ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

Рисунка нет - идея проклюнулась только что.
А принцип тот же, что у мостовых кранов
- шпиндель МЕЖДУ опор, а не перевешивается
через край, нарушая центровку масс.
Хотелось бы посмотреть как будет происходить юстировка всего этого хозяйства :)
 
Принцип расположения оси х и каретки z выбран не просто так. При таком расположении легче доступ к мотору и шпинделю. Легче смена инструмента. Зона работы инструмента на виду. И мертвая зона рабочего стола по y гораздо меньше.
 
Я вам покажу!..
Я вам всем покажу!..
Принцип расположения оси х и каретки z выбран не просто так. При таком расположении легче доступ к мотору и шпинделю. Легче смена инструмента. Зона работы инструмента на виду.
Это даже не смешно.
Как часто требуется доступ к шпинделю и мотору?
Чем смещение цанги на 50 мм затруднит работу?
Каким образом ухудшится просмотр зоны работы инструмента?
Как фрезеровщик с немалым стажем работы на советских станках
я этого не понимаю!
Да и станок, честно говоря, собран не "как правильно", а "как проще было изготовить".
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Тогда почему у всех фрезеров, вылет шпинделя вперёд? Что у советских что у швейцарсхик координатных? Даже у портального координатно-расточного шпиндель выдвинут вперёд. Потому что доступ к рабочей зоне с 3-х сторон, и не надо под балку портала нырять. Да и механику таких габаритов запихать, это какой портал надо?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ну и так для информации. В свое время поработал на авиазаводике в цеху металлообработки. Всяких станков насмотрелся.
 
Это даже не смешно.
Как часто требуется доступ к шпинделю и мотору?
Чем смещение цанги на 50 мм затруднит работу?
Каким образом ухудшится просмотр зоны работы инструмента?
Как фрезеровщик с немалым стажем работы на советских станках
я этого не понимаю!
Да и станок, честно говоря, собран не "как правильно", а "как проще было изготовить".
Покажите компоновку о которой вы сейчас говорите, тогда можно будет о чем то говорить.
Насегодня существуют три основные компоновки: портальная, с подвижным столом и консольная, все остальное как правило не используется.

Я например иногда переставляю шпиндель выше или ниже и к нему соответственно требуется доступ.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
чтобы шпиндель бегал МЕЖДУ направляющими

А куда в таком случае денется винт? Если предполагается вынос в сторону то тут ждет огорчение ибо такая система в лучшем случае будет работать с большим усилием на перемещение из за перекоса в худшем ее заклинит. Ну либо нужно делать 2 винта что усложняет и удорожает систему. Что в конечном итоге не оправдано, потому что расположение мотора никоим образом не влияет на изменение люфтов если они присутствуют в системе.

Сам предполагаю бороться с люфтами следующими способами по мере их работоспособности и трудозатратности:
1) вариант экстра (что я сейчас и сделал) залил гайку герметиком в том положении и теми люфтами которые там имеются. Да не серьезно зато дешево и сердито) если что то не так почистить место заливки будет не очень сложно.
2) опрессовка гайки на винте. Тоже такой себе вариант. Не известны свойства материала(ковкость упругость) и как себя поведет гайка, возможно она просто лопнет. Тренироваться буду на запасном винте с гайкой. Есть шальные мысли изготовить новую гайку из медной/латунной гильзы путем ее опрессовки на винте, что я сначала наверное и попробую чтобы не портить готовую гайку. Опрессовывать предполагаю гидравлическим прессом для опрессовки наконечников на жилы кабеля, к нему есть доступ.
3) выточить самому или заказать у токаря новую гайку, сюда же отнесу вариант заказать беззазорную полимерную гайку на алике либо так же выточить самому.
На варианте 3 хочу остановиться но есть еще 2 варианта прозапас:
4) самый наверное доступный вариант это изготовить гайку с выбором люфта с помощью второй гайки, но для меня этот вариант не очень - не хочу городить систему из упорных втулок/пружин, винтов и второй гайки.
5) изготовить из латуни разрезную гайку с винтом выбора люфта, но тут возникает опасность основательной переделки каретки оси Z. Гайка при этом не обязательно должна быть цилиндрической формы, для упрощения тех. процесса ее можно изготовить из кубика/параллелепипеда латуни.

Люфты в линейных направляющих буду бороть путем замены стоковых линейных подшипников на полимерные с алика. На сегодняшний день потратил на такие подшипники 1200 р на все оси(еще в пути). Если это вариант не устроит заменю родные валы 10мм на 16 с минимальными переделками. Что бы не переделывать каретку оси Z под вал 16мм закажу/изготовлю латунные втулки, посадочное отверстие под стоковый подшипник на каретке 19 мм, и того втулка получится со стенкой 1,5 мм что вполне хватит. Стол при этом поднимется на 11 мм(за счет крепления SH16 по сравнению с SH10), что можно компенсировать перепечаткой крепёжек стола, а можно ничего и не делать ибо задачи на моем гравировальнике это обработка плоских материалов. И так же нужно будет переделать кронштейны крепления винта по оси X, т.к. вылет так же увеличится на 11мм. По Y можно переделать только центральную крепежку к столу, что бы не переделывать кронштейны винта. Вообще переделывать крепежки сильно сказано - можно изготовить повышающие проставочки, переделать нужно будет только кронштейны шаговиков. Но надеюсь что до этого варианта не дойдет.
Постараюсь все это зафотодокументировать тут. Быстро не обещаю.
 
К токарному станку доступ тоже имеется ну или имелся ибо кроновирус не дремлет )
недавно отучился на токаря чпу, отношения с преподами были хорошие
 
Сам предполагаю бороться с люфтами следующими способами по мере их работоспособности и трудозатратности:
1) вариант экстра (что я сейчас и сделал) залил гайку герметиком
2) опрессовка гайки на винте.
3) выточить самому или заказать у токаря новую гайку,
4) самый наверное доступный вариант это изготовить гайку с выбором люфта с помощью второй гайки,
5) изготовить из латуни разрезную гайку с винтом выбора люфта,

Люфты в линейных направляющих буду бороть путем замены стоковых линейных подшипников на полимерные ...Что бы не переделывать каретку оси Z под вал 16мм закажу/изготовлю латунные втулки, посадочное отверстие под стоковый подшипник на каретке 19 мм, и того втулка получится со стенкой 1,5 мм что вполне хватит. Стол при этом поднимется на 11 мм(за счет крепления SH16 по сравнению с SH10), что можно компенсировать перепечаткой крепёжек стола,...По Y можно переделать только центральную крепежку к столу, что бы не переделывать кронштейны винта. Вообще переделывать крепежки сильно сказано - можно изготовить повышающие проставочки, переделать нужно будет только кронштейны шаговиков.
1. со временем расколотит
2.угробишь и гайку и винт. равномерного обжатия не будет, при пережиме получишь натяг-как разрабатывать будешь? при недожиме люфт с которым собирался бороться. Да и гайка треснет, там стенки тонкие.
3. так всегда и делается- точится гайка под винт, даже когда ремонт станка делают, винт протачивается на ремонтный размер, а потом изготавливается гайка.
4. сложный узел, и габаритный
5. ну для китайских ходовых винтов именно латунь, если винт каленый тогда гайка из бронзы.
На латунные втулки нужны каленые (русские а не китайские) валы. И зачем там 16мм?
люфты:
полимерные подшипники наиболее вероятный вариант. НО если не собираешься работать с большими нагрузками (твердые породы дерева, цветмет, большое заглубление и подача). В этом случае тогда другой станок.
Оси Х и Y, учти что стол тоже кривой и с обеих сторон.Плюс корпус подшипника из полимера, его винтами давит. Использовал подкладки из алюминиевого профиля. У меня по Y перекос направляющей был 0.8мм, стол в итоге подклинивал. Для компенсации использовал постель из пищевой фольги. На каретке Z полимеры были с люфтом, уж не знаю или валы были просажены, или втулки с увеличенным зазором. Втулки полимерные разрезал вдоль, обернул в фольгу и запрессовал (дедовский способ постели для коренных подшипников) в итоге получил легкий натяг. Так что сейчас работаю без зазоров.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
1. со временем расколотит
2.угробишь и гайку и винт. равномерного обжатия не будет, при пережиме получишь натяг-как разрабатывать будешь? при недожиме люфт с которым собирался бороться. Да и гайка треснет, там стенки тонкие.
3. так всегда и делается- точится гайка под винт, даже когда ремонт станка делают, винт протачивается на ремонтный размер, а потом изготавливается гайка.
4. сложный узел, и габаритный
5. ну для китайских ходовых винтов именно латунь, если винт каленый тогда гайка из бронзы.
На латунные втулки нужны каленые (русские а не китайские) валы. И зачем там 16мм?
люфты:
полимерные подшипники наиболее вероятный вариант. НО если не собираешься работать с большими нагрузками (твердые породы дерева, цветмет, большое заглубление и подача). В этом случае тогда другой станок.
Оси Х и Y, учти что стол тоже кривой и с обеих сторон.Плюс корпус подшипника из полимера, его винтами давит. Использовал подкладки из алюминиевого профиля. У меня по Y перекос направляющей был 0.8мм, стол в итоге подклинивал. Для компенсации использовал постель из пищевой фольги. На каретке Z полимеры были с люфтом, уж не знаю или валы были просажены, или втулки с увеличенным зазором. Втулки полимерные разрезал вдоль, обернул в фольгу и запрессовал (дедовский способ постели для коренных подшипников) в итоге получил легкий натяг. Так что сейчас работаю без зазоров.

1. не суть важно расколотит или нет, все когда то придет в негодность, этот вариант плох тем что он люфт не выбирает.
2. ну уж винт то я тоно не угроблю, не внимательно читаешь, вариант это тренировочный и тренироваться буду на винте который лежит в закромах. Есть некоторые мысли о том как сделать обжимку с микрозазором.
3. спасибо за совет но я в курсе как правильно это делается, исхожу из своей ленивости сейчас ехать в соседний город, был бы под рукой токарный станок я бы даже не думал.
4. узел не такой уж и габаритный и при желание все спрячется в корпусе каретки, но это вариант "я его слепила из того что было", я так не работаю.
5. тут соглашусь при изготовлении гайки нужно оценить пару трения это естественно, но буду ли этим заниматься это определиться в пункте 3 и этот пункт я включил для тех кто ищет пути решения ибо я прочитал 20 страниц флуда по этой теме и там очень мало дельных советов, те люди которые что то пытались показать ушли потому что им не интересно обсуждать "стоит или нет ставить пружину", да сейчас набегут мавры этого сайта и запинают за камушек в их огород ), но в конечном итоге все был о в их руках, я лишь подытожил

16е валы потому что они есть в наличии
работать я буду исключительно с полимерными материалами и печатными платами, потому что это гравировальник хобийного класса и именно гравировальник а не гравировальный станок, станком его назвать язык не поворачивается, спорить не стану это моя т.з.

как ни странно но стол мне достался идеальный, у самого стола после установки на ось перепад по плоскости 0,3мм, да он не горизонтален в пределах 1,5 мм но все исправилось фрезеровкой жертвенного стола.

вообще на мой взгляд лучше купить/изготовить агрегат другого класса, потому что в этом все достаточно плохо и решая одну его проблему на передний план выходят другие, я прекрасно понимаю что поставив валы 16мм я буду ощущать хлипкость его рамы и т.д. и т.п., но оценить на то как улучшиться работа с моими материалами стоит, тем более что я не вкладываю в него больших денег.

вчера наткнулся на еще один источник перфорирования. Это патрон ER11, отверстие для фиксации цанги в нем выполнено с эксцентриситетом, что естественно дает вибрации даже на малых оборотах, да и сам корпус с гужонами тоже немного вибрирует. Правильный шпиндель - отцентрированный с валом на котором уже выполнена резьба под цанговый зажим, но дешевой копии cnc3018 такой может только сниться(
Ваши сообщения автоматически объединены:

 
Люфты в линейных направляющих буду бороть путем замены стоковых линейных подшипников на полимерные с алика. На сегодняшний день потратил на такие подшипники 1200 р на все оси(еще в пути).
на Z в любом автомагазине направляющие клапана жигулей - как раз 8мм внутренний, внешний 14мм (да, чтобы на место LM8UU посадить, придется этот 1мм внешенго нарастить), по высоте обрезать. На вал садится идеально. Порылся по интернету, есть движки с направляющими и 10 и 12мм..
Как по мне, это единственная рациональная переделка стока. Все остальное вида
Если это вариант не устроит заменю родные валы 10мм на 16 с минимальными переделками.
Что бы не переделывать каретку оси Z под вал 16мм закажу/изготовлю латунные втулки, посадочное отверстие под стоковый подшипник на каретке 19 мм, и того втулка получится со стенкой 1,5 мм что вполне хватит. Стол при этом поднимется на 11 мм(за счет крепления SH16 по сравнению с SH10), что можно компенсировать перепечаткой крепёжек стола, а можно ничего и не делать ибо задачи на моем гравировальнике это обработка плоских материалов. И так же нужно будет переделать кронштейны крепления винта по оси X, т.к. вылет так же увеличится на 11мм. По Y можно переделать только центральную крепежку к столу, что бы не переделывать кронштейны винта. Вообще переделывать крепежки сильно сказано - можно изготовить повышающие проставочки, переделать нужно будет только кронштейны шаговиков. Но надеюсь что до этого варианта не дойдет.
как по мне выхлоп не стоит того гемора, т.к. с практически теми же затратами и финансовыми и усилий, обойдется перевести на рельсы, но результат будет просто на порядки лучше.
 
Валы для оси Z очень хорошего качества можно взять от упоров задней двери ВАЗ 2104 диаметр 10 мм длина 200 мм качество вам и не снилось . С одного конца резьба м 6 с другого выступ Ф 6мм . Крепить и центровать будет удобно .
А как же подшипники? Под замену, на 10 мм.
Ваши сообщения автоматически объединены:

поеду пилить.... :)
Главное для всех, кто вдруг не очень оценивает где шутки, а где серьезно - В ДАННЫХ АМОРТИЗАТОРАХ ГАЗ!!!
При разборке очень аккуратно !!!
(это тем, кто не совсем в теме )
А что, газ веселящий? :vin:
 
Скорее уж пневматическая винтовка :)
Если так пойдёт и дальше, то скоро запчасти от старых жигулей будут на расхват, не как реликвия, а как ценность для владельцев CNC...
Типа, меня ж хлебом не корми, а дай поразбирать жигули и пособирать из запчастей себе более ценную штуку - любимый CNC....
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать