ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПОЛЕЗНО CNC 3018 MAX: приручение строптивого китайца

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
пальцами ощущаешь (десятки и единицы мкм) :)
Завидую... Где пальцы покупали? :):):)

Опять на ностальгический оффтоп потянуло, теперь всвязи с мкм,...надеюсь, в последний раз...
На заре моей научной деятельности публиковал первую статью в американском журнале. Ну и по привычке поставил mkm вместо mcm. А рецензентом был русский недавно переехавщий в Америку иммигрант, но уже считающий себя 100% американцем. Какой же он вой поднял: "эти русские, не уважают Америку, везде суют свои термины".
 
тут "не так раскорячишься"
Откалиброванные пальцы могут заменить кучу измерительного инструмента :)
1575365-31071310-344869-0-1499426960-1499426969-650-1-1499426969-650-04f9ebaa03-14998574311.jpg
659x576_0xac120005_2580066891529039407.jpgcroppedImg_1876142711.jpgmaxresdefault.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Продолжение танцев с бубнами на предмет компенсации люфта в ходовом винте. Напомню, что начальный люфт был около 200 мкм, удалось снизить до 30 мкм, цель - добится люфта не больше 10 мкм.

Проверил гипотезу, что причина остаточного люфта - слабая пружина в антилюфтовом механизме. Нашел пружину раза в два сильнее оригинальной. Поставил, проверил - те же грабли, 30 мкм...

Осталось только одно подозрение: дефекты ходового винта. Для ясности напомню, что ходовой винт двухзаходный, шаг 2 мм, смещение на оборот - 4 мм. И здесь важна заходность, потому, что технологии изготовления однозаходных и многозаходных винтов разные.

Напомню, как делается двухзаходный винт (наверняка большинство знает, но на всякий случай напомню). На серьезных заводах есть специальные приспособы, но мой винт, судя по качеству всей машины, делался в полукустарной китайской мастерской. Где использовали самый дешевый и доступный метод: ручное продольное смещение резца. Работает следующим образом. На станке устанавливается шаг 4 мм и нарезается первый заход резьбы. Затем резец смещается в продольном направлении на 2 мм и нарезается второй заход.

А вот в точности продольного смещения резца и собака зарыта. Для качественного винта точность этого смещения должна быть не хуже 10 мкм. Но что-то я сильно сомневаюсь, что в китайской мастерской эту точность обеспечивают. В лучшем случае 30 мкм... И что получилось в результате? Правильно, винт с регулярным сбоем заходов в 30 мкм. А вот гайку наверняка делали калиброванным метчиком, поэтом там нет смещений заходов.

Самое неприятное в этом типе люфта - это то, что он не может быть устранен обычными методами. Гайка с пружинами будет прыгать на смещениях заходов, в результате чего появятся регулярные смещения в гравируемых линиях (что и наблюдается в моих экспериментах с гравировкой печатных плат). А разрезная гайка тоже не сработает: затянешь недостаточно сильно - люфт не уйдет, затанешь посильнее - закусит на смещениях заходов винта...

Так что для меня есть только один способ коррекции этого люфта: отрезать кусок ходового винта, сделать из него метчик и нарезать им гайку. А что потом делать с этим обрезанным винтом? В Израиль посылать? :)

Также, наверное, можно пошаманить с расплавлением пластмассы, но это не мое, никогда не делал...

Вообщем, по-видимому куплю новый винт. Надеясь, что он сделан на заводе, а не в кустарной мастерской...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Проверил последнее подозрение экспериментально. Для чего заменил ходовой винт по Х от МАХ на винт от ПРО. И люфт практичести ушел.

screw replaced.jpg

На левой картинке - что было, на правой - что стало. Так что причиной люфта были специфические дефекты двухходового винта. И этот люфт неустраним стандарными методами.

А то бурчали тут некоторые: "...обычный люфт устранить не может, какой позор...". Не обычный, батенька, не обычный. И вообще, к барьеру, сударь. Дуэль по-китайски: поедание двух летучих мышей, кто выживет, тот и прав :):):)
 
Проверил последнее подозрение экспериментально. Для чего заменил ходовой винт по Х от МАХ на винт от ПРО. И люфт ушел.

:) :)
screw replaced.jpg

На левой картинке - что было, на правой - что стало. Так что причиной люфта были специфические дефекты двухходового винта. И этот люфт неустраним стандарными методами.

А то бурчали тут некоторые: "...обычный люфт устранить не может, какой позор...". Необычный, батенька, необычный. И вообще, к барьеру, сударь. Дуэль по-китайски: поедание двух летучих мышей, кто выживет, тот и прав :):):)
Вот хрен его знает на счёт люфта и куда он ушёл. На обоих картинках хрень полная.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вообщем, по-видимому куплю новый винт. Надеясь, что он сделан на заводе, а не в кустарной мастерской...
Если уж пошло на это, шаровинт уж никак не на коленке нарезают, сразу проблема решится. И не надо говорить, что не бюджетно, или микроны, или бюджет. Вот только интересно, на что косяки пойдут, если и шаровинт не исправит положение... :rolleyes:
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот хрен его знает на счёт люфта и куда он ушёл. На обоих картинках хрень полная.
Вот картинка под микроскопом, сравните выделенные места.
Раздвоение линий - следствие люфтов в винтах. Например, второй прямоугольник слева, верхний. Левая картинка - двойные вертикальные линии вследствии люфта по Х. Линии слева - прямой ход, линии справа - возврат. Должны совпадать, но люфт их разделил. Правая - двойных линий нет.
Лично мне все понятно, надо еще поменять винт по Y - и остаточное раздвоение наклонных дорожек уйдет.
screw replaced (microscope).jpg

P.S. Сходил на Али, посмотрел винты, море предложений... А вот кто из них с завода, а кто кустарь - к.з. Может, кто уже покупал, подскажите хорошего продавца.
 
Вот картинка род микроскопом, сравните выделенные места.
Например, второй прямоугольник слева, верхний. Левая картинка - двойные вертикальные линии вследствии люфта по Х. Правая - двойных линий нет.
screw replaced (microscope).jpg
Я вот особых различий не увидел, есть небольшая разница, скорее всего связанная не с самим винтом а воздействием на механику при его замене.
Вижу неоднозначное поведение фрезы.
Тут вообще изменений нет в выделенных областях на обоих рисунках. А то что у Вас по диагонали такой дефект, я встречал при завышенных ускорениях. Тем более тут диагональное движение по X и Y.
1630630991536.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если уж пошло на это, шаровинт уж никак не на коленке нарезают, сразу проблема решится. И не надо говорить, что не бюджетно, или микроны, или бюджет.
Я тоже фанат шаровинтов, но в этом случае овчинка выделки не стоит, машинка не того класса, нафига мне мотор от мерседеса на запорожце :) Да и возится с установкой лень... А на серьезных машинах у меня шаровинт, поставил не глядя на бюджет, отличные винты.
Вот только интересно, на что косяки пойдут, если и шаровинт не исправит положение... :rolleyes:
"Злые вы, уйду я от вас" :). И не кого будет троллить, заскучаете...:(
Я вот особых различий не увидел, есть небольшая разница, скорее всего связанная не с самим винтом а воздействием на механику при его замене.
Вижу неоднозначное поведение фрезы.
Тут вообще изменений нет в выделенных областях на обоих рисунках. А то что у Вас по диагонали такой дефект, я встречал при завышенных ускорениях. Тем более тут диагональное движение по X и Y.
1630630991536.png
Вот так понятнее? Скорости и ускорения для обоих случаев одинаковы. Черные места - проходы фрезы, светлые - медь. Задиры меди на правой картинке - гравер затупился, я им плату 150х100 мм всю исцарапал.
compare.jpg
 
Я тоже фанат шаровинтов, но в этом случае овчинка выделки не стоит, машинка не того класса, нафига мне мотор от мерседеса на запорожце :) Да и возится с установкой лень... А на серьезных машинах у меня шаровинт, поставил не глядя на бюджет, отличные винты.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Вот так понятнее? Скорости и ускорения для обоих случаев одинаковы. Черные места - проходы фрезы, светлые - медь.
compare.jpg
Так я и не говорю что ускорения разные, я говорю что в обоих случаях дефекты имеют место быть и закономерности я не не вижу.
Если Вы грешите на винт, то предположу что он бы просто заедал в гайке в том месте где у него дефект.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Осталось только одно подозрение: дефекты ходового винта.
Это предположение пока.

А разрезная гайка тоже не сработает: затянешь недостаточно сильно - люфт не уйдет, затанешь посильнее - закусит на смещениях заходов винта...
И это предположение, но его проверить быстрее, выкинув пружину "антилюфтовую" пока не в форточку, но куда подальше... И сделать распор гаек до минимизации люфта. Даже если подтвердится брак винта, то такая доработка будет работать потом на не бракованном новом ходовом винте.

Судя по фотам, работает только один тип люфта (а не несколько, включая совокупное биение фрезы), а он у Вас с Ваших слов 30 мкм. Если у Вас ширина дорожки 100 мкм, то тогда 30 мкм люфт соизмерим с ней по фото. Но если ширина дорожки больше, то и этот на фото ситуативный реальный люфт фрезеровки гораздо больше 30 мкм. Вот на это надо обратить внимание, чтобы искать его причину...
Ваши сообщения автоматически объединены:

А то бурчали тут некоторые
Это Вы бурчания насчет обязательного для платоделов выкидывания пружин в форточку ещё не слышали... :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Судя по фотам, работает только один тип люфта (а не несколько, включая совокупное биение фрезы), а он у Вас с Ваших слов 30 мкм. Если у Вас ширина дорожки 100 мкм, то тогда 30 мкм люфт соизмерим с ней по фото. Но если ширина дорожки больше, то и этот на фото ситуативный реальный люфт фрезеровки гораздо больше 30 мкм. Вот на это надо обратить внимание, чтобы искать его причину...
30 мкм - это мой косяк в метотдике измерений. Для однозаходных винтов это работает, а вот для двухзаходных с вышеозначенными дефектами надо придумывать что-то более адекватное, с учетом возможности прыжков на сдвигах заходов... Подумаю, может чего и изобрету.
И это предположение, но его проверить быстрее, выкинув пружину "антилюфтовую" пока не в форточку, но куда подальше... И сделать распор гаек до минимизации люфта.
Устал я что-то этого уродца воспитывать... Программа минимум выполнена, для моих нужд точность достаточна, пора плату для контроллера на STM407 царапать... Вот завтра заменю винт по Х, и вперед. Разве что, когда придут новые винты с Али, попробую сделать безлюфтовые гайки, никогда не резал двухходовую резьбу, интересно поиграться... Да и наиболее сложный инструмент, резец для внутренней трапециэдальной резьбы, у меня есть, делал для одной из моих машин.

Ну а дополнительные проверки - на потом, если энтузиазизм появится... А мои соображения по специфике дефектов многозаходных винтов может кому и пригодятся.

Кстати, распор гаек я делал, заедать начало... Откуда и появилась предположение о сдвиге заходов.
Это Вы бурчания насчет обязательного для платоделов выкидывания пружин в форточку ещё не слышали... :)
Вообщем-то правильно бурчат: если хочешь стабильные дорожки 0.2 мм или лучше - пружины не рулят. Я вот сравниваю плату, сделанную на CNC 6040 c шаровыми винтами, биением шпинделя 5 мкм, на скорости 24000, с очень похожей по структуре платой, но сделанной на ПРО - небо и земля...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать