Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ИНТЕРЕСНОМодернизация и усовершенствование CNC 3018
Можно, но сложно, в ноль вывести, буквально, чуть перетянешь и штатный nema17 уже не справляется с повышенной нагрузкой, не дотянешь - люфт, нужно хорошо постараться вывести каретку в ноль, но всяко это проще чем на валах обычных.
Те же яйца только в профиль, нет схема то в принципе не плохая, но от перестановки слогаемых сумма то не меняется, так и с каретками и валом, вот как ты их не располагай, а прогиб валов все равно лечится только их заменой на более толстый.
Не всегда возможно под вал опору поставить, а вот вал увеличить в диаметре, обычно сложностей больших не вызывает. Как пример, только одной заменой линейнейного подшипника на латунную втулку позволяют заменить валы с 10 на 16 тый, практически не меняя конструкцию кареток. Да и на оси Z при минимальном изменении можно поставить валы вместо 8мм диаметром , валы 12мм диаметром ( только втулки нужно выточить со стенкой в 1,5мм толщиной), на сколько такая доработка уменьшит прогиб валов? Блин уже забыл диаметры линейных подшипников , у lm8uu точно помню что 15мм, а вот у lm10uu по-моему 19мм. Как давно я от них отказался.
Потихоньку делаю новую ось Z для своего CNC 3018 Pro (по Z пока думаю на валах оставить, а X и Y перевести на SBR). Чем дальше процесс заходит, тем больше желание сделать подобие 3018. По ширине 300 мм оставить поле (ось Х), а вот в длину (ось Y) хочется увеличить тоже до 300 мм (я про рабочее поле)...
Старичек чем больше работает, тем больше у него люфты появляются, а это не радует.
оффтоп
Ваши сообщения автоматически объединены:
За одно и по выше сделал ось Z, 90 мм ход... (почти всегда не хватает высоты при работе с древесиной, приходится изворачиваться)
Приветствую всех!
Прошу поделиться опытом
Прошел год, как балуюсь со станком и вот перестала мне нравиться точность - стал эллипсы вместо кругов рисовать. Обнаружил люфт по оси Z и оси Y(т.е. по движению стола).
По люфту стола - ходит вал относительно ШД (видно как сжимается-разжимается спиральная нарезка на соед. муфте). В общем-то этот люфт подпружиненный, но хотелось бы жестче связь сделать. Смотрю в сторону вот таких втулок, но не знаю поможет или нет:
По оси Z есть небольшой люфт в шариковых втулках скольжения относительно вала
компенсируется только весом моторчика. По ощущениям на конце фрезы около полумиллиметра.
Поглядываю в сторону покупки головы такого типа
но вот стоит ли она того и есть ли вообще преимущества кроме цвета?
Все таки у меня изначально литая конструкция, а здесь сборная.
Может стоит ограничиться заменой втулок Z в текущем варианте, но тогда на какие именно? На али разные имеются.
Мне длина хода по Z вообще не важна, думаю может какие-то длинные поставить.
Просьба помочь советом
ЗЫ Поиском пользоваться пытался, но все около - точного ответа не нашел.
Просьба поделиться опытом и ссылками
Потихоньку делаю новую ось Z для своего CNC 3018 Pro (по Z пока думаю на валах оставить, а X и Y перевести на SBR). Чем дальше процесс заходит, тем больше желание сделать подобие 3018. По ширине 300 мм оставить поле (ось Х), а вот в длину (ось Y) хочется увеличить тоже до 300 мм (я про рабочее поле)...
Старичек чем больше работает, тем больше у него люфты появляются, а это не радует.
оффтоп
Ваши сообщения автоматически объединены:
За одно и по выше сделал ось Z, 90 мм ход... (почти всегда не хватает высоты при работе с древесиной, приходится изворачиваться)
Мне особенно понравилась грамотная выборка люфта по Z на фото (немного уменьшен ход, но приходится чем-то жертвовать). Если на отталкивание, то под головками регулировочных винтов можно поставить пружины, чтобы не контрить постоянно всякими лаками от их раскручивания.....
Устранение этого небольшого люфта, обычно, одна из первых модернизаций, которую стоит провести. Качество линейных подшипников в стоке довольно мерзкое, соответственно этот люфт будет увеличиваться, а на конце фрезы еще и умножаться на рычаг. Способов борьбы здесь описано много. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего, вместо подшипников ставят втулки. Например здесь описан некоторый опыт.Там и на другие темы ссылки есть.
По муфтам - составные, что на рисунке, в принципе, работают. Но они разборные и потребуется на винт ставить либо упорный подшипник, либо какой другой упор приколхоживать, например с шариком.
Вообще, на форуме по заданым вопросам разбросано много. Раздел про модернизацию стоит полистать.
линейные подшипники у меня были еще ничего, но валы 8 мм полный абзац, до 8.00 мм не хватало около десятки, материал - чуть тверже пластелина. Нашол вал с оргтехники, ровно 8.00мм, каленый, так люфт даже на побегавших подшипниках не ощущался. Еще говорят 8мм валы можно найти на лифтах(амортизаторах) от задних дверей автомобилей, но я мерял б\у, там до 8.00 тоже до полдесятки не хватает. Резал вдоль и обжимал подшипники, тоже можно убрать люфт, но гемморойно и ненадежно. перешол на рельсы и забыл за люфты..
лучшая муфта для данного места(если упорных подшипников нет) - просто кусок трубки, чтоб насмерть от двигателя до винта, у меня с такой пришла с китая. В двигателе есть волнистая шайба, внутри на валу, она выбирает люфт распирая подшипники, если нагрузка больше пары килограмм, то ее продавит, так что если работаем с металлом то подбираем вместо нее шайбы.
лучшая муфта для данного места(если упорных подшипников нет) - просто кусок трубки, чтоб насмерть от двигателя до винта, у меня с такой пришла с китая.
Я вот тоже, начитавшись инторнетов, чо то повелся на эти составные муфты. Кроме отсутствия необходимости каждый раз фиксировать лаком затягивающие её винты, больших прям преимуществ еще не заметил. А вот установка приемлемой соосности по трём точкам(муфта - гайка Т8 - упорный подшипник) при каждой перебоки осей уже начинает напрягать. Особенно для пластковой гайки Т8. Щас вот тоже зреет мысля обратно на стоковые муфты вернуться
Я вот тоже, начитавшись инторнетов, чо то повелся на эти составные муфты. Кроме отсутствия необходимости каждый раз фиксировать лаком затягивающие её винты, больших прям преимуществ еще не заметил. А вот установка приемлемой соосности по трём точкам(муфта - гайка Т8 - упорный подшипник) при каждой перебоки осей уже начинает напрягать. Особенно для пластковой гайки Т8. Щас вот тоже зреет мысля обратно на стоковые муфты вернуться
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.