Продолжение танцев с бубнами на предмет компенсации люфта в ходовом винте. Напомню, что начальный люфт был около 200 мкм, удалось снизить до 30 мкм, цель - добится люфта не больше 10 мкм.
Проверил гипотезу, что причина остаточного люфта - слабая пружина в антилюфтовом механизме. Нашел пружину раза в два сильнее оригинальной. Поставил, проверил - те же грабли, 30 мкм...
Осталось только одно подозрение: дефекты ходового винта. Для ясности напомню, что ходовой винт двухзаходный, шаг 2 мм, смещение на оборот - 4 мм. И здесь важна заходность, потому, что технологии изготовления однозаходных и многозаходных винтов разные.
Напомню, как делается двухзаходный винт (наверняка большинство знает, но на всякий случай напомню). На серьезных заводах есть специальные приспособы, но мой винт, судя по качеству всей машины, делался в полукустарной китайской мастерской. Где использовали самый дешевый и доступный метод: ручное продольное смещение резца. Работает следующим образом. На станке устанавливается шаг 4 мм и нарезается первый заход резьбы. Затем резец смещается в продольном направлении на 2 мм и нарезается второй заход.
А вот в точности продольного смещения резца и собака зарыта. Для качественного винта точность этого смещения должна быть не хуже 10 мкм. Но что-то я сильно сомневаюсь, что в китайской мастерской эту точность обеспечивают. В лучшем случае 30 мкм... И что получилось в результате? Правильно, винт с
регулярным сбоем заходов в 30 мкм. А вот гайку наверняка делали калиброванным метчиком, поэтом там нет смещений заходов.
Самое неприятное в этом типе люфта - это то, что он не может быть устранен обычными методами. Гайка с пружинами будет прыгать на смещениях заходов, в результате чего появятся
регулярные смещения в гравируемых линиях (что и наблюдается в моих экспериментах с гравировкой печатных плат). А разрезная гайка тоже не сработает: затянешь недостаточно сильно - люфт не уйдет, затанешь посильнее - закусит на смещениях заходов винта...
Так что для меня есть только один способ коррекции этого люфта: отрезать кусок ходового винта, сделать из него метчик и нарезать им гайку. А что потом делать с этим обрезанным винтом? В Израиль посылать?
Также, наверное, можно пошаманить с расплавлением пластмассы, но это не мое, никогда не делал...
Вообщем, по-видимому куплю новый винт. Надеясь, что он сделан на заводе, а не в кустарной мастерской...