ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПОЛЕЗНО CNC 3018 MAX: приручение строптивого китайца

А как без драйвера запустить BLDC мотор?
А хрен его знает, поэтому и спросил :)
Вроде неплохой мотор, но появились у меня сомнения: все продавцы пишут, что у него биения 0.01-0.03 мм. Т.е. лотарея: если придет с 0.01 - отлично, а если с 0.03 - сливай воду, качественной платы не процарапаешь...
 
30 мкм - это мой косяк в метотдике измерений. Для однозаходных винтов это работает, а вот для двухзаходных с вышеозначенными дефектами надо придумывать что-то более адекватное, с учетом возможности прыжков на сдвигах заходов... Подумаю, может чего и изобрету.
А как вы измеряете степень люфта оси?
 
Не измерял. Но визуально, после замены втулок и подстройки винтами, стоит жестко.
Если есть в наличии стрелочный индикатор например типа ирб, тогда стоит попробовать измерить люфты и все вопросы отпадут откуда эти полосы.
А визуально ощутить люфт вручную без измерительного инструмента плюс минус сотка - две, я думаю это не реально.
Возможно тут ещё играет роль не очень большая жесткость и при этом относительно высокие ускорения.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А хрен его знает, поэтому и спросил :)
Вроде неплохой мотор, но появились у меня сомнения: все продавцы пишут, что у него биения 0.01-0.03 мм. Т.е. лотарея: если придет с 0.01 - отлично, а если с 0.03 - сливай воду, качественной платы не процарапаешь...
Замерил, ~0.003мм
Китайцы обычно похуже параметры пишут, чтобы претензий меньше было.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По нарезке двухзаходного винта. Да, на токарном именно сдвигом верхней каретки нарезается. Без приспособ самый точный метод. Ещё можно заготовку в патроне поворачивать, можно отключить винт и повернуть патрон на 180°. Способов много. Китайцы СКОРЕЕ ВСЕГО делают их методом накатывания. Самый простой и быстрый способ. Без последующей доводки. Микрометрическим резьбомером не замерял, за точность не скажу.
Кроме люфта в гайках, есть осевой люфт ШД, дядька Alexf упомянул, на 3018 конец винта свободный, ничем не фиксированный, проверьте торец индикатором, думаю увидите интересное кино.
 
Читал-читал и загорелось попробовать, что получится у меня.
Задача была следующая: шаг 1,27 мм, фреза 0,6 мм (кукуруза), дорожки 0,6 мм.
(на диагоналях сделал расстояние побольше)
В результате всё получилось!!! Всем большое Спасибо!
IMG_2599.JPG
 
Замерил, ~0.003мм
Везучесть - второе счастье...
Кроме люфта в гайках, есть осевой люфт ШД, дядька Alexf упомянул, на 3018 конец винта свободный, ничем не фиксированный, проверьте торец индикатором, думаю увидите интересное кино.
У МАХ конец винта зафиксирован, подшипник стоит.
 
Замерил, ~0.003мм
Это канешна гуд, но это еще ничего не гарантирует :(
"Кривой" цанговый патрон (с эксцентриситетом конуса относительно посадочного отверстия), плюс "кривой" сам конус, плюс "кривая" цанга, плюс "кривая" гайка. И это уже не микронами измеряется, а сотками (если повезет) и десятками. А вишенкой на торте может стать кривая фреза.
Пока все не измеришь не поймешь с фигали то все ок, то вибрации и сломанные фрезы. :(
 
Если есть в наличии стрелочный индикатор например типа ирб, тогда стоит попробовать измерить люфты и все вопросы отпадут откуда эти полосы.
Лично для меня они отпали: сдвиг заходов. Как говорят злейшие друзья: "хайли лайкли".
Со стороны ШД тоже подшипник?
Нет, там втулка с разрезами. Не помню, как называется, кажется компрессионная.
 
Лично для меня они отпали: сдвиг заходов.
Фигня. И на одном заходе будет работать. Если толщина витка одинакова по всей длине (витка! Не винта), то люфт убрать можно. Сдвиг заходов только на износ влияет. Один из заходов будет сильнее изнашиваться, пока второй заход не войдёт в контакт с гайкой.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Нет, там втулка с разрезами. Не помню, как называется, кажется компрессионная.
Проверьте осевой люфт со стороны ШД. Может и сдвиг заходов ни при чем окажется.:)
 
Это канешна гуд, но это еще ничего не гарантирует :(
"Кривой" цанговый патрон (с эксцентриситетом конуса относительно посадочного отверстия), плюс "кривой" сам конус, плюс "кривая" цанга, плюс "кривая" гайка. И это уже не микронами измеряется, а сотками (если повезет) и десятками. А вишенкой на торте может стать кривая фреза.
Пока все не измеришь не поймешь с фигали то все ок, то вибрации и сломанные фрезы. :(
А Вы платы SnakeKVC видели? Если нет - посмотрите. Такое качество без высококачественного шпинделя не получишь, нет там ни кривого патрона, ни кривого конуса, ни кривых фрез. Конечный результат - лучший критерий.
Я делал эксперимент на CNC 6040. Сначала ставил шпиндель с биением 5 мкм - результат как у SnakeKVC. Потом поставил с 30 мкм, от проксона - намного хуже.
Ваши сообщения автоматически объединены:

В таком случае получается с одной стороны подшипник, с другой "пружина"...
Винт в подшипнике зафиксирован.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать