- Регистрация
- 25.11.2019
- Сообщения
- 116
- Реакции
- 30
- Баллы
- 48
- Город
- dvinsk
- Прошивка
- 1,1ф
Последнее редактирование:
Уж не знаю, было ли такое, возможно раздел выбран не подходящий. Суть в следующем, станок работал шумно и я разобрал ось Z чтобы вкрутить саморезы в гайку поджима на валу Z.
Хитрое развиничивание мотора на оси Z меня очень впечатлило отвертка не лезет пришлось колупаться гнутой 6 гранной железякой типа дешевый ключ на 6 часть оборота. Так впечатлила перспектива что решено было взять пиво.
Раскрутив и разобрав с помощью технических заклинаний и ключа из комплекта я увидел что люфт в подшипниках на оси Z быстро высыпался по всему столу в виде шариков, которые собрал с помощью магнита и технических заклинаний высшего уровня, с пола и стола. ну запихать их обратно в линейный подшипник было решением на быструю руку. Но оказалось что это пустяки в сравнении с тем, что они сделали с валом в 4 местах, (см. фото) при том что я только фрезернул жертвенник для этого станка. И была одна авария описанная тут https://cnc3018.ru/threads/shpindel-ne-reagiruet-v-programme.2375/.
Впрочем простое решение пришло сразу, перевернуть валы чтобы подшипники катались в новых местах, так как они фиксированы. Оказалось что люфт подшипников обусловлен еще и разницей в диаметрах подшипника и вала в 0.1мм.
Такая конструкция оси, просто обязана быть слабым местом при вибрациях и нагрузках. Cаморезы я конечно в крутил навернув вал на обе гайки осиZ чтобы соблюсти винтовой шаг, и слегка поджал чтобы оно все крутилось довольно легко. Результат на видео боелмение но от жесткости далек конструктивно.
Теперь идеи по укреплению (см. видео.) как видно, гнется пластик каретки Z, люфт на опорных осях Z и нижнего опорного вала оси Х того что дает нам не 300мм обработки а 290 в моем случае, из за муфты соединения винта и двигателя пропал тот самый сантик. Пластик можно укрепить стальным уголком (на фото красными линиями с местами возможных креплений), вал никак тут серьезная переделка нужна. А подшипники заменить на что то более вменяемое или втулки из фторопласта но нужен токарный станочек.
Хитрое развиничивание мотора на оси Z меня очень впечатлило отвертка не лезет пришлось колупаться гнутой 6 гранной железякой типа дешевый ключ на 6 часть оборота. Так впечатлила перспектива что решено было взять пиво.
Раскрутив и разобрав с помощью технических заклинаний и ключа из комплекта я увидел что люфт в подшипниках на оси Z быстро высыпался по всему столу в виде шариков, которые собрал с помощью магнита и технических заклинаний высшего уровня, с пола и стола. ну запихать их обратно в линейный подшипник было решением на быструю руку. Но оказалось что это пустяки в сравнении с тем, что они сделали с валом в 4 местах, (см. фото) при том что я только фрезернул жертвенник для этого станка. И была одна авария описанная тут https://cnc3018.ru/threads/shpindel-ne-reagiruet-v-programme.2375/.
Впрочем простое решение пришло сразу, перевернуть валы чтобы подшипники катались в новых местах, так как они фиксированы. Оказалось что люфт подшипников обусловлен еще и разницей в диаметрах подшипника и вала в 0.1мм.
Такая конструкция оси, просто обязана быть слабым местом при вибрациях и нагрузках. Cаморезы я конечно в крутил навернув вал на обе гайки осиZ чтобы соблюсти винтовой шаг, и слегка поджал чтобы оно все крутилось довольно легко. Результат на видео боелмение но от жесткости далек конструктивно.
Теперь идеи по укреплению (см. видео.) как видно, гнется пластик каретки Z, люфт на опорных осях Z и нижнего опорного вала оси Х того что дает нам не 300мм обработки а 290 в моем случае, из за муфты соединения винта и двигателя пропал тот самый сантик. Пластик можно укрепить стальным уголком (на фото красными линиями с местами возможных креплений), вал никак тут серьезная переделка нужна. А подшипники заменить на что то более вменяемое или втулки из фторопласта но нужен токарный станочек.