ВАЖНО Люфт каретки по оси Z

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
на Z в любом автомагазине направляющие клапана жигулей - как раз 8мм внутренний, внешний 14мм (да, чтобы на место LM8UU посадить, придется этот 1мм внешенго нарастить), по высоте обрезать. На вал садится идеально. Порылся по интернету, есть движки с направляющими и 10 и 12мм..
Как по мне, это единственная рациональная переделка стока. Все остальное вида

как по мне выхлоп не стоит того гемора, т.к. с практически теми же затратами и финансовыми и усилий, обойдется перевести на рельсы, но результат будет просто на порядки лучше.

Так направляющие клапанов - они же стальные, опасаюсь что китайские валы быстрее направляющих клапанов сотрутся, к тому же стоковые валы у меня 8,1 мм что меня устраивает, у них длина не большая поэтому их менять не планирую. Но вот подшипники родные стучат на всех осях.
Мне валы 16мм на халяву достались 4 шт, поэтому для меня нерациональна покупка рельс. Надо купить только держатели sh16. Ну потрачу еще 1т.р. не такое уж большое вложение. Остальное слесарка чистой воды и затокарить втулки на вылы 16 нужно.
Не вижу особо гемора в изготовлении новых пластин крепления ШД(на X,Y), пьедестала/проставки(что бы приподнять ось винта по Y со стороны подшипника) и "удлинении" кронштейна винта X так же со стороны подшипника.

НО повторю все это будет если после устранения люфтов в винтах и установке полимерных подшипников меня не устроят прогибы валов.
 
После подавления люфта гайки способами из этой темы, начались поиски хотя бы временного устранения "внезапно появившихся" люфтов ЛП оси z. Для этого промерил валы на станке и вал с газовой пружины задней двери и... не увидел разницы. Везде 8+мм. Правда мерил электронным и механическим штангенциркулями. Микрометра пока нет. Но надежда на временное улучшение ситуации с люфтом путем замены валов начала угасать
Изучал тему годичной давности Закусывает ось Х * ФОРУМ О СТАНКАХ CNC 3018 и опять все смешалось в голове)
Подскажите,кто пробовал, плз. Как повели себя и насколько временным оказалось решение по замене ЛП оси z на полимерные Ссылка
Или есть смысл сразу такие - Латунь с графитом
Повторюсь, пока ищется бюджетная талбетка наиболее длительного действия, устраняющая один из сильно мешающих симптомов в общей болезни станка. Вопрос о применении более серъезных вакцин еще изучается:)
 
Я поставил везде полимеры. 1. По y имелись перекосы осей пока не устранил путем подкладок м/Ду столом и корпусом подшипника были подклинивания стола и пропуск шагов.
2. Увеличилось трение (подшипники сели плотно без люфтов, соответственно компенсационная пружина не справлялась, появился люфт на ходовой гайке всех осей, устранил люфт гайки- стало работать.
3. На валах z полимеры оказались с зазором- соответственно люфт. Пропилил полимер повдоль, обернул пищевой фольгой и запрессовал в каретку. Люфта нет.
4. Поскольку полимеры с продольными щелями (или как их назвать?) То будет забиваться грязь со смазкой. Нужен сальник желательно с фетром. Фетр пропитываешь маслом и вал постоянно смазывается.
5. Купил я подшипники латунные с графитом- х-ня полная. Я сначала думал что это изготовлено по порошковой технологии, когда порошковая латунь спекается с графитом. Тогда результат оч хороший. А реально, просто из латуни выточили втулки, просверлили поперек и запихнули туда графит. ЭТО г... Нормально работать не будет. Граничное трение по китайскому валу с неизвестной твердостью закалки. Результат- ускоренный износ валов. Если работать серьезно, то станок нужен другой.
Ваши сообщения автоматически объединены:

И да, после этого фрезерую печатную плату. Указал 36мкм, сделал карту высот, и получил отличный результат. Раньше не нравились конические граверы, то непрорез, то лохматит. Сейчас если гравер не тупой, то работает на загляденье.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
3. На валах z полимеры оказались с зазором- соответственно люфт. Пропилил полимер повдоль, обернул пищевой фольгой и запрессовал в каретку. Люфта нет.
Может у тебя как раз часто описанная проблема, что вал 7,9 вместо 8. Отсюда и люфт, не?
Я пока Z пытаюсь домучить. По остальным осям пока(пока!) сильного криминала не заметно. Вот реально, до разборки шатал всяко каретку. Люфт по гайке был явный, а в подшипниках даже и не заметил. И станок то работал отсилы часов 10 всего. Вкрутил болты в гайку винта, собрал каретку - и охренел, блин. Сейчас даже сомневаюсь что то резать начинать.
Долго уже на полимерах сидишь? Ставил 2 длинных, как ув.Efenia советовал или 4 коротких? да и вообще интересны установленные размеры по осям
Зы. Про латунные удивлён...Интересно, их есть вообще смысл применять, если, например, вал поменять на от амортизатора(газовой пружины)
 
Ну где-то полгода, работаю не часто. Платку фрезернуть. Сделать корпус для прибора. В среднем 1-2 часа в день. С твёрдыми сортами дерева не работал. Пытался стол в 0 фрезернуть. Фреза 20мм твердосплавные напайки. Так у каретки жёсткости не хватает. Начинается дикая вибрация, и я наблюдаю визуально картину, как каретка начинает изгибаться и "играть". Дикое зрелище, и мысля-ща фреза в лоб прилетит.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ставил длинные, размеры штатные
Ваши сообщения автоматически объединены:

Криминал увидишь, когда на осях следы от шариков появятся.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Пытался стол в 0 фрезернуть. Фреза 20мм твердосплавные напайки. Так у каретки жёсткости не хватает. Начинается дикая вибрация, и я наблюдаю визуально картину, как каретка начинает изгибаться и "играть". Дикое зрелище, и мысля-ща фреза в лоб прилетит.
Каретка за счет пластмассовости своей играет или валы гнет?
Криминал увидишь, когда на осях следы от шариков появятся.
Искал уже, но визуально, без оптики, не нашел. Но ожидаю:). Хотя теплиться смутная мысля (основанная на результатах предварительного измерения), что китайсы прочитали этот форум и поставили валы Z от газовой пружины задней двери жигулей:). И дело именно в качестве линейников.Еще бы эта пружина сама бы китайской не оказалась:)
Охота пока хотя бы люфты убрать, чтоб чо то делать можно было в период накопления средств на более глубокие изменения. Закажу ка я полимеры. Кстати, спрошу - по длине втулки спиливал под каретку?
 
Каретка да за счёт пластмассовости, да ещё первые версии, тонкостенные. Втулки кажись да, подпилил. Из шинельного сукна сделал фетровые сальники.
 
Я поставил везде полимеры.
...
3. На валах z полимеры оказались с зазором- соответственно люфт. Пропилил полимер повдоль, обернул пищевой фольгой и запрессовал в каретку. Люфта нет.
...
Пришли полимеры наконец то. Но, блин. один вроде нормально, а второй, цук, люфтит немного. Меньше, чем родные линейники, но люфтит гад. Придется, походу, тоже резать повдоль и тоже в фольгу. Только не совсем представляю - как удалось с фольгой запрессовать. Она ж поди задирается. Подскажешь технологию?:)
 
Только не совсем представляю - как удалось с фольгой запрессовать. Она ж поди задирается. Подскажешь технологию?:)
Заворачивает как в рулончик, там немного 2-3 витка, с припуском по краям. Потом края скручиваешь, втулку запрессовываешь, края обращаешь. Вставляешь вал и смотришь чтобы усилие было примерно одинаковое с другими втулками. Если на оси Y, то обязательно проверять и выравнивать перекос осей. У меня перекос был 0.7 мм, закусывали стол, и соответственно пропуск шагов.
 
Сидел экспериментировал со втулками. Обнаружил непонятное, пока, для меня свойство.
1. Впихиваю вал насквозь (микрометром намерял 8,09мм) во втулку. Чувствуется люфт небольшой
2. Впихиваю втулку в каретку. Причем так, чтобы один край встал четко и плотно заподлицо с краем каретки. Втулка длинная и с одной стороны каретки торчит.
3. Впихиваю вал насквозь - люфт исчезает.
4. Выпихиваю вал, чтоб не насквозь. Если даже чуть не насквозь с любой стороны втулки - люфт есть.
5. Пропихиваю втулку дальше, примерно по её середине относительно каретки. Вал впихиваю насквозь - люфт есть.
Т.е. получается, что втулка по своим концам или толщее, или по краям отверстие тоньше. Т.е. каретка, как бы "зажимает" концы втулки. Удивляет потому что материал втулки свиду тверже материала каретки.
Получается, если запрессовать втулку и отпилить по длине хотя бы с одной стороны - будет люфт.
Вот интересно, это так должно быть, или просто технологические неточности отливки, которые быстро сносятся и люфт появится.
Чешу репу - а может и не пилить? Пусть втулки торчат снизу, т.к. аккурат на толщину жертвенника ход уменьшается. Но ведь если что, блин, опять разбирать....
 
Сидел экспериментировал со втулками. Обнаружил непонятное, пока, для меня свойство.
1. Впихиваю вал насквозь (микрометром намерял 8,09мм) во втулку. Чувствуется люфт небольшой
2. Впихиваю втулку в каретку. Причем так, чтобы один край встал четко и плотно заподлицо с краем каретки. Втулка длинная и с одной стороны каретки торчит.
3. Впихиваю вал насквозь - люфт исчезает.
4. Выпихиваю вал, чтоб не насквозь. Если даже чуть не насквозь с любой стороны втулки - люфт есть.
5. Пропихиваю втулку дальше, примерно по её середине относительно каретки. Вал впихиваю насквозь - люфт есть.
Т.е. получается, что втулка по своим концам или толщее, или по краям отверстие тоньше. Т.е. каретка, как бы "зажимает" концы втулки. Удивляет потому что материал втулки свиду тверже материала каретки.
Получается, если запрессовать втулку и отпилить по длине хотя бы с одной стороны - будет люфт.
Вот интересно, это так должно быть, или просто технологические неточности отливки, которые быстро сносятся и люфт появится.
Вот, думаю, может и не пилить? Пусть втулки торчат снизу, т.к. аккурат на толщину жертвенника ход уменьшается. Но ведь если что, блин, опять разбирать....
Ставьте бронзовые втулки с графитом, пластиковые не для нашего варианта. Шило на мыло менять.
 
Сидел экспериментировал со втулками. Обнаружил непонятное, пока, для меня свойство.
1. Впихиваю вал насквозь (микрометром намерял 8,09мм) во втулку. Чувствуется люфт небольшой
2. Впихиваю втулку в каретку. Причем так, чтобы один край встал четко и плотно заподлицо с краем каретки. Втулка длинная и с одной стороны каретки торчит.
3. Впихиваю вал насквозь - люфт исчезает.
4. Выпихиваю вал, чтоб не насквозь. Если даже чуть не насквозь с любой стороны втулки - люфт есть.
5. Пропихиваю втулку дальше, примерно по её середине относительно каретки. Вал впихиваю насквозь - люфт есть.
Т.е. получается, что втулка по своим концам или толщее, или по краям отверстие тоньше. Т.е. каретка, как бы "зажимает" концы втулки. Удивляет потому что материал втулки свиду тверже материала каретки.
Получается, если запрессовать втулку и отпилить по длине хотя бы с одной стороны - будет люфт.
Вот интересно, это так должно быть, или просто технологические неточности отливки, которые быстро сносятся и люфт появится.
Чешу репу - а может и не пилить? Пусть втулки торчат снизу, т.к. аккурат на толщину жертвенника ход уменьшается. Но ведь если что, блин, опять разбирать....
Конечно разбирать. Втулки, валы. Они трутся друг об друга. Со временем люфт все-равно появится, даже если и смазывать.
 
Сидел экспериментировал со втулками.
Вот интересно, это так должно быть, или просто технологические неточности отливки, которые быстро сносятся и люфт появится.
Чешу репу - а может и не пилить? Пусть втулки торчат снизу, т.к. аккурат на толщину жертвенника ход уменьшается. Но ведь если что, блин, опять разбирать....
Скорее всего неравномерная усадка полимера.
 
Скорее всего неравномерная усадка полимера.
Да как то гладко все должно было получиться при нормальном применении этих втулок:). Если бы тупо впрессовал в ихний размер - даже не заметил бы никаких косяков. А вдруг китайсы умные и спецом так сделали:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ставьте бронзовые втулки с графитом, пластиковые не для нашего варианта. Шило на мыло менять.
Пока отговорили тут:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Конечно разбирать. Втулки, валы. Они трутся друг об друга. Со временем люфт все-равно появится, даже если и смазывать.
Запаса этого времени хотелось бы иметь не пару дней:)
 
А вдруг китайсы умные и спецом так сделали:)
Конечно спецом. Люфт позволяет не выставлять соосность валов и ШД. Чем меньше люфт, тем точнее должна быть сборка. Малейший перекос приведет к заклиниванию.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать