ПОЛЕЗНО Опторазвязка для платы "дятла"

Посмотрел второе видео. Никаких отклонений не увидел. Значит все сигналы проходят без задержек.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Затем я подцепил концевики щупа Z0 непосредственно на дятла, концевики положения оставил подключенными через опторазвязку.
Скорее всего неудачи с пунктом 3 произошли из-за того, что часть источников сигнала процессор получал через опторазвязку, а часть напрямую.... Программа запуталась в трёх соснах и чтобы она заработала, то нужно было её рестарнуть и сигналы ей подать или все напрямую или все через опторазвязку (без задержек по времени)....

Ладно, пока поиск нуля на скорости F100 c такой постоянной просадкой остается непонятным... Но.

В этом посте #67:
"Reflect
Сегодня в 07:19

ЮрийВ сказал(а):
Но, чтобы поломать фрезу иногда достаточно
Думаю не достаточно., если учесть вертикальный люфт каретки шпинделя.
После многократных произвольных заглублений, визуально около 1 мм на моём станке."

Reflect сделал предположение, что есть ещё один источник ломания фрез при подаче вниз - люфт каретки по оси Z. Если это так, то появляется ещё механическая случайная неопределенность при движениях. Кстати, сегодня в теме "Люфт каретки по оси Z" пост #73 было фото с переделкой, которая устраняет такой люфт по всем осям в принципе. Вы её применили у себя или нет ещё?
Если нет то на Вашем станке можно проверить наличие такого люфта, ну и как бы всех сподвигнуть к переделке по #73 при его наличии...
Метода просто использует ваш стрелочный измеритель:
1. Находим ноль по Z, допустим, на скорости F20.
2. Обнуляем Высоту по Z.
3. Поднимаем наш измеритель со шпинделем на 3 мм.
4. Выставляем скорость подачи по 100 мм/мин.
5. Опускаем измеритель на 3мм вниз с этой скоростью.
Пункты 3 - 5 несколько раз (раз пять) проделываем на этой скорости и фиксируем, есть ли просадки шпинделя ниже 3мм из-за механики и какие (показания стрелочного прибора фиксируем для каждой попытки).
После этого Выставляем скорость подачи 50 мм/мин (или другую) и снова раз пять делаем пункты 3 - 5 и фиксируем, есть ли отклонения стрелки прибора и одинаковые ли они для такой скорости.

Если люфт по оси Z есть, наверное, он себя должен как-то проявить таким экспериментом по выборке одних и тех же операций...
Ваши сообщения автоматически объединены:

И наверное, можно немного усложнить эксперимент - опускать вниз каждый раз не на 3 мм, а на 3.05 мм, чтобы стрелка показывала что-то при каждом опускании. Тогда можно выявить таким эксперименом и укорочения высоты при возможном люфте...
 
вертикальный люфт каретки шпинделя
Я имел ввиду что при опускании фрезы ниже ноля компенсируется люфтом каретки.
Люфт появился после несанкционированного заглубления во время фрезеровки.
Думаю не надо производить предложенные измерения.

Reflect сделал предположение, что есть ещё один источник ломания фрез при подаче вниз - люфт каретки по оси Z.
Я не это имел в виду.
 
Я не это имел в виду.
Ну тогда беру эти свои слова обратно.

У себя же иногда вижу по оси Х такую ситуацию, что каретка как бы "спотыкается" (останавливается или притормаживается), а потом с большим ускорением догоняет своё пропущенное положение и дальше все равномерно. Это что такое? Люфт? (пусть по другой оси)
 
каретка как бы "спотыкается" (останавливается или притормаживается), а потом с большим ускорением догоняет своё пропущенное положение и дальше все равномерно.
А на координатах это как то отражается ?
 
А на координатах это как то отражается ?
Пока не замечал. Но это видно при простом равномерном иногда (без программы) перемещении и примерно всегда в одном месте. Как бы тяжело там тащить каретку и происходит пробуксовка типа.
 
Может механическое воздействие ? Грязь, винт брачный.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Можно проверить без привода перемещая вперед - назад. Где стопорится там смотреть.
 
Не знаю. Если в винте дело, то почему устраняется как то рывком. В ручную в том месте несколько сантиметров немного сложнее скольжение. Пока не въехал я в тему механики - как работает система с пружиной устранения люфта. Вот когда её нет и обе гайки медные на валу разнесены в противоположные стороны по максимому и не мешают движению - понятно. А с пружиной ...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Спасибо, но не хочу больше отнимать сегодня время своими вопросами. Поздно уже...:)
 
Не хочу зафлуживать тему. Относящееся к люфтам предлагаю продолжить в "Люфт каретки по оси Z" https://cnc3018.ru/threads/ljuft-karetki-po-osi-z.67/page-6#post-22071

Сегодня хочу
1. поставить второй индикатор и проверить ход шпинделя относительно каретки.
2. засечь время окончания движения шаговика "Z" после загорания светодиода.
 
Ну раз тут начинал писать, тут и закончу. Надеюсь админы/модеры не сочтут за флуд.
В кратце - проблему решил. Причина в параметре ускорения по оси Z. Я, когда фреза полетела, резко снизил значения максимальных ускорений. Сегодня снял все показания. Решил что забью и буду пользоваться тем, что есть, но решил глянуть как поведёт себя система при ускорениях разных. И... и теперь при $122=30 и F80 имею заброс 6 (2) соток:
https://yadi.sk/i/o1EgR7ZAGpbyzQ
При этом двигатель перерегулируется на 6°
https://yadi.sk/i/CZxAMzfF3DSOzg
а раньше на 48°...
https://yadi.sk/i/EQWMSbRWdA0HTA
 
при $122=30 и F80 имею заброс 6 (2) соток:
А какие значения были установлены первоначально ?
Да, приходится приспосабливаться и бороться с несовершенством.
Тема опторазвязки предназначена для оптимизации и улучшений работы станка.
Китайцы могли бы сразу всё делать, но удорожает изделие. Вот и приходится заниматься модернизацией.
На видео снятое сверху не рассмотрел что там движется ?
 
А какие значения были установлены первоначально ?
Первоначально с завода/магазина? Я уже и не помню... Но я снижал до трёх... Вот...

На видео снятое сверху не рассмотрел что там движется ?
Схема измерения.jpg
Ну если утрировано(лень движок рисовать) имеем (слева на право согласно рисунка):
1. Стрелку указания вращения шаговика Z. c трафаретом 4°
2. Измерение перемещения подвижной каретки относительно шаговика Z c базой на движке
3. Измерение перемещения подвижной каретки относительно стола c базой на каретке.

Первое было нужно чтобы понять как реагирует движок на касание Z щупа. Если бы движок останавливался при касании (при индикации светодиода) то просадка была бы вызвана люфтами/неравножёсткостью конструкции. Однако, как было выяснено, движок не останавливался. Соответсвенно жёсткость тут не при чём.
Второе и трете было нужно для сравнения показаний и выявления люфтов. Как выяснено - люфта нет.
 
Если движок продолжает вращаться, а стрелочные индикаторы остановились - то в механике нет прямого соответсвия вращения - линейная передача (люфт), так?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать