Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Скорее всего неудачи с пунктом 3 произошли из-за того, что часть источников сигнала процессор получал через опторазвязку, а часть напрямую.... Программа запуталась в трёх соснах и чтобы она заработала, то нужно было её рестарнуть и сигналы ей подать или все напрямую или все через опторазвязку (без задержек по времени)....
Ладно, пока поиск нуля на скорости F100 c такой постоянной просадкой остается непонятным... Но.
В этом посте #67:
"Reflect
Сегодня в 07:19
ЮрийВ сказал(а):
Но, чтобы поломать фрезу иногда достаточно
Думаю не достаточно., если учесть вертикальный люфт каретки шпинделя.
После многократных произвольных заглублений, визуально около 1 мм на моём станке."
Reflect сделал предположение, что есть ещё один источник ломания фрез при подаче вниз - люфт каретки по оси Z. Если это так, то появляется ещё механическая случайная неопределенность при движениях. Кстати, сегодня в теме "Люфт каретки по оси Z" пост #73 было фото с переделкой, которая устраняет такой люфт по всем осям в принципе. Вы её применили у себя или нет ещё?
Если нет то на Вашем станке можно проверить наличие такого люфта, ну и как бы всех сподвигнуть к переделке по #73 при его наличии...
Метода просто использует ваш стрелочный измеритель:
1. Находим ноль по Z, допустим, на скорости F20.
2. Обнуляем Высоту по Z.
3. Поднимаем наш измеритель со шпинделем на 3 мм.
4. Выставляем скорость подачи по 100 мм/мин.
5. Опускаем измеритель на 3мм вниз с этой скоростью.
Пункты 3 - 5 несколько раз (раз пять) проделываем на этой скорости и фиксируем, есть ли просадки шпинделя ниже 3мм из-за механики и какие (показания стрелочного прибора фиксируем для каждой попытки).
После этого Выставляем скорость подачи 50 мм/мин (или другую) и снова раз пять делаем пункты 3 - 5 и фиксируем, есть ли отклонения стрелки прибора и одинаковые ли они для такой скорости.
Если люфт по оси Z есть, наверное, он себя должен как-то проявить таким экспериментом по выборке одних и тех же операций...
Ваши сообщения автоматически объединены:
И наверное, можно немного усложнить эксперимент - опускать вниз каждый раз не на 3 мм, а на 3.05 мм, чтобы стрелка показывала что-то при каждом опускании. Тогда можно выявить таким эксперименом и укорочения высоты при возможном люфте...
Я имел ввиду что при опускании фрезы ниже ноля компенсируется люфтом каретки.
Люфт появился после несанкционированного заглубления во время фрезеровки.
Думаю не надо производить предложенные измерения.
У себя же иногда вижу по оси Х такую ситуацию, что каретка как бы "спотыкается" (останавливается или притормаживается), а потом с большим ускорением догоняет своё пропущенное положение и дальше все равномерно. Это что такое? Люфт? (пусть по другой оси)
каретка как бы "спотыкается" (останавливается или притормаживается), а потом с большим ускорением догоняет своё пропущенное положение и дальше все равномерно.
Пока не замечал. Но это видно при простом равномерном иногда (без программы) перемещении и примерно всегда в одном месте. Как бы тяжело там тащить каретку и происходит пробуксовка типа.
Не знаю. Если в винте дело, то почему устраняется как то рывком. В ручную в том месте несколько сантиметров немного сложнее скольжение. Пока не въехал я в тему механики - как работает система с пружиной устранения люфта. Вот когда её нет и обе гайки медные на валу разнесены в противоположные стороны по максимому и не мешают движению - понятно. А с пружиной ...
Ваши сообщения автоматически объединены:
Спасибо, но не хочу больше отнимать сегодня время своими вопросами. Поздно уже...
Сегодня хочу
1. поставить второй индикатор и проверить ход шпинделя относительно каретки.
2. засечь время окончания движения шаговика "Z" после загорания светодиода.
Ну раз тут начинал писать, тут и закончу. Надеюсь админы/модеры не сочтут за флуд.
В кратце - проблему решил. Причина в параметре ускорения по оси Z. Я, когда фреза полетела, резко снизил значения максимальных ускорений. Сегодня снял все показания. Решил что забью и буду пользоваться тем, что есть, но решил глянуть как поведёт себя система при ускорениях разных. И... и теперь при $122=30 и F80 имею заброс 6 (2) соток: https://yadi.sk/i/o1EgR7ZAGpbyzQ
При этом двигатель перерегулируется на 6° https://yadi.sk/i/CZxAMzfF3DSOzg
а раньше на 48°... https://yadi.sk/i/EQWMSbRWdA0HTA
А какие значения были установлены первоначально ?
Да, приходится приспосабливаться и бороться с несовершенством.
Тема опторазвязки предназначена для оптимизации и улучшений работы станка.
Китайцы могли бы сразу всё делать, но удорожает изделие. Вот и приходится заниматься модернизацией.
На видео снятое сверху не рассмотрел что там движется ?
Ну если утрировано(лень движок рисовать) имеем (слева на право согласно рисунка):
1. Стрелку указания вращения шаговика Z. c трафаретом 4°
2. Измерение перемещения подвижной каретки относительно шаговика Z c базой на движке
3. Измерение перемещения подвижной каретки относительно стола c базой на каретке.
Первое было нужно чтобы понять как реагирует движок на касание Z щупа. Если бы движок останавливался при касании (при индикации светодиода) то просадка была бы вызвана люфтами/неравножёсткостью конструкции. Однако, как было выяснено, движок не останавливался. Соответсвенно жёсткость тут не при чём.
Второе и трете было нужно для сравнения показаний и выявления люфтов. Как выяснено - люфта нет.
Если движок продолжает вращаться, а стрелочные индикаторы остановились - то в механике нет прямого соответсвия вращения - линейная передача (люфт), так?
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.