ПОЛЕЗНО Люфт вала шагового двигателя

EvgeniyLazurenko

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
04.10.2024
Сообщения
112
Реакции
102
Баллы
108
Веб-сайт
telegra.ph
Город
Uzbekistan - Tashkent
Имя
Евгений
Станок
Cnc 3018
Плата
MKS-DLC32, Inectra
Прошивка
Grbl,
Всем привет друзья! Решил поделиться своей реализацией устранение осевых люфтов шаговых двигателей. В частности nema 23.
Может быть тема 'избитая', и уже не раз поднималась на форуме, но все же я решил поделиться с вами. Может кому освежить память, а может для тех кто не знал будет полезно.

Использовал вот такие опорные подшипники 8*19*17mm
👇IMG_20250527_125129.jpg

Ссылкой не поделюсь, так как я с Узбекистана, мои ссылки у вас не откроет, можно искать по фото на али 👇
Screenshot_2025-05-27-13-43-21-387_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
Использовал для прижима гибкую муфту с пластиковыми проставками
Screenshot_2025-05-16-19-03-12-643_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
В качестве ответной фиксации, то есть чтоб ходовой винт фиксировался с обратной стороны - использовал стопорные кольца 8мм с гужоном
Screenshot_2025-05-27-14-22-35-161_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg

Более подробно в видео 👇

 
EvgeniyLazurenko, Не стоит так зажимать винт Т8. У него должен быть зазор на одном из концов для теплового расширения в момент работы. По канонам на одном конце винт фиксируют жестким креплением, а другой должен быть плавающий вдоль оси. Я бы рекомендовал поставить упорный подшипник, там же где и стопорное кольцо, а другой конец (который на муфте) не трогать. Иначе в вашей схеме словите винт дугой, пропуски шагов и нагрев ШД в лучшем случае, а в худшем клин.
 
EvgeniyLazurenko, Не стоит так зажимать винт Т8. У него должен быть зазор на одном из концов для теплового расширения в момент работы. По канонам на одном конце винт фиксируют жестким креплением, а другой должен быть плавающий вдоль оси. Я бы рекомендовал поставить упорный подшипник, там же где и стопорное кольцо, а другой конец (который на муфте) не трогать. Иначе в вашей схеме словите винт дугой, пропуски шагов и нагрев ШД в лучшем случае, а в худшем клин.
Хорошо спасибо большое, обязательно учту.
Я изначально хотел поставить упорный подшипник с гужоном с одной стороны типо kfl
Там такая конструкция профиля что упорный kfl8 ни как не влазит, если только грандиозно не пропиливать и т д.
Наверное в моем случае оставлю небольшой люфт.

Ещё раз большое спасибо за совет. Обязательно приму на вооружение! 🤝
 
  • Здорово
Реакции: FraY

Гужон — разновидность винта с полупотайной или полукруглой головкой и с квадратом над головкой. После вворачивания гужона квадрат срубается, то есть соединение гужонами в отличие от других типов резьбового соединения не предполагает возможности разборки.... :vin:

оффтоп
 
Последнее редактирование:
EvgeniyLazurenko, Не стоит так зажимать винт Т8. У него должен быть зазор на одном из концов для теплового расширения в момент работы. По канонам на одном конце винт фиксируют жестким креплением, а другой должен быть плавающий вдоль оси. Я бы рекомендовал поставить упорный подшипник, там же где и стопорное кольцо, а другой конец (который на муфте) не трогать. Иначе в вашей схеме словите винт дугой, пропуски шагов и нагрев ШД в лучшем случае, а в худшем клин.
Здраствуйте, очень много думал об вашем сообщении, купил подшипники KFL08, но к сожалению в моем случае их нереально поставить. Я вот, думал, думал и не знаю как мне теперь поступить? Убрать опорные (упорные) подшипники, тогда вал на шаговике люфтит - не хорошо. Фланцевые KFL08 с противоположной стороны поставить нереально (без грандиозных переделок)
Вы написали что мой ходовой винт от работы нагреется и расширится. На сотку? На десятку расширится? Длина ход винта у меня 500мм
У меня стоят гибкие муфты
Screenshot_2025-05-29-20-07-05-267_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
Пластиковая прослойка (оранжевая) не сконпенсирует это расширение? Все равно у меня получается не на 100% жёсткая стяжка?
Очень интересно ваше мнение.
Ну и мнение коллег конечно.
 
Так это просто посчитать. Коэф. линейного расширения стали на длину. Первая же ссылка в гугле...
Спасибо большое! Теперь буду знать. Подставил значение, правда марку стали винта не знаю, оставил по умолчанию
Температурное расширение
Получилась ~1 десятка. 0.115 тысячныхScreenshot_2025-05-30-00-02-47-521_com.android.chrome-edit.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

Так это просто посчитать. Коэф. линейного расширения стали на длину. Первая же ссылка в гугле...
Может подскажите как без жертв решить мне эту задачку. Растачивать профиль физ нет времени и сил.
 
Ребят подскажите не опытному. Тепловое расширение ход винта 0.1~0.2 мм при температуре 50 градусов это много?

Просто теперь немного в ступоре...убрать мне опорные (упорные) подшипники или нет. Или так все оставить и тепловое расширение ход винта 0.1~0.2мм в допуске?
 
Спасибо большое! Теперь буду знать. Подставил значение, правда марку стали винта не знаю, оставил по умолчанию
Температурное расширение
Получилась ~1 десятка. 0.115 тысячныхScreenshot_2025-05-30-00-02-47-521_com.android.chrome-edit.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:


Может подскажите как без жертв решить мне эту задачку. Растачивать профиль физ нет времени и сил.
Как вариант, можно винт чуть больше купить и снаружи этот опорный подшипник поставить. Вы поставили подшипники после ШД, а потом у Вас компенсирующая муфта, которая играет, можно вместо нее поставить жесткую, тогда и в новом фланцевом опорном подшипнике отпадет необходимость, а можно оставить как есть.
 
Как вариант, можно винт чуть больше купить и снаружи этот опорный подшипник поставить. Вы поставили подшипники после ШД, а потом у Вас компенсирующая муфта, которая играет, можно вместо нее поставить жесткую, тогда и в новом фланцевом опорном подшипнике отпадет необходимость, а можно оставить как есть.
Здраствуйте! Как раз такие муфты заказал вчера и именно у этого магазина 👍.
То есть ШД ➞осевой подшипник ➞жесткая муфта
И получиться что в одну сторону есть место для расширения.
Я поставил эту мягкую муфту, так как думал, что винт 500мм и он может не совсем ровный.... Хотя по заводу там жёсткие вот такие муфты стояли
Screenshot_2025-05-30-08-55-35-593_ru.aliexpress.buyer-edit.jpg
Спасибо за совет. Именно так и сделаю.
 
То есть ШД ➞осевой подшипник ➞жесткая муфта
По идее вообще должно быть наоборот, ШД -> муфта -> подшипник -> ШВП (ход.винт) -> подшипник... Просто не пойму смысл от подшипника после ШД сразу если у Вас муфта капролоновая разборная(n)... Возьмите кронштейн DB42 для нема17 и винт подлиннее, соберите нормально всё...
 
Последнее редактирование:
Чуточку не правильно.... :whistle:


/наверное DB60 всё таки/
Точно, DB57 для nema23, а DB42 для nema17.

DB.jpg

Вот так выглядит с Nema17, правда немного доработать с одной стороны отверстия напильником пришлось, с другой стороны отверстия (крепление к стойке или пластине) совпадают с отверстиями nema17. Сделаны они из силумина или алюминия, ХЗ

42.jpg

оффтоп
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать