, острый вышел, чуть палец не порезал. Т.к. гайка будет делаться из дельрина, метчик калить на стал.
tap 2 views.jpg
Этот метчик не для нарезки полнопрофильной резьбы, он служит только для точной доводки. А начальную резьбу надо делать на токарном станке, на глубину 80-90%. И только потом доводить ее метчиком до нужного размера.
Ладно, пойдем точить…
А вот тут и случился большой облом: максимальный шаг резьбы на моем станке – 3.5 мм, а надо 4.0… Опять братья наши желтые по разуму свинью подложили, ну что им стоило еще полмилиметра добавить… Абыдно, нэ уважають…

Ладно, хватит плакаться в жилетку. Есть два варианта исправления ситуации.
Первый трудоемкий и с неизвестным конечным результатом: сделать первичный и вторичый метчики. Оставим на потом, когда будет время.
Второй – переделать антилюфтовую гайку на регулируемый жесткий упор. Пойдем по второму пути.

В принципе, можно использовать родную гайку, нарезав в ее крепежных отверстиях резьбу М4 для упорных винтов.
nut rectangular.jpg
Но есть два но. Первое – контрагайка М4 не проходит по размеру. Второе – родная гайка болтается в пазу.
К счастью, вместе с ходовыми винтами мне пришли гайки дрегого типа: с круглой посадкой.
nut circular.jpg
Вот с этой гайкой уже можно работать, отфрезировав ее по размеру паза и сделав отверстия под М3. Вот так:
X-nut draft.jpg
Отфрезеровал точно в размер паза, поставил, получилось вот так:
X nut.jpg
Результаты тестирования
0.3 mm sl t.jpg
0.2 mm sl t.jpg0.15 mm sl t.jpg
0.1 mm sl t.jpg

Дорожки до 0.15 мм царапает без разрывов, 0.1 мм – еще есть над чем работать: биение шпинделя, гравера, более точная регулировка люфтов.
Вообщем, несмотря на то, что я не пользую дорожки тоньше 0.2 мм, будем дорабатывать: перфекционизм не дремлет...

В приложении (3018 MAX drafts.zip) – мои чертежи (не причесанные, но понятные) ряда деталей 3018 МАХ: может кому пригодятся…

P.S. Запчасти для вышеописанных модификаций обошлись в 30 долларов. А результат - до модификации дорожки ПП шириной 0.4 мм получались с трудом, после модификации - получаются 0.15 мм.
 

Вложения

  • 3018 MAX drafts.zip
    449 KB · Просмотры: 18
Второй этап приручения 3018 МАХ

Напомню вкратце о предыдущем этапе.
После замены части подшипников и устранения люфтов в ходовых винтах тестовая ПП (дорожки 0.4 мм) выглядела вот так:
1633401393192.png
Раздвоение дорожек происходило из-за специфических дефектов в ходовых винтах. Я заменил винты на МАХ на винты от ПРО, После чего результат улучшился, но был далеко не идеальным.
1633401454509.png
Пару недель назад пришли открытые подшипники, ходовые винты и антилюфтовые гайки. И я приступил ко второму этапу модификации.

Регулируемый рабочий просвет.

Просвет у МАХ на 20 мм больше, чем у ПРО, что создает определенные неудобства при фрезеровке ПП. Я решил его уменьшить, для чего просверлил дополнительные отверстия в вертикальных стойках.
1633401572558.png
Но т.к. стойки стали выходить за базу, приделал 4 ноги с регулировкой высоты.
3018.jpg
Удобство пользования машинкой увеличились: можно использовать два просвета (как у ПРО и на 20 мм бльше). А также, если поверхность стола или база машинки (как в моем МАХ) не плоская, ножками можно подстроиться.

Ходовые винты

1. Сначала проверил ходовые винты, пришедшие сАли, на предмет точности диаметра. Для чего использовал калиброванный 8 мм подшипник. Винты оказались неплохими, только в некоторых местах пришлось слегка полирнуть нулевкой. Укоротил до нужной длины и поставил на оси X и Y.

Ось Y

1. Заменил закрытые подшипники на открытые, для чего просверлил в подшипникодержателях отверстия под М4 и слегка отфрезеровал (на 0.4 мм) верхние поверхности под контрогайки.
1633401804615.png
2. Выфрезеровал подставку под эту антилюфтовую гайку.
Y-nut img.jpg
Y-axis nut.jpg
В сборе все это выглядит так
Y nut.jpg
Ось X пока не стал трогать, оставив там родную антилюфтовую пружинную систему. Собрал машинку и решил посмотреть, как получится тестовая ПП. Получилось весьма неплохо.
0.4 mm sl t.jpg
Настраивать антилюфтовую гайку надо осторожно, немного перетянешь – и получится вот так.
Y-nut too tight.jpg

Ось Х

Ну вот, добрался до оси Х. Родную пружинную систему будем переделывать. Несмотря на то, что вышепреведенные результаты тестирования неплохи, пружины в ЧПУ – это зло. Т.к. могут при определенных условиях дать непредсказуемый результат, Вообщем, буду делать беспружинную антиГОСТовскую безлюфтовую гайку. Однажды уже делал такую для моего самодельного ЧПУ, получилось очень неплохо.

Сначала из обрезка ходового винта надо сделать метчик. Вот так он делался…
tap setup.jpg
А вот что получилось, острый вышел, чуть палец не порезал. Т.к. гайка будет делаться из дельрина, метчик калить на стал.
tap 2 views.jpg
Этот метчик не для нарезки полнопрофильной резьбы, он служит только для точной доводки. А начальную резьбу надо делать на токарном станке, на глубину 80-90%. И только потом доводить ее метчиком до нужного размера.
Ладно, пойдем точить…
А вот тут и случился большой облом: максимальный шаг резьбы на моем станке – 3.5 мм, а надо 4.0… Опять братья наши желтые по разуму свинью подложили, ну что им стоило еще полмилиметра добавить… Абыдно, нэ уважають…

Ладно, хватит плакаться в жилетку. Есть два варианта исправления ситуации.
Первый трудоемкий и с неизвестным конечным результатом: сделать первичный и вторичый метчики. Оставим на потом, когда будет время.
Второй – переделать антилюфтовую гайку на регулируемый жесткий упор. Пойдем по второму пути.

В принципе, можно использовать родную гайку, нарезав в ее крепежных отверстиях резьбу М4 для упорных винтов.
nut rectangular.jpg
Но есть два но. Первое – контрагайка М4 не проходит по размеру. Второе – родная гайка болтается в пазу.
К счастью, вместе с ходовыми винтами мне пришли гайки дрегого типа: с круглой посадкой.
nut circular.jpg
Вот с этой гайкой уже можно работать, отфрезировав ее по размеру паза и сделав отверстия под М3. Вот так:
X-nut draft.jpg
Отфрезеровал точно в размер паза, поставил, получилось вот так:
X nut.jpg
Результаты тестирования
0.3 mm sl t.jpg
0.2 mm sl t.jpg0.15 mm sl t.jpg
0.1 mm sl t.jpg

Дорожки до 0.15 мм царапает без разрывов, 0.1 мм – еще есть над чем работать: биение шпинделя, гравера, более точная регулировка люфтов.
Вообщем, несмотря на то, что я не пользую дорожки тоньше 0.2 мм, будем дорабатывать: перфекционизм не дремлет...

В приложении (3018 MAX drafts.zip) – мои чертежи (не причесанные, но понятные) ряда деталей 3018 МАХ: может кому пригодятся…

P.S. Запчасти для вышеописанных модификаций обошлись в 30 долларов. А результат - до модификации дорожки ПП шириной 0.4 мм получались с трудом, после модификации - получаются 0.15 мм.
На первых трех фотках: походу это не результат работы гайки, хотя вам виднее, слишком ровно они дорожку раздвоили учитывая то, что при работе под 45 градусов работают две гайки одновременно, и так ровненько раздвоить дорожку они вряд-ли смогут, это больше на прогиб вала или люфт в подшипнике похоже, когда фреза ищет путь где проще пройти. По поводу метчика: согласен что метчик из винта можно сделать, но лучше делать именно метчик с длинной сужающейся проходной частью, на вашем то фрезерном станке (тот что на фото) это сделать не проблема, закалить и снимать сразу за проход не меньше 1мм, нет немного снять в гайке для облегчения нарезки это конечно не помешает, но точно подогнать шаг резьбы на токарном станке (что бы выбрать 80-90%) под метчик довольно не легкое задание, я бы больше 50% выбирать на токарном бы не рискнул, чуть ошибешься и люфт гайке обеспечен, если не сразу, то через очень быстрый промежуток времени (ведь прилегать будет именно те 10 % нарезанных точно медчиком, и до профиля, нарезанной на токарном станке, сотрется гайка довольно быстро), Да и про утверждение того что пружина это зло в ЧПУ, категорически не согласен, правильно подобранная пружина на составной гайке прекрасно работала на станках и покруче 3018, пружина должна быть жесткая и короткая, а не то что китайцы впихивают для комплекта, боясь что маломощный движок непонянет довольно приличное усилие трения гаек о винт.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да и про утверждение того что пружина это зло в ЧПУ, категорически не согласен
Садись, дорогой и уважаемый мной Владимир, два...
А если двойку исправите на пятёрку, как в прошлый раз, то сидеть Вам вместе за одной партой с одним из наших форумчан придётся целый день (это наряд вне очереди, чтобы в дневнике оценки не подправляли насчет пружин)... :)

Не пружина даже в CNC является злом, а категоричное её признание необходимой там... :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Сначала проверил ходовые винты, пришедшие сАли, на предмет точности диаметра. Для чего использовал калиброванный 8 мм подшипник.
У меня вопрос - насколько важен в ходовых винтах их диаметр?
Его же работа заключается в точности исполнения резьбовой части. Именно боковинками резьбовых прорезов винт передает движение через распертые или сжатые навстречу ходовые гайки (чтобы был минимально допустимый люфт).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот как это не понять, что пружина - лишняя деталь... :)

оффтоп
 
У меня вопрос - насколько важен в ходовых винтах их диаметр?
Встречный вопрос: КОМУ?
Большой диаметр позволяет использовать бОльший шаг, профиль получается с большой высотой, следовательно бОльшая площадь соприкосновения с гайкой. Соответственно меньшая нагрузка на площадь поверхности, но бОльшая нагрузка на ШД, из-за увеличения трения. Износ меньше, допустимая нагрузка больше.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
На первых трех фотках: походу это не результат работы гайки, хотя вам виднее, слишком ровно они дорожку раздвоили учитывая то, что при работе под 45 градусов работают две гайки одновременно, и так ровненько раздвоить дорожку они вряд-ли смогут, это больше на прогиб вала или люфт в подшипнике похоже, когда фреза ищет путь где проще пройти.
Наиболее вероятно, что раздвоение дорожек связано со специфическим дефектом винтов: смещение заходов. Я об этом писал здесь.
По поводу метчика: согласен что метчик из винта можно сделать, но лучше делать именно метчик с длинной сужающейся проходной частью.
Как я писал выше, максимальный шаг резьбы, который позволяет сделать мой токарный станок - 3.5 мм, а надо - 4.0 мм. Поэтому изготовление на нем недорезанной гайки отпадает. Но можно обойтись и без токарного станка, сделав из винта метчик три в одном. Буду на даче -попробую и о результатах отпишусь.
1633446938141.png
Ваши сообщения автоматически объединены:

У меня вопрос - насколько важен в ходовых винтах их диаметр?
Думаю, что 20-30 мкм вполне допустим. Проверял - чтобы оценить качество изготовления. Чистил нулевкой - чтобы подшипник, служащий для компенсации сдвига, возникающего из-за компрессионной втулки, точно садился на винт.
 
Встречный вопрос: КОМУ?
Большой диаметр позволяет использовать бОльший шаг, профиль получается с большой высотой, следовательно бОльшая площадь соприкосновения с гайкой. Соответственно меньшая нагрузка на площадь поверхности, но бОльшая нагрузка на ШД, из-за увеличения трения. Износ меньше, допустимая нагрузка больше.
Ходовые винты
1. Сначала проверил ходовые винты, пришедшие сАли, на предмет точности диаметра. Для чего использовал калиброванный 8 мм подшипник. Винты оказались неплохими, только в некоторых местах пришлось слегка полирнуть нулевкой.
 
ЮрийВ, Тезка, так и спрашивай про точность изготовления наружного диаметра.:) Не слишком важно, главное чтобы по средней линии ровно было. Плюс-минус 0.2-0.3 фигня. Лишь бы конуса по среднему не было.
 
ЮрийВ, Тезка, так и спрашивай про точность изготовления наружного диаметра.:) Не слишком важно, главное чтобы по средней линии ровно было. Плюс-минус 0.2-0.3 фигня. Лишь бы конуса по среднему не было.
Зависит от точности изготовления гайки. Например, на моих винтах, купленных на Али, гайка почти не болталась. И продавец упоминал, что гайки хорошо подогнанны к винтам. А вот на родных винтах МАХса гайки болтались ну очень сильно...

Конечно, китайцы врядли сильно придерживаются резьбовых стандартов, делают кто во что горазд. А вот у пионеров машиностроения - англичан - есть три резьбовых стандарта: нормальный, средний и острый. Вот так они выглядят в моем резьбовом калькуляторе.
1633450527935.png
 
Зависит от точности изготовления гайки.
При использовании двух полугаек, точность их изготовления не имеет значения. Только точность винта будет играть роль.
 
Да и про утверждение того что пружина это зло в ЧПУ, категорически не согласен, правильно подобранная пружина на составной гайке прекрасно работала на станках и покруче 3018, пружина должна быть жесткая и короткая, а не то что китайцы впихивают для комплекта, боясь что маломощный движок непонянет довольно приличное усилие трения гаек о винт.
Почти согласен, но не очень жёсткая.
Повырезав не малое количество плат, пробовал разные варианты , но когда поставил винтики и сделал приемлемый пред натяг, то тот промежуток где резались платы ходил без усилий, но стоило выйти на другую часть винта и гайку начинало подклинивать.
Сейчас поставил гайки с пазами друг в дружку и пружиной, ход ровный по всей длинны винта. Если утяжелять конструкцию, то лучше уже ставить ШВП
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать