ИНТЕРЕСНО Калибровка координатных осей CNC3018

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Думаю, что проблема в пластиковых стойках, надо что-то пожестче, например, алюминий 10мм.
Если вы про эти, то они довольно жёсткие сами по себе, да и с двух сторон стягиваются, изгибаться в принципе некуда. Ну и метод измерения погрешности исключает их возможный изгиб из расчёта.
Попробовал покачать их по оси вращения шаговых двигателей - минимально ощутимый люфт есть, но это мне кажется неизбежные малые зазоры, необходимые для движения механизмов в принципе.
1670694088512.png

Чтобы отчасти исключить влияние алюминиевого рамного профиля, можно попробовать замерить в диаметрально противоположной стороне стола. Может вокруг домашней точки в основной зоне резки профиль деградировал...

П.С. А чисто теоретически, могут быть проблемы от "наводки" от рядом стоящего компьютера или иной техники? Как-то помню один знакомый на 3д принтере столкнулся с проблемой, что он хорошо печатал только в некоторых частях комнаты (хотя не исключаю, что это всего лишь байка).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Незнаю насколько "светлая", может есть, хотя бы небольшой эксцентриситет на шкивах, как на ведущем, так и на холостом. Это может давать подобные девиации перемещений.

Шкивы фиксируются двумя винтами. У некоторых шкивов один из двух подразболтался, но уже давно подтянул, а теперь вообще шкивы новые поставил.
У меня только ведущие шкивы (на валу шагового двигателя), "холостых" нету.

1670695590885.png
 
Шкивы фиксируются двумя винтами. У некоторых шкивов один из двух подразболтался, но уже давно подтянул, а теперь вообще шкивы новые поставил.
У меня только ведущие шкивы (на валу шагового двигателя), "холостых" нету.
Снять ремень со шкива шд и индикатором проверить биение.
Справка. ЭКСЦЕНТРЕСИТЕТ - смещение центрального отверстия относительно внешней поверхности. Шкив у вас без биения сделан? Все точно-строго соответствует?
 
Попробовал покачать их по оси вращения шаговых двигателей - минимально ощутимый люфт есть, но это мне кажется неизбежные малые зазоры, необходимые для движения механизмов в принципе.
Дело тут не в величине люфтов, а в их нестабильности. Часовой индикатор есть?
 
Дело тут не в величине люфтов, а в их нестабильности.
А вообще ремни могут такие допуски выдержать? Мне кажется (+, перекрестился) расстояние между зубьями сложно выдержать в таких жёстких пределах. Плюс вытягивание, участки с разной плотностью.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А вообще ремни могут такие допуски выдержать? Мне кажется (+, перекрестился) расстояние между зубьями сложно выдержать в таких жёстких пределах. Плюс вытягивание, участки с разной плотностью.
Внутри ремня идёт 4 жилы стального корда. Конечно вытягивание теоретически возможно, но оно бы было тогда боле мене равномерное наверно...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Снять ремень со шкива шд и индикатором проверить биение.
Справка. ЭКСЦЕНТРЕСИТЕТ - смещение центрального отверстия относительно внешней поверхности. Шкив у вас без биения сделан? Все точно-строго соответствует?
Понял о чём имели ввиду. Индикатора так промерить нету. Сам шкив на вал весьма плотно насадился, т.е. зазора считаем что нет. а вот точность внешнего зубчатого венца (эксцентриситет) проверить пока никак не смогу увы... С заменой шкива точность не повысилась. Значит либо их делают примерно "одинаково криво", либо проблема не в этом.

П.С. Думал над увеличением диаметра шкива (конструктивно возможно). Но тогда, если правильно понимаю геометрию, система станет ещё более чувствительнее к погрешностям в шаговом двигателе (если они там есть) т.к. на один условный угол погрешности его поворота будет приходится бОльшая длина линейного перемещения. А меньше шкив уже некуда, итак 16 мм.
 
А вообще ремни могут такие допуски выдержать? Мне кажется (+, перекрестился) расстояние между зубьями сложно выдержать в таких жёстких пределах. Плюс вытягивание, участки с разной плотностью.
Это у Змея надо спрашивать, он с принтерами плотно работает.
А тему интересно прокачать. У меня есть маленькая выжигалка с ремнями, несколько месяцев назад я ее под Candle приспособил. Будет настроение - займусь.
 
делитель шага на драйвере какой? 1\16 или 1\32. ток драйвера на ось Х? если щд параллельны и сидят на 1 драйвере то ток однозначно увеличивать. так же проверит люфты креплений шд, может в начале вращения корпус шд начинает проворачиваться в креплении пока винты в стенку не упрутся.
 
делитель шага на драйвере какой? 1\16 или 1\32. ток драйвера на ось Х? если щд параллельны и сидят на 1 драйвере то ток однозначно увеличивать. так же проверит люфты креплений шд, может в начале вращения корпус шд начинает проворачиваться в креплении пока винты в стенку не упрутся.
ШД похоже параллельно подключены. Драйверов на плате 3 (типа на каждый двигатель), но стоит перемычка (обвёл жёлтым) - она (если я правильно понял) позволяет одним драйвером управлять двумя ШД. Возможно при такой схеме что-то некорректно работает... Надо тогда либо перемычку убирать, или один драйвер.

1670746393581.png

Как узнать делитель шага и ток на драйвере? И до каких значений ток увеличивать?
Проверил крепление шаговых двигателей - прикручены намертво, расшатать не удалось.

На всякий случай выкладываю текущие параметры grbl
1670745876188.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
стоит перемычка (обвёл жёлтым) - она (если я правильно понял) позволяет одним драйвером управлять двумя ШД.
Эта перемычка запускает драйвер 3 параллельно драйверу 2, так что каждый драйвер работает на свой двигатель.
Делитель драйверов находится в виде 3 перемычек под каждым драйвером. Ток регулируется на драйвере см. Ресурсы/Справочник/Настройка драйверов ШД.
 
чет ускорение 255 м\с2 многовато будет, да еще для меги. попробуй ускорение поменьше поставить раза так в 2 и проверить
 
Эта перемычка запускает драйвер 3 параллельно драйверу 2, так что каждый драйвер работает на свой двигатель.
Делитель драйверов находится в виде 3 перемычек под каждым драйвером. Ток регулируется на драйвере см. Ресурсы/Справочник/Настройка драйверов ШД.
Т.е. противоречия нет, спасибо за пояснение.
Снял драйверы - под ними по 3 пары перемычек, на всех стоят перемычки. Как понять какое это деление - 1/16 или 1/32?
1670759117585.png

Разобрался с токами драйверов.
У меня на осях Х стоят двигатели 17HS2408 (сила тока 0,6А), на оси Y - 17HS4401 (сила тока 1,7А). Драйверы DRV8825 (на ток до 2,2А, возможен микрошаг 1/32)
По формулам выходят на оси Х и Y Vref=0,3 В и 0,85 В соответственно.
Замерил - получил на Х1 0,260 В (мало), (Х2)-0,304В (норма), Y-0,734В (мало). Подкрутил до 0,306 В / 0,304 В / 0,856 В.

Снова замерил точность:
Х1: -0,2 / +0,1/+0,05/-0,05/+0,05/+0,1/-0,1/+0,05/+0,1/-0,1/+0,05/+0,1
Х2: -0,15/-0,05/+0,05/+0,05/0/0/0/+0,05/0/0
Y: -0,05/-0,05/+0,05

Что имеем - погрешность Х1 без особых изменений, зато Х2 прибавил точности!
Y в этот раз замерил очень коротко, не очень показательно.

Можно сказать небольшую "ведьмочку" победили, ищем дальше остальных)
В любом случае дело сделал нужное для корректной работы системы, спасибо за подсказку!

П.С. Обратил внимание, что ШД на осях Х2 и Y довольно сильно греются, а Х1 просто тёплый (пока что Х1 это самая "косая" ось).
 
Снял драйверы - под ними по 3 пары перемычек, на всех стоят перемычки. Как понять какое это деление - 1/16 или 1/32?
1670759117585.png



П.С. Обратил внимание, что ШД на осях Х2 и Y довольно сильно греются, а Х1 просто тёплый (пока что Х1 это самая "косая" ось).
поставь 90-95% от номинального тока, тогда греться не будет.
поставь шаг 1\16. сделай ускорение поменьше. и в настройках grbl для оси z поставь такие же данные как для оси Х
 
чет ускорение 255 м\с2 многовато будет, да еще для меги. попробуй ускорение поменьше поставить раза так в 2 и проверить
Исправил $120, 121, 122 - с 255 на 125. Проверил по осям:
Х1: -0,1/+0,1/0/0/+0,05/+0,05/-0,1/+0,1/+0,15/-0,05/0/+0,15
Х2: -0,1/0/0/0/0/0/+0,05/+0,05/0/0/+0,05
Y: 0/0/0/0/+0,1/-0,1

Погрешность осей Х1, Х2 и Y уменьшилась в среднем на 0,05 мм, местами выйдя вообще в ноль!!!
Оси Х2 и Y существенно приблизились к заветной точности, "косая" Х1 тоже начала "выздоравливать".

Попадание прямо в цель - можно сказать знатную "ведьму" завалили :D

Уменьшить токи попробую.

А как поставить шаг 1/16 и на что это физически повлияет? Как бы вроде дробление до шага 1/32 вроде круче...?
 
А как поставить шаг 1/16 и на что это физически повлияет? Как бы вроде дробление до шага 1/32 вроде круче...?
А вот это совершенно необязательно, это с винтовыми передачами теряется максимальная скорость, вам же это не грозит, а вот "жужжать" движки будут тише.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать