ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Беда случилась:) До установки винтов в гайки было всё "хорошо". Я уж думал, что повезло мне с подшипниками и/или валами. А теперь люфт в гайках практически выбрался, но, гад, теперь стал заметен на левом(пока) валу оси z. Правильно тут кто то сказал, что люфты тут поставляются прям с завода:) Станок то, блин, практически не работал еще.
Где то на форуме встречал, что небольшой люфт в линейном подшипнике можно как то уменьшить. Хотя бы временно, до принятия решения по применению нового вала/втулок/рельсов и т.п. Или токмо замена? Встречал посты про самопечатные втулки из PETG или нейлона. Из опыта есть смысл с ними возиться в качестве временного решения?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Встречал посты про самопечатные втулки из PETG или нейлона. Из опыта есть смысл с ними возиться в качестве временного решения?
Посмотри пост 267, там ссылка на Ютуб первая - втулки из капролона.
Если есть выбор - заказывай из ографиченного.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Z.jpg
Провожая сороковую улетевшую на Али тысячу, наткнулся на это
Ход заявлен 120 мм
 
Посмотри пост 267, там ссылка на Ютуб первая - втулки из капролона.
Если есть выбор - заказывай из ографиченного.
Давно видел. Но поиск капролона и токаря в моей местности сравним с предполагаемым геморроем подгонки самостоятельно напечатанной втулки к валу:).
Может все же здесь стандартный вариант с валами 7,9мм вместо 8мм(нет под рукой инструмента замерить, а китайскому штангелю не доверяю такие доли).
Попробовать что ли в принтерах/сканерах вал ровно 8мм поискать - вдруг повезет:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
За почти такую же цену можно взять с ШВП
Или такую, но проблем с валами уже не будет, как и с осевым люфтом, поскольку стоит фиксирующая опора
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Давно видел. Но поиск капролона и токаря в моей местности сравним с предполагаемым геморроем подгонки самостоятельно напечатанной втулки к валу:).
Может все же здесь стандартный вариант с валами 7,9мм вместо 8мм(нет под рукой инструмента замерить, а китайскому штангелю не доверяю такие доли).
Попробовать что ли в принтерах/сканерах вал ровно 8мм поискать - вдруг повезет:)
Проблема-то с валами в том, что они не цементированные, и подшипники их опять задерут! Тут где-то упоминался шток от задней двери "четверки" вазовской - может, его поискать?
Про местность не понял - в профиле у вас "ничто посреди нигде" указано...
Ваши сообщения автоматически объединены:

За почти такую же цену можно взять с ШВП
Вообще-то меня удивляет - КОГДА УЖЕ кто-то догадается повернуть ось игрек на 90 градусов и повесит каретку оси зет на две параллельные направляющие?
Ось зет тоже повернуть на 90 градусов - чтобы шпиндель бегал МЕЖДУ направляющими. И вопрос люфта оси зет под нагрузкой снимется!
 
Проблема-то с валами в том, что они не цементированные, и подшипники их опять задерут! Тут где-то упоминался шток от задней двери "четверки" вазовской - может, его поискать?
Про местность не понял - в профиле у вас "ничто посреди нигде" указано...
Ваши сообщения автоматически объединены:


Вообще-то меня удивляет - КОГДА УЖЕ кто-то догадается повернуть ось игрек на 90 градусов и повесит каретку оси зет на две параллельные направляющие?
Ось зет тоже повернуть на 90 градусов - чтобы шпиндель бегал МЕЖДУ направляющими. И вопрос люфта оси зет под нагрузкой снимется!
Это как, рисунок есть?
 
Это как, рисунок есть?
Рисунка нет - идея проклюнулась только что.
А принцип тот же, что у мостовых кранов
- шпиндель МЕЖДУ опор, а не перевешивается
через край, нарушая центровку масс.
 
Рисунка нет - идея проклюнулась только что.
А принцип тот же, что у мостовых кранов
- шпиндель МЕЖДУ опор, а не перевешивается
через край, нарушая центровку масс.
Прогиб валов будет всё равно, хоть как крути.
 
Прогиб валов будет всё равно, хоть как крути.
ЕСЛИ вешать на валы, а не на линейные направляющие
- и то не обязательно! Валы 25-ые или даже 30-е не согнуть!
И их нет нужды изобретать - есть в свободной продаже, вместе с подшипниками , держателями и фланцами.
Конечно, боковины придется расширять - но это даже на пользу общей жесткости конструкции.
 
ЕСЛИ вешать на валы, а не на линейные направляющие
- и то не обязательно! Валы 25-ые или даже 30-е не согнуть!
И их нет нужды изобретать - есть в свободной продаже, вместе с подшипниками , держателями и фланцами.
Ну это уже основательная переделка, я в таком случае на рельсы ушёл.
 
Ну это уже основательная переделка, я в таком случае на рельсы ушёл.
отлично сделано!
Но сама конструкция 3018 подразумевает перекос(принцип "самец, силуэт, вид сбоку"), а я представляю "самец, силуэт, вид спереди" :D
Ваши сообщения автоматически объединены:

А направляющие какие ставили - шариковые/роликовые? Или скольжения, типа ползун внутри Т-профиля?
 
отлично сделано!
Но сама конструкция 3018 подразумевает перекос(принцип "самец, силуэт, вид сбоку"), а я представляю "самец, силуэт, вид спереди" :D
Ваши сообщения автоматически объединены:

А направляющие какие ставили - шариковые/роликовые? Или скольжения, типа ползун внутри Т-профиля?
Не понял вопроса. Какие направляющие?
 
Тут где-то упоминался шток от задней двери "четверки" вазовской - может, его поискать?
Этот шток 10мм вроде как.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать