Благодарю за ответ. Но поясните. Как можно доработать шариковые втулки ??
Здравствуйте.
Всегда пожалуйста.
По доработке. Если честно, то мне бы не хотелось озвучивать то, что я сам ещё не попробовал.
Ну а коротко, то следующее.
1. Любая доработка потребует наличие некоторой оснастки (и возможно специальной), а так же инструменты (дрель, УШМ, шуруповёрт и др.).
2. Шариковые втулки идущие со станком имеют (как правило, но не обязательно) один недостаток, это люфт. Доработка, это изготовление из простых втулок, регулируемые. Методом разреза самой втулки (внешняя обойма, она же корпус, это как угодно) вдоль в определённом месте. Ширина реза от 0,8 до 1,5 мм, в зависимости от типоразмера (для диаметра 8 меньше, для диаметра 12 больше). Для этого нужно втулку разобрать, закрепить и разрезать.
Я сделал разрезные втулки на ось Z. Резал на "микро токарном станке", китайским алмазным диском для дремелей. Лично моё мнение - да, люфт можно устранить, вплоть до "0", но работоспособность самой втулки и всей каретки, так себе. Меня не устроила.
3. Что думаю я. Повторю, это лично моё мнение. Так вот ПЕРВОЕ что нужно сделать, это шлифовка всей рабочей поверхности втулок. А их три. Это непосредственно сама рабочая поверхность где шарики катятся по валу. Возвратные канавки для возврата шариков. И сбеговые дорожки (или конуса), по которым шарики с рабочей поверхности попадают в возвратные канавки. Метод доработки - шлифовка и возможно полировка поверхности. Для чего потребуются оправки, круглые, прямоугольные и на конус. После такой доработки хорошо бы ещё провести закалку самой втулки, но это уже высший пилотаж
.
Вот такая не хитрая доработка на мой взгляд.
Можно не заморачиваться с доработкой втулок, а купить сразу с регулировкой, но (как мне кажется) шлифованных поверхностей там тоже не будет. Т.е. всё равно дорабатывать.
А Вы уже купили станок или ещё выбираете?
Для начала (после покупки станка) повремените с доработками. Опробуйте как есть. Особенно шпиндель-мотор (ШМ). Если ШМ хорошо сбалансирован и ни чего не гудит, не звенит при работе, то (Вам повезло
) люфты Вам особо мешать не будут. Ну а после сами увидите что нужно и можно доработать.
С уважением.