- Регистрация
- 03.12.2018
- Сообщения
- 4 466
- Реакции
- 9 660
- Баллы
- 138
- Город
- Kazan
- Имя
- Алексей
- Плата
- woodpecker 3.2a
- Прошивка
- 1.1f
Последнее редактирование:
Была необходимость в 12v нагревателе достаточно больших размеров для применения в авто. Нихром не рассматривался, графитовые низковольтные нагреватели сложны в изготовлении и не слишком долговечны. На идею нагревателя натолкнула статья. В итоге в качестве нагревательного элемента применена алюминиевая пищевая фольга.
На стеклоткань наносится тонкий слой автомобильного герметика. Не него прикатывается алюминиевая фольга. Сушка под прессом. Покраска фольги нитрокраской. Прожиг интервалов между дорожками лазером. Травление в растворе хлорного железа. Под контактные площадки оставляются полигоны фольги. Контакты из облуженой жестянки, достаточно большой площади, для надежного контакта. Фиксация заклепками. К контактам уже припаиваются провода. Сверху так-же герметик и стеклоткань. На тот момент фрезера ещё не было. Сейчас можно использовать фрезеровку , по принципу фрезеровки печатных плат и результат должен быть даже лучше ,чем при травлении. Сопротивление нагревателя достигается необходимой шириной и длиной дорожек, подбирал эмпирически. Делал такие нагреватели для самодельного термокейса для автоаккумулятора, подогрева дизельного топливного фильтра, подогрева картера двигателя. Потребление нагревателя выбирал в 3-4 ампера. Преимущества: не покупать , почти никакая себестоимость, возможность сделать на необходимый ток потребления и размер и нужной формы, маленькая толщина (практически равная 2-3 слоям стеклоткани), долговечность, нагрев до 200 градусов при необходимости (в моем случае было достаточно до 100 градусов), малая инерционность. Недостаки: не желательно изгибать уже готовый нагреватель, из-за возможного повреждения фольги, проблемно делать нагреватель криволинейной формы.
Пример рисунка нагревателя размером 215 на 120 мм дорожка 1,5мм (токопроводящие дорожеки) 4элемента :
или 240 на 120мм, дорожка 3мм:
Фото рабочего нагревателя 12v 3А:
При желании на таком нагревателе можно сделать и подогрев столика 3д принтера или подогреватель в ацетоновой бане .
На стеклоткань наносится тонкий слой автомобильного герметика. Не него прикатывается алюминиевая фольга. Сушка под прессом. Покраска фольги нитрокраской. Прожиг интервалов между дорожками лазером. Травление в растворе хлорного железа. Под контактные площадки оставляются полигоны фольги. Контакты из облуженой жестянки, достаточно большой площади, для надежного контакта. Фиксация заклепками. К контактам уже припаиваются провода. Сверху так-же герметик и стеклоткань. На тот момент фрезера ещё не было. Сейчас можно использовать фрезеровку , по принципу фрезеровки печатных плат и результат должен быть даже лучше ,чем при травлении. Сопротивление нагревателя достигается необходимой шириной и длиной дорожек, подбирал эмпирически. Делал такие нагреватели для самодельного термокейса для автоаккумулятора, подогрева дизельного топливного фильтра, подогрева картера двигателя. Потребление нагревателя выбирал в 3-4 ампера. Преимущества: не покупать , почти никакая себестоимость, возможность сделать на необходимый ток потребления и размер и нужной формы, маленькая толщина (практически равная 2-3 слоям стеклоткани), долговечность, нагрев до 200 градусов при необходимости (в моем случае было достаточно до 100 градусов), малая инерционность. Недостаки: не желательно изгибать уже готовый нагреватель, из-за возможного повреждения фольги, проблемно делать нагреватель криволинейной формы.
Пример рисунка нагревателя размером 215 на 120 мм дорожка 1,5мм (токопроводящие дорожеки) 4элемента :
или 240 на 120мм, дорожка 3мм:
Фото рабочего нагревателя 12v 3А:
При желании на таком нагревателе можно сделать и подогрев столика 3д принтера или подогреватель в ацетоновой бане .