ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Не не, не получится, усилие возрастает во много раз на стягивание.ибо ещё кручение преодолевать нужно
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не не, не получится, усилие возрастает во много раз на стягивание
Зависит от того, как сделана втулка (диаметр, длинна, толщина стенки).

ибо ещё кручение преодолевать нужно
С чего такие выводы?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Где здесь будет скручивать?
 

Вложения

  • Втулка 10х10х1.JPG
    Втулка 10х10х1.JPG
    43.5 KB · Просмотры: 51
Зависит от того, как сделана втулка (диаметр, длинна, толщина стенки).


С чего такие выводы?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Где здесь будет скручивать?
А вы приложите усилие к одному краю и получите эффект скручивания, втулки с такими и круче разрезами, нужно стягивать и желательно плоскостно, вообще все разрезное плохо стягивается нужна либо цанга либо обойма, а так точечно получаем точку контакта а не плоскость.
 
А вы приложите усилие к одному краю
Ни за что...:)
Я лучше как дядька тезка, в паре-тройке мест, усилие приложу. Направление разреза на это не влияет, по крайней мере не критично, а вот опора более равномерная, по всей окружности.
 
втулки с такими и круче разрезами, нужно стягивать и желательно плоскостно, вообще все разрезное плохо стягивается
Если направляющая будет болтаться во втулке как градусник в стакане, то и прессом нет смысла стягивать. Нужно делать разумные зазоры. Еще при зарождении домашних ЧПУ разрезали вдоль обоймы (из стали, а не из желтого металла) линейных подшипников и стягивали дюралевыми блоками, усилия хватало с головой. Так вот, предположения и практика, разные вещи. Для втулки которую выше нарисовал, хватает усилия пальцев, чтобы замкнуть контур полностью.
 
Я почему написал про прорезные подшипники ? потому что это самый лучший и дешевый способ реанимировать новокупленный 3018, он у меня только для печатных плат, и для того чтоб стерлись валы я печатки до старости буду делать ) кому не нравится пожалуйста китаезы уже сделали на али для 3018 оську из железа и под нормальный шпиндель, купил и забыл. А мне для печаток хватает и этого. скорость ставлю 60, можно и 100 но фрезы жалко, печатки рисую чтоб не меньше 0,5 было между всем чем угодно, режу кукурузой 0,2 для слаботочек в один проход, для поболее по напруге в два.
 
спасибо за совет поджимать гайку винтами M4, воспользовался таким способом на всех осях - помогло.
Фото под спойлером.

Теперь более детально распишу свой опыт. У меня был прям комплекс проблем. Опишу свои ошибки и как их исправлял. Станок CNC 3018 Pro с литой пластиковой кареткой.

1. Первый раз станок собрал на тяп-ляп, чтобы побыстрее поиграться с ним. Как результат - перекошенная рама, станок на ножках не стоял, одна ножка была в воздухе. Пересобирал заново, использовал уровень.
2. Плохо затянул болты на раме либо они раскрутились во время эксплуатации от вибраций. Крепко затянул их, проверяя возможные перекосы уровнем. Если раскрутятся опять, буду использовать шайбы Гровера.
3. Сильное биение шпинделя. Было вызвано тем, что не защелкнул цангу ER-11 в гайке. Остаточное биение вызвано несоосностью валов 775 движка и патрона. Пробовал лечить равномерно подкручивая фиксирующие винты на патроне (не знаю, как они правильно называются). Прибора для измерения биения нет, поэтому остановился, когда биение стало приемлемым (субъективно).
4. Люфт оси Z. Не замерял (нет инструмента), но когда я снял каретку с оси X, и взялся за крепление шпинделя и попытался его подвигать вверх-вниз, то услышал "цок-цок" - на глаз было видно, что гуляет гайка на ходовом валу. Решение уже предлагалось здесь - в отверстиях второй "антилюфтовой" гайки нарезать резьбу М4.
При посадке этой гайки на вал вкрутить винты в отверстия так, чтобы они уперлись в пластиковый корпус каретки, выбирая люфт, но не слишком туго, иначе ось заклинит. Родную пружину оставил. Чтобы винты не раскручивались от вибрации, надел на них кусочки пружины от шариковой ручки. На гайку надел термоусадку, чтобы не дребезжала в корпусе каретки. Сделал это и для осей X и Y.

1618916190


5. Заменил подшипники, в которые вставлялись ходовые валы осей X и Y. Сердцевина стоковых подшипников болталась и дребезжала при работе.
6. Обернул термоусадкой гайку, которая зажимает движок. Кажется, она тоже дребезжала от вибрации.
16191

Вот результат после переделки:
16192

Фреза концевая 0.2 мм
Скорость подачи по всем осям: 30 мм / мин
Глубина реза: 0.04 мм
Глубина реза за один проход: 0.02 мм, т.е 2 прохода.
Размер тестовой платы: 15*15 мм
Использовал карту высот
УП создана в Gerber2GCode
Буду пробовать большие по размеру платы делать.

А вот неудачные варианты, правда, иногда мне везло:
16193


Слева вверху - V-образный гравер из комплекта 0.1 мм 30 градусов при сильном биении из-за незащелкнутой цанги.
Слева внизу - та же фреза, та же проблема с цангой, но повезло больше.
Сверху по-центру - концевая фреза 0.3 мм, сильное биение
Справа сверху - биение устранил, концевая фреза 0.3 мм, люфтов не видно
Внизу справа - обломанная фреза 0.2*0.6 мм, люфтов не видно - повезло.

А вот эта плата - запорота, там были проблемы с непрорезанными дорожками, со съеденными дорожками...
16194
 
Доброго всем! Намедни решил вступить в клан сторонников винтов-почти убедили, демоны:) Только вот к оценке разницы до и после продвинуться не могу. Вроде элементарно все, но сообразиловка отказывает....
На антилюфтовой гайке оси Z поставил винты, люфт выбрал без фанатизма. Но вот после установки шаговика винтовой вал заклинивает чуть(1-2см) не доводя держалку шпинделя до верхнего положения. Внизу вроде лучше. Судя по всему не получается соосно гайкам вал в муфте закрепить. Подшипника то снизу нет - вал и болтает как попало. Может с пружиной, за счет люфтов это было простительно, а с болтиками второй день мучаюсь. Да и вообще по способу крепления так и не понял на сколько винтиков в муфте лучше крепиться - где то один закручивают, где то на все. Направьте чайника на путь истинный плз.:)
ЗЫ. Муфта пока простая синяя из комплекта(не пружинная).
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Доброго всем! Намедни решил вступить в клан сторонников винтов-почти убедили, демоны:) Только вот к оценке разницы до и после продвинуться не могу. Вроде элементарно все, но сообразиловка отказывает....
На антилюфтовой гайке оси Z поставил винты, люфт выбрал без фанатизма. Но вот после установки шаговика винтовой вал заклинивает чуть(1-2см) не доводя держалку шпинделя до верхнего положения. Внизу вроде лучше. Судя по всему не получается соосно гайкам вал в муфте закрепить. Подшипника то снизу нет - вал и болтает как попало. Может с пружиной, за счет люфтов это было простительно, а с болтиками второй день мучаюсь. Да и вообще по способу крепления так и не понял на сколько винтиков в муфте лучше крепиться - где то один закручивают, где то на все. Направьте чайника на путь истинный плз.:)
ЗЫ. Муфта пока простая синяя из комплекта(не пружинная).
Наглядно результат устранения осевых люфтов на ходовых винтах видно на видео (пост #86). У себя винты М4 стоят на всех осях, штатные пружины оставил. Каретку оси Z развернул на 180 градусов. Теперь головки винтов на оси Z внизу и при необходимости можно оперативно подрегулировать, не разбирая ось. Все винты с головкой под шестигранник (удобней регулировать). Винты фиксируются от отворачивания бочкообразными пружинами (сделал из пружины от авторучки).
17665
За нечеткость фото - пардон :), но понять, думаю, можно. На фото видно, что по оси Z антилюфтовая гайка изрядно укорочена китайцами. Продавец уверял, что так должно быть, хотя вполне могут и приспосабливать отбракованные гайки:cautious:.
После установки винтов есть смысл (перед установкой винта на ось) установить гайки на винт, выбрать винтами люфт, и с небольшим количеством смазки прогнать гайки несколько раз по всему винту с помощью шуруповерта (для притирки резьбы).
Насчет муфт для соединения ШД и винта: пружинные или муфты с силиконовым демфером хороши при установке упорных подшипников на ходовой винт, иначе они будут добавлять дополнительный люфт. Если упорные подшипники не устанавливать- жесткое соединение стоковой муфтой лучше.
После доработки точность, при фрезеровке плат, повысилась. Платы фрезеруются с заглублением 0,03-0,04мм без нареканий.
 
Вчера сделал так ось X и Z, только пружины родные не стал оставлять. Кстати, гайка на Z тоже укорочена. Каретку перевернул. По первым ощущениям - резонировать гораздо меньше стало и точность реза повысилась. Пока гонял - муфта Z и X по два раза открутились. Ранее не бывало такого. Может все же вибрации возросди, за счет большей жесткости без антилюфтовых пружин. Наверно надо будет фиксатором винтики муфт прихватить.
Все же напрягает винтовой вал оси Z. Не получается его соосно установить. Прямо видно внизу, что его колбасит вокруг своей оси. Попробовать может втулочку напечатать, вставить вниз каретки и с ней отцентрировать....Так тоже не факт, что нижнее отверстие каретки прям четко соосно с валом.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Сёрфил по ЮТубу и наткнулся на такие ролики:
1. CNC 3018 доработка. Убираю люфт оси Z.
2. Поиск наведенных помех, завешивающих станок

Если коротко, суть первого ролика:
а) обнял кольцевым хомутом треснувший держатель шпинделя и
б)поменял подшипники на капролоновые втулки.

Заинтересовала как раз часть б) (тьфу-тьфу, держатель цел!);)
Пришла мысль заменить валы на более толстые - втулку можно и под больший диаметр просверлить!
И втулки точить из ографиченного капролона - трение снизится на порядок.
Такой вопрос - рассверлить в П-образной рамке оси Зэт все четыре отверстия или только два?
Или вообще заколхозить цементированную трубку поверх осей, типа 10х14? И втулки на 14...
 
И на чем же сверлить. Вручную? На сверлильном станке? Перекос осей втулок приведет к однозначному клину каретки. У меня по y-оси один корпус подшипника на 0.3 мм вверх уходил, так стол подклинивал, пришлось постель из фольги делать.
 
И на чем же сверлить. Вручную? На сверлильном станке? Перекос осей втулок приведет к однозначному клину каретки.

Сверлить-то придумаю как, вот насчёт "штаны" надеть на оси идея мне кажется самой привлекательной!
И переделка никак не задевает исходный станок...
 
По оси y ставь другие кронштейны для больших втулок-слегка поднимется стол(хотя я бы поставил ещё 2 таких же оси), по оси х достаточно 3-ей оси, где то уже было подобное, для z ничего переделывать не надо.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать