Гайки на валах

Владимир52

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
22.05.2019
Сообщения
7
Реакции
10
Баллы
13
Город
Курган
В принципе нет, это подвижная часть гайки поджатая пружиной, имеет ограниченный свободный ход для выборки люфта в соединении винт гайка, но и пружина у нас слабая и проворот у гайки большой, поэтому в работе при смене направления, звуку от нее много, а толку не очень, поэтому ее желательно дополнительно зафиксировать от проворота, это молут быть винты в отверстия (нужно засверлить держатель гайки) или силиконом приклеить, небольшой (не больше 1мм) проворот наружней части гайки приветствуется, так же как и продольный ход на такую же величину.
 
Прошу совета. Родные гайки с пружинами из-за срашных люфтов забраковал. По совету опытных товарищей приобрёл по две штуки новых. Сейчас стоит задача обеспечить заданый размер между ними, с целью устранения люфта. Использовали такое решение другие владельцы СNC?
 

Вложения

  • IMG_20210101_145106_3.jpg
    IMG_20210101_145106_3.jpg
    429.5 KB · Просмотры: 154
Использовали такое решение другие владельцы СNC?
Конкретно такое только вы использовали. Обычно фланец наружу делают, а саму гайку прячут в отверстие. По отверстию центровка осуществляется, торцы опор могут быть не перпендикулярны отверстию.
 
Прошу совета. Родные гайки с пружинами из-за срашных люфтов забраковал. По совету опытных товарищей приобрёл по две штуки новых. Сейчас стоит задача обеспечить заданый размер между ними, с целью устранения люфта. Использовали такое решение другие владельцы СNC?
Ну не прямо такое, но нечто подобное, сразу хочу отметить вы две гайки зажали между собой , это не правильно, одна из двух гаек должна немного смещаться относительно другой , угол смещения даже 2градуса будет достаточен, но нужно ещё обеспечить "подпружинивание" вы упомянули про гроверные шайбы , что же и используя их можно сделать, пробегусь по вашему креплению, 1)винты переворачиваем так что бы головки винтов были на утопленной в корпус гайке, 2)утопленную гайку прикручиваем жёстко к опоре гайками со стороны открытой ходовой гайки и фиксируем (можно капнуть клеем типа моментального на резбу винтов), 3) надеваем гроверные шайбы на винты, так что бы они упёрлись торцом в зафиксированные гайки, 4)далее надеваем на винты вторую ходовую гайку, 5) накручиваем ходовые гайки на ходовой винт 6) на винты крепления накручиваем гайки и прижимаем ими вторую ходовую гайку так что бы не совсем сжать ранее установленные гроверные шайбы, и опять же фиксируем гайки на винтах при помощи фиксатора резьбы (того же самого моментального клея или ещё чего нибудь, главное что бы при работе гайки не могли открутиться от вибрации. В итоге получаем одну ходовую гайку жёстко закрепленную на каретке, и вторую имеющую возможность немного смещаться под усилием, (гроверная шайба для этого хоть и подходит, но лучше поставить резиновые кольца или вырезать прокладку из резины, все таки гроверная шайба немного жестковата для этого), это будет способствовать выборке люфта резьбы на винте и гайке а так же при износе.
Извините если что то непонятно написал, что то сегодня мысли путаются.
 
Ну не прямо такое, но нечто подобное, сразу хочу отметить вы две гайки зажали между собой , это не правильно, одна из двух гаек должна немного смещаться относительно другой , угол смещения даже 2градуса будет достаточен, но нужно ещё обеспечить "подпружинивание" вы упомянули про гроверные шайбы , что же и используя их можно сделать, пробегусь по вашему креплению, 1)винты переворачиваем так что бы головки винтов были на утопленной в корпус гайке, 2)утопленную гайку прикручиваем жёстко к опоре гайками со стороны открытой ходовой гайки и фиксируем (можно капнуть клеем типа моментального на резбу винтов), 3) надеваем гроверные шайбы на винты, так что бы они упёрлись торцом в зафиксированные гайки, 4)далее надеваем на винты вторую ходовую гайку, 5) накручиваем ходовые гайки на ходовой винт 6) на винты крепления накручиваем гайки и прижимаем ими вторую ходовую гайку так что бы не совсем сжать ранее установленные гроверные шайбы, и опять же фиксируем гайки на винтах при помощи фиксатора резьбы (того же самого моментального клея или ещё чего нибудь, главное что бы при работе гайки не могли открутиться от вибрации. В итоге получаем одну ходовую гайку жёстко закрепленную на каретке, и вторую имеющую возможность немного смещаться под усилием, (гроверная шайба для этого хоть и подходит, но лучше поставить резиновые кольца или вырезать прокладку из резины, все таки гроверная шайба немного жестковата для этого), это будет способствовать выборке люфта резьбы на винте и гайке а так же при износе.
Извините если что то непонятно написал, что то сегодня мысли путаются.
Спасибо за развернутый ответ на мой вопрос. Замеры показали, что для попадания в шаг винта, нужно поставку в 1,0-1,2 мм. Она проситься только в посадочное место под гайку. Хотелось закрепить все это жестко, но ваш совет про резиновую шайбу попробую.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    247.8 KB · Просмотры: 140
Прошу совета. Родные гайки с пружинами из-за срашных люфтов забраковал. По совету опытных товарищей приобрёл по две штуки новых. Сейчас стоит задача обеспечить заданый размер между ними, с целью устранения люфта. Использовали такое решение другие владельцы СNC?
Совет читать форум:

 
Такое нет, потому что не понятно как вы собираетесь регулировку делать?
Сделал вот так:
Ссылку на данную опору не подскажите? Моя самопал, для первых запусков пойдёт, после однозначно под замену.
 
Стесняюсь спросить... О каких валах идет речь? Может всё таки, гайки на ходовом винте? Или может быть про это?
 
Стесняюсь спросить... О каких валах идет речь? Может всё таки, гайки на ходовом винте? Или может быть про это?

Где Вы прочитали в вопросе о валах? Но Ваше видео интересно, только как обеспечивается отсутствие проскальзывания?
 
только как обеспечивается отсутствие проскальзывания?
Силой прижима подшипников к валу. Даже при небольшой силе прижатия, нужно приложить очень большое усилие, чтобы сдвинуть подшипники вдоль вала. Но достаточно небольшого вращающего момента, для проворачивания вала. Один минус, сложно обеспечить необходимый наклон подшипников, чтобы точно шаг поймать.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать