Недавно Владимир выложил ролик о помехах от двигателей на нашем станочке.
Для снижения помехи можно сделать его гальваническую развязку.
Меня интересует другой вопрос по этой теме. Раз имеется помеха от двигателя, то она в данном случае не как от сварочного аппарата, а имеет какую то закономерность, а именно: число импульсных колебаний + дребезг контактов соответствует числу соприкосновений щетки двигателя с ламельки якоря. Осциллограф я еще не пробовал подключать, уже не сегодня, но если попробовать отфильтровать импульсы дребезга, то можно будет попробовать использовать сигнал полученной огибающей для измерения числа оборота якоря двигателя.
2-е! Пока из нас мало кто знает о том что творится в обмотках якоря двигателя, но наверняка в них идут всплески электромагнитных волн, которые можно будет зарегистрировать с помощью датчиков Холла.
В кулере на компьютере обмотка на статоре, однако именно под ней на плате размещены датчики.
Пока это только гипотезы.