Второй этап приручения 3018 МАХ
Напомню вкратце о предыдущем этапе.
После замены части подшипников и устранения люфтов в ходовых винтах тестовая ПП (дорожки 0.4 мм) выглядела вот так:
Раздвоение дорожек происходило из-за специфических дефектов в ходовых винтах. Я заменил винты на МАХ на винты от ПРО, После чего результат улучшился, но был далеко не идеальным.
Пару недель назад пришли открытые подшипники, ходовые винты и антилюфтовые гайки. И я приступил ко второму этапу модификации.
Регулируемый рабочий просвет.
Просвет у МАХ на 20 мм больше, чем у ПРО, что создает определенные неудобства при фрезеровке ПП. Я решил его уменьшить, для чего просверлил дополнительные отверстия в вертикальных стойках.
Но т.к. стойки стали выходить за базу, приделал 4 ноги с регулировкой высоты.
Удобство пользования машинкой увеличились: можно использовать два просвета (как у ПРО и на 20 мм бльше). А также, если поверхность стола или база машинки (как в моем МАХ) не плоская, ножками можно подстроиться.
Ходовые винты
1. Сначала проверил ходовые винты, пришедшие сАли, на предмет точности диаметра. Для чего использовал калиброванный 8 мм подшипник. Винты оказались неплохими, только в некоторых местах пришлось слегка полирнуть нулевкой. Укоротил до нужной длины и поставил на оси X и Y.
Ось Y
1. Заменил закрытые подшипники на открытые, для чего просверлил в подшипникодержателях отверстия под М4 и слегка отфрезеровал (на 0.4 мм) верхние поверхности под контрогайки.
2. Выфрезеровал подставку под эту антилюфтовую гайку.
В сборе все это выглядит так
Ось X пока не стал трогать, оставив там родную антилюфтовую пружинную систему. Собрал машинку и решил посмотреть, как получится тестовая ПП. Получилось весьма неплохо.
Настраивать антилюфтовую гайку надо осторожно, немного перетянешь – и получится вот так.
Ось Х
Ну вот, добрался до оси Х. Родную пружинную систему будем переделывать. Несмотря на то, что вышепреведенные результаты тестирования неплохи, пружины в ЧПУ – это зло. Т.к. могут при определенных условиях дать непредсказуемый результат, Вообщем, буду делать беспружинную антиГОСТовскую безлюфтовую гайку. Однажды уже делал такую для моего самодельного ЧПУ, получилось очень неплохо.
Сначала из обрезка ходового винта надо сделать метчик. Вот так он делался…
А вот что получилось, острый вышел, чуть палец не порезал. Т.к. гайка будет делаться из дельрина, метчик калить на стал.
Этот метчик не для нарезки полнопрофильной резьбы, он служит только для точной доводки. А начальную резьбу надо делать на токарном станке, на глубину 80-90%. И только потом доводить ее метчиком до нужного размера.
Ладно, пойдем точить…
А вот тут и случился большой облом: максимальный шаг резьбы на моем станке – 3.5 мм, а надо 4.0… Опять братья наши желтые по разуму свинью подложили, ну что им стоило еще полмилиметра добавить… Абыдно, нэ уважають…
Ладно, хватит плакаться в жилетку. Есть два варианта исправления ситуации.
Первый трудоемкий и с неизвестным конечным результатом: сделать первичный и вторичый метчики. Оставим на потом, когда будет время.
Второй – переделать антилюфтовую гайку на регулируемый жесткий упор. Пойдем по второму пути.
В принципе, можно использовать родную гайку, нарезав в ее крепежных отверстиях резьбу М4 для упорных винтов.
Но есть два но. Первое – контрагайка М4 не проходит по размеру. Второе – родная гайка болтается в пазу.
К счастью, вместе с ходовыми винтами мне пришли гайки дрегого типа: с круглой посадкой.
Вот с этой гайкой уже можно работать, отфрезировав ее по размеру паза и сделав отверстия под М3. Вот так:
Отфрезеровал точно в размер паза, поставил, получилось вот так:
Результаты тестирования
Дорожки до 0.15 мм царапает без разрывов, 0.1 мм – еще есть над чем работать: биение шпинделя, гравера, более точная регулировка люфтов.
Вообщем, несмотря на то, что я не пользую дорожки тоньше 0.2 мм, будем дорабатывать: перфекционизм не дремлет...
В приложении (3018 MAX drafts.zip) – мои чертежи (не причесанные, но понятные) ряда деталей 3018 МАХ: может кому пригодятся…
P.S. Запчасти для вышеописанных модификаций обошлись в 30 долларов. А результат - до модификации дорожки ПП шириной 0.4 мм получались с трудом, после модификации - получаются 0.15 мм.