Яхта SPRAY - знаменитого морехода Джошуа Слокама

kvaksiuk

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
11.07.2020
Сообщения
72
Реакции
181
Баллы
53
Город
Klaipeda
Имя
Denis
Доброго дня Коллеги!
Продолжаю делится работами деревянных моделей. На этот раз предлагаю Вашему вниманию парусную яхту СПРЭЙ
Немного истории и фото оригинала тех времён

Знаменитый яхтсмен Джошуа Слокам свою кругосветку под парусом совершил на яхте "Спрей" (в переводе на рус. язык - "Брызги"). Это был старый рыбацкий бот "Танити", по сути, Слокамом заново отстроенный. Когда он стартовал яхта была вооружена шлюпом, но впоследствии во время этого путешествия Слокам переделал "Спрей" в иол.
На нём Капитан отправился в первое в истории одиночное кругосветное плавание. На "Спрее" в период с апреля 1895 по июнь 1898 Слокам дважды пересек Атлантику, прошел Магелланов пролив и пересек Тихий океан, посетил Австралию, Африку и прошел 46 000 миль!
Когда Слокам увидел рыболовное судно "Спрей", стоявшее на подпорках довольно далеко от берега, то сразу понял, что корпус прогнил до основания. Пришлось в итоге разбирать судно на части и по существу построить новое, испольщуя старый корпус как лекала. В итоге эта работа заняло у него 13 месяцев упорного труда. Насколько известно, обводы Капитан не менял, он только увеличил немного высоту борта на 30 см. у миделя и 40 см. на оконечностях.
Кем разработан был этот проект, и когда - неизвестно. Несоменно, однако, что строил его талантливый человек, наделённый необыкновенной интуицией и сумевший воплотить в этом шлюпе опыт постройки многих рыболовных судов, "устричных" ботов северных морей.
Морской инженер из Австралии С Андреда, тщательно пронанализировав теоретический чертёж, поразился сбалансированности всех его элементов: центр погруженного объема, максимум по строевым шпангоутам, центр величины и тяжести находятся точно в плоскости мидель-шпангоута. "Ни в старом, ни в современом яхтостроении,- пишет С.Андред в новозеландском журналде "Си Спрей",- мне не известно ничего подобного!"
Плюс ко всему сказанному, "Спрей" имел очень полные носовые обводы и длинный киль, что давало хорошую всхожесть на волну и стабильность на курсе, правда, неблагоприятно сказывалось на лавировочных качествах и маневренности.
Спрей, по словам Слокама, обладал замечательной мореходностью. И что самое интересное, невероятной устойчивостью на курсе. Джошуа писал, что во время пересечения Индийского океана ему не пришлось стоять у руля, и яхта вышла точно к Кокосовым островам, пройдя 2 700 миль!
Яхта "Спрей" изначально имело парусное вооружение типа шлюп, под которым Капитан совершил часть своего перехода от Бостона до Магелланова пролива, испытав при этом самые различные условия погоды. Но после принял решение изменить парусное вооружение, сделав из "Спрея" иол.
Вот что говорит Слокам: Был уменьшен размер относительно тяжелого грота, улучшилась управляемость при свежем ветре. При попутных ветрах я бизанью не пользовался, и она была убрана. Лучше всего "Спрей" держался на курсе при вытравленном гика-шкоте, идя в бакштаг. Мне никогда не приходилось долго искать нужного положения штурвала или угла перекладки руля, нужного для удержания "Спрея" на заданном курсе. Как только я находил нужное положение, я крепил штурвал. В этом случае судно шло под гротом, а стаксель с туго выбранными в диаметральной плоскости шкотами помогал судну лучше держаться на курсе. Когда ветер становился свежим или шквалистым, я иногда поднимал также и кливер, туго набивая его шкоты в диаметральной плоскости. Эта постановка парусов была безопасной даже при сильных порывах ветра. У грота необходимо иметь крепкий, надежный нирал, так как без него парус при свежем ветре мог не пойти вниз. Угол перекладки руля менялся в зависимости от направления и силы ветра, что выявляется на практике. Коротко можно сказать, что когда "Спрей" шел в крутой бейдевинд под всеми парусами при легком ветре, угол перекладки руля на ветер был очень маленьким или совсем отсутствовал. При усилении ветра я выходил на палубу, перекладывал штурвал на одну-две рукоятки и крепил его, или, как говорят моряки, накладывал стропки.
Как-то на маршруте от островов Самоа до Австралии, Слокам столкнулся с бурями и тяжелыми штормами, которые потопили американское судно "Патришн". Другой французский почтовый пароход наблюдал "Спрей" в разгар шторма, и люди на его борту думали, что "Спрей" погибнет.
Однако Слокам после писал: "Едва "Спрей" вышел из района островов Самоа, как сильный пассат заставил меня убавить паруса. В первый день плавания мы продвинулись на сто восемьдесят четыре мили, из которых сорок миль я отношу за счет попутного течения. Из-за волнения на море я прошел севернее острова Хорн, а также севернее островов Фиджи, которые по первоначальному замыслу намеревался обойти с юга, а потом пошел вдоль западного побережья архипелага. Отсюда я взял курс прямо на Новый Южный Уэльс, пройдя южнее Новой Каледонии, и, проплавав среди штормов и ураганов сорок два дня, прибыл в Ньюкасл.
Жестокий ураган, встреченный мною вблизи Новой Каледонии, потопил шедший несколько южнее американский клипер "Патришн". Этот же ураган, который я вовсе не считал исключительно сильным, унес в сторону французский почтовый пароход, шедший из Новой Каледонии в Сидней. Когда пароход все же добрался до Сиднея, его пассажиры сообщили, что попали в сильнейшую бурю, и говорили моим друзьям: «О боже! Мы не представляем себе, что сталось со "Спреем", который мы видели в самой гуще шторма...» Но "Спрей" в полном порядке плыл, как уточка, под гротом, взятым на гитовы. Даже палуба на "Спрее" была сухой, в то время как пассажиры на пароходе, как мне потом рассказывали, стояли по колено в воде в залитом салоне.
По прибытии в Сидней пассажиры подарили капитану парохода кошелек с золотыми монетами за его искусство кораблевождения и благополучную доставку людей в порт. А капитан "Спрея" не получил ничего, хотя в разгаре шторма шел вдоль берега в районе Сил-Рокс, где совсем недавно погиб вместе с пассажирами пароход "Кетертон"."
"Спрей" пропал без вести вместе с Капитаном Слокамом на борту в 1909 году, в плавании от США к Южной Америки.
Хотя некоторые яхтенные конструкторы и считали в целом проект этого судна не мореходным, и что риск его опрокидывания высок, но несмотря на критику, много сотен копий "Спрея", и нескольких точных копий, и сейчас совершают плавания на всех океанах мира. И по факту, нет никакого зарегистрированного инцидента с настоящим проектом, который бы погиб в море, исключая "Спрей" Джошуа Слокама. И общее мнение относительно гибели Капитана таково, что основные мореходные качества не были проблемой в судьбе судна. Но по одной из многих теорий гибели лодки, возможно, что ее внутренний балласт, который был в виде щебеня, переместился в результате сокрушительного удара волной, и таким образом "Спрей" перевернулся. Француз Гуй Бернарден совершает кругосветное плавание на точной копии "Спрея". Без фальшкиля, лодка несет 1,4 тонны железных слитков как щебень в трюме, точно так же как на "Спрее" Слокама. В книге "Капитан Джошуа Слокам", сын Джошуа, Виктор Слокам заявил, что "щебень был скреплён цементом надежно, чтобы предупредить риск его смещения. И во время эксперимента на точной копии оригинальной лодки с загруженным балластом точно так же как и на "Спрее", когда лодка была перевёрнута мачтой вниз, то после она самостоятельно выпрямилась, без смещения балласта."
Моряки, привыкшие к плаванию в спокойных водах, задавали вопрос: "Где кормовой свес?" Они никогда не пересекали Гольфстрима при северо-восточных ветрах, а потому не знают, какой свес будет лучшим для любой погоды. Для спасения вашей жизни никогда не стройте на судах дальнего плавания далеко выступающего свеса! Если моряк проявляет настоящий интерес к своему будущему кораблю, то, осмотрев его, он с одного взгляда может оценить его мореходные качества; точно так же и я судил о "Спрее" и не ошибся в своих суждениях.
 

Вложения

  • slo.jpg
    slo.jpg
    79.7 KB · Просмотры: 27
  • 399.jpg
    399.jpg
    18.7 KB · Просмотры: 21
  • slo3.jpg
    slo3.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 7
  • slo2.jpg
    slo2.jpg
    73.5 KB · Просмотры: 8
  • slo4.jpg
    slo4.jpg
    52 KB · Просмотры: 9
  • spray nos.jpg
    spray nos.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 7
  • Spray1.jpg
    Spray1.jpg
    9.6 KB · Просмотры: 13
Продолжу...
Всем, кому было интересно, наверное прочитали, кому не интересно, то первый пост можно пропустить.
Проект изначально был коммерческий, после выхода первой лодочки, было решено запустить второй. Почему именно СПРЭЙ, мне ещё в детстве попался журнал Моделист Конструктор с этой яхтой, тогда я его не осилил. Но мечта есть мечта. И модель была подготовлена и разработана под бумагу и издана как конструктор, позже перерисована с учётом всех толщин фанеры и уже процесс пощёл под дерево.
Так как проектов было заложено сразу несколько, то можно было сравнивать размеры и с другими корабликами.
 

Вложения

  • IMG_20220129_144441.jpg
    IMG_20220129_144441.jpg
    47.4 KB · Просмотры: 8
  • IMG_20220129_144452.jpg
    IMG_20220129_144452.jpg
    49.6 KB · Просмотры: 9
  • IMG_20220322_172701.jpg
    IMG_20220322_172701.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 10
  • IMG_20220402_182835.jpg
    IMG_20220402_182835.jpg
    112.8 KB · Просмотры: 16
Продолжу рассказ про постройку. Спрэй собирался сразу в 2 экземплярах,так как в данном варианте не было предварительных сборок для, то пришлось обкатывать и делая выводы идти к идеалу. Почему именно не 1 тест, а сразу 2. Все очень просто, в первом варианте использовали только светлое дерево, а во втором решили внести оживляж и некоторые детали заменили на красное дерево. Это облегчило сборку и оживило саму модель. Так как светлое дерево пришлось красить. И с покраской вышло сложнее, все становилось сразу видимым, все щели,все бугорки. В общем все изъяны полезли наверх.
Вот как это выглядело
1 и 2 фото живое дерево, 3 и 4 покраска первый слой
 

Вложения

  • IMG_20220404_171929.jpg
    IMG_20220404_171929.jpg
    92.6 KB · Просмотры: 14
  • IMG_20220404_171934.jpg
    IMG_20220404_171934.jpg
    68.2 KB · Просмотры: 13
  • -5845963541335619673_121.jpg
    -5845963541335619673_121.jpg
    44.8 KB · Просмотры: 14
  • -5845963541335619672_121.jpg
    -5845963541335619672_121.jpg
    42.3 KB · Просмотры: 17
Продолжаю рассказывать и показывать дальнейшую тестовую сборку
Сборка корпуса и покраска надстроек. Надстройки были сделаны в 2 вариантах, одни покрасил, вторые оставил под чистое дерево, в оригинале они были покрашены в белый цвет.
 

Вложения

  • -5845963541335619671_121.jpg
    -5845963541335619671_121.jpg
    55.7 KB · Просмотры: 10
  • -5845963541335619674_121.jpg
    -5845963541335619674_121.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 10
  • -5845963541335619675_121.jpg
    -5845963541335619675_121.jpg
    80.6 KB · Просмотры: 10
  • -5845963541335619676_121.jpg
    -5845963541335619676_121.jpg
    62.2 KB · Просмотры: 11
  • -5845963541335619677_121.jpg
    -5845963541335619677_121.jpg
    68.4 KB · Просмотры: 10
  • -5974489454120908716_121.jpg
    -5974489454120908716_121.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 13
  • -5974489454120908718_121.jpg
    -5974489454120908718_121.jpg
    39.9 KB · Просмотры: 14
  • -5980934954491689221_121.jpg
    -5980934954491689221_121.jpg
    59.8 KB · Просмотры: 16
  • -5980934954491689222_121.jpg
    -5980934954491689222_121.jpg
    52.9 KB · Просмотры: 13
  • -5980934954491689223_121.jpg
    -5980934954491689223_121.jpg
    70.7 KB · Просмотры: 17
Свистать всех на верх!!!
Поднять паруса!!!
Доброго дня. И продолжим, паруса - лазерная резка из парусины для малых яхт. Красил краской для текстили и сушил на радиаторе. Повезло, что была зима и радиаторы были горячие. После просушки прошиты на машинке.
 

Вложения

  • -5980934954491689224_121.jpg
    -5980934954491689224_121.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 5
  • -5990178776379669088_121.jpg
    -5990178776379669088_121.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 5
  • -5990178776379669090_121.jpg
    -5990178776379669090_121.jpg
    32.2 KB · Просмотры: 5
  • -6026287489855108763_121.jpg
    -6026287489855108763_121.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 5
  • -6028141953654307036_121.jpg
    -6028141953654307036_121.jpg
    83.4 KB · Просмотры: 5
  • -6028141953654307037_121.jpg
    -6028141953654307037_121.jpg
    96.1 KB · Просмотры: 5
  • -6028141953654307038_121.jpg
    -6028141953654307038_121.jpg
    53 KB · Просмотры: 6
  • -6039732983759484979_121.jpg
    -6039732983759484979_121.jpg
    50.5 KB · Просмотры: 7
  • -6039732983759484980_121.jpg
    -6039732983759484980_121.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 7
  • -6039732983759484981_121.jpg
    -6039732983759484981_121.jpg
    100.6 KB · Просмотры: 12
Продолжаю показывать сборку, а вернее подхожу к завершению. Было решено оставить покрашенные надстройки белого цвета. И покажу в макро, основные моменты. Жаль что размер загружаемого файла не очень большой, каждый раз приходится сжимать фотографии.
И на последок осталась фотосесия готовой модели!
 

Вложения

  • IMG_20221008_145918.jpg
    IMG_20221008_145918.jpg
    61.1 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20230322_102409.jpg
    IMG_20230322_102409.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20230322_102404.jpg
    IMG_20230322_102404.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20230322_102348.jpg
    IMG_20230322_102348.jpg
    86.8 KB · Просмотры: 5
  • IMG_20230322_102314.jpg
    IMG_20230322_102314.jpg
    114.6 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20221008_145927.jpg
    IMG_20221008_145927.jpg
    81.7 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20221008_145854.jpg
    IMG_20221008_145854.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20221008_145848.jpg
    IMG_20221008_145848.jpg
    81.9 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20221008_145843.jpg
    IMG_20221008_145843.jpg
    101 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20220926_112950.jpg
    IMG_20220926_112950.jpg
    108.1 KB · Просмотры: 16
Продолжу...
Всем, кому было интересно, наверное прочитали, кому не интересно, то первый пост можно пропустить.
Проект изначально был коммерческий, после выхода первой лодочки, было решено запустить второй. Почему именно СПРЭЙ, мне ещё в детстве попался журнал Моделист Конструктор с этой яхтой, тогда я его не осилил. Но мечта есть мечта. И модель была подготовлена и разработана под бумагу и издана как конструктор, позже перерисована с учётом всех толщин фанеры и уже процесс пощёл под дерево.
Так как проектов было заложено сразу несколько, то можно было сравнивать размеры и с другими корабликами.
боковины - это шпон ясеня или рисуешь ?
 
боковины - это шпон ясеня или рисуешь ?
Только шпон ясеня, ничего не прорисовываю, все детали отдельные.
Второй пост там фото черновой обшивки и потом чистовая.
А так полный набор вот так выглядит.
 

Вложения

  • -6050756305087478152_121.jpg
    -6050756305087478152_121.jpg
    80.4 KB · Просмотры: 11
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать