ПОЛЕЗНО Опторазвязка для платы "дятла"

Это хорошо ! Станок то ещё новый.
Пошёл даже, посмотрел на свой 3018, который ещё и поработать то не успел как следует, а люфт есть (пружины с ним прислали, похоже, ну очень слабые), и мне так обидно за него стало!!! :(
:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если движок продолжает вращаться, а стрелочные индикаторы остановились - то в механике нет прямого соответсвия вращения - линейная передача (люфт), так?
Вообще если индикаторы остановились то каретка упёрлась. Может, например, хода индикаторы (10мм) не хватило...
Если движок продолжает вращаться, а стрелочные индикаторы остановились то возможны варианты:
1. Сорвало резьбу на гайке привода.
2. Гайка привода в направлении перемещения имеет люфт и усилие перемещения выше чем усилие преодоления люфта. Например - сжатие пружины.
3. Сорвало (раскрутило) муфту двигатель - вал.

Но в моём случае всё как положено. А именно:
При $122=3 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 40°, избыточное перемещение каретки около 0.5мм (50 соток)
При $122=30 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 4°, избыточное перемещение каретки около 0.05мм (5 соток)

Пошёл даже, посмотрел на свой 3018, который ещё и поработать то не успел как следует, а люфт есть (пружины с ним прислали, похоже, ну очень слабые), и мне так обидно за него стало!!!
Ну я знаю только одно - или есть люфты, или есть натяг. Натяг в нашем станке должен быть только в одном месте - в месте посадки патрона на вал движка (не рассматриваю устройство движка). Если напрягает люфт каретки вверх, то я бы просто притянул её подвижную часть (та что ходит с движком вверх-вниз) к неподвижной части вверх с помощью или пружин (с двух сторон для равномерности), или резинок (красным выделил).
убрать люфт.jpg
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
При $122=3 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 40°, избыточное перемещение каретки около 0.5мм (50 соток)
При $122=30 перекручивание двигателя относительно положения касания Z щупа около 4°, избыточное перемещение каретки около 0.05мм (5 соток
То есть 0.05 мм это минимум, или можно ещё уменьшить?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По поводу люфта. Может быть вызвано погрешностью передающих гаек.
А может люфтом линейных подшипников. Например: https://yadi.sk/i/n6BPcrNGxC2n-w
Ваши сообщения автоматически объединены:

Это параметр разгона к установленной скорости.
http://instrumentotvet.ru/grbl-0-9j-perevod/ более подробно.
Ваши сообщения автоматически объединены:

просто притянул её подвижную часть (та что ходит с движком вверх-вниз) к неподвижной части вверх с помощью или пружин (с двух сторон для равномерности), или резинок
Это не логично ! Дополнительная нагрузка на шаговый мотор. И возможность смещения координат.

пружины с ним прислали, похоже, ну очень слабые
Пружины служат для компенсации люфта хода каретки при подаче вперёд одна гайка, назад - другая.
 
А какой смысл в гальванической развязке, если земля общая? Может проще было на входы поставить по супрессору?
 
Пружины служат для компенсации люфта хода каретки при подаче вперёд одна гайка, назад - другая.


Нет, по оси X смотрим на левую латунную гайку, которую монтировали при сборке с пружиной, и толкаем справа-налево станину.
Что мы наблюдаем - эта гайка стоит на месте, а станина движется к ней и после упора в неё останавливается (у меня этот ход примерно треть миллиметра). Если как здесь выше предлагали в гайку ввинтить винты М4 и упереть ими в станину, но без лишнего усилия ( только выбрать этот свободный ход), то эта проблема исчезает....
 
Может проще было на входы поставить по супрессору?
В каких то случаях, да. А в общем электромагнитные поля не видимы и их воздействия тоже.
А результат : отказ выполняемой программы.
 
Это параметр разгона к установленной скорости.
Да, я тоже это всё читал. И на основании прочитанного делал выводы. Однако как показала практика - это ускорение и при наборе скорости и при её снижении. Это факт. Всё на видео.
Это не логично ! Дополнительная нагрузка на шаговый мотор. И возможность смещения координат.
Ну всё зависит от жёсткости пружины/резинки. По сути существующая пружина между полугайкой жёсткозакреплённой и компенсирующей делает то-же самое - поднимает подвижную часть каретки. Если поставить резинки удерживающие вес каретки - то будет на 100% аналогично. При этом воздействие на шаговый двигатель незначительно ИМХО. По крайней мере на порядки меньше чем, скажем, от вертикального заглубления. А про смещение координат... если там огромный люфт, то прижав одну из сторон - смещение не изменится. А если люфт мал - тем более.

Вообще предлагаю перемещаться в тему соответствующую обсуждению...


УПД. Был не прав... Оказывается жёстко закреплённая полугайка снизу, а не сверху (а я то думал иначе.... но потопал и посмотрел... ). Мнда... Люфт по Z 10 соток (0,1 мм)... это феерично... Буду думать... так дело не пойдёт. Это пока подвижная часть преодолевала пружинку индикатора под собственным весом было не заметно, а как дойдёт до фрезерования... не, буду думать...
https://yadi.sk/i/Kd1skeNrmZklXA
 
у меня этот ход примерно треть миллиметра
У меня тоже и по Х и по У. Это принудительно. А винт тянет или толкает каретку практически одинаково .
Погрешность вина в основном при фрезеровке.
 
В каких то случаях, да. А в общем электромагнитные поля не видимы и их воздействия тоже.
А результат : отказ выполняемой программы.
В мире много что нельзя увидеть, но гальваническая развязка имеет смысл в том случае, когда нет электрической связи между цепями.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
такая же система по всем осям.
Опять же повторюсь, как в теме с люфтом по Z, если подвижную часть, к которой крепится наш движок развернуть на 180 градусов (разобрав и надев на оси так, чтобы винт зажима двигателя был слева теперь), то люфт по Z исчезает, потому что он есть только при усилии всегда в сторну гаек с пружинами...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Погрешность вина в основном при фрезеровке.
Я увидел погрешность (при таких люфтах) только на дорожках в 0.2 мм. На более широких можно и не заметить.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вообще предлагаю перемещаться в тему соответствующую обсуждению...
Думаю наш детектив почти закончился. Всё что можно выяснили. Можно и закругляться до появления новых нюансов.
На последнем видео очень большой люфт по Z. У меня практически нету. Только люфтят подшипники.
Ваши сообщения автоматически объединены:

на дорожках в 0.2 мм.
Да, в пределах допустимого. Но идеализировать можно до бесконечности.
В ручную и таких результатов не достичь.
Ваши сообщения автоматически объединены:

в теме с люфтом по Z, если подвижную часть, к которой крепится наш движок развернуть на 180 градусов (разобрав и надев на оси так, чтобы винт зажима двигателя был слева теперь
Это не правильно. Люфт сейчас когда мы поднимаем. Вниз люфта нет ! Иначе при врезании в материал он появиться.
Ваши сообщения автоматически объединены:

гальваническая развязка имеет смысл в том случае, когда нет электрической связи между цепями.
И при длинных проводах которые работают как антенны.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По поводу люфта. Может быть вызвано погрешностью передающих гаек.
А может люфтом линейных подшипников. Например: https://yadi.sk/i/n6BPcrNGxC2n-w
По поводу люфта - помимо люфтов в линейных подшипниках играет роль и их посадка и жесткость каретки и фиксация двигателя всего одним винтом, прослабленность при установке валов оси Z. У себя решил эту проблему посадкой валов на суперклей и конструкцией из сантехнических хомутов(нержавейка, надежная резьба) пост и ещё. Итог - жесткость оси Z стала значительно больше, люфтов нет. Осталось разобраться с прогибом валов оси Х.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А какой смысл в гальванической развязке, если земля общая? Может проще было на входы поставить по супрессору?
В моем случае опторазвязка и вентиляторы охлаждения (3шт. - для платы дятла и БП платы и БП шпинделя) запитаны отдельным ИИП 12в 2А. Так что полная гальваническая развязка.
Ваши сообщения автоматически объединены:

такая же система по всем осям.
Опять же повторюсь, как в теме с люфтом по Z, если подвижную часть, к которой крепится наш движок развернуть на 180 градусов (разобрав и надев на оси так, чтобы винт зажима двигателя был слева теперь), то люфт по Z исчезает, потому что он есть только при усилии всегда в сторну гаек с пружинами...
Ваши сообщения автоматически объединены:


Я увидел погрешность (при таких люфтах) только на дорожках в 0.2 мм. На более широких можно и не заметить.
При доработке оси Z каретку развернул на 180 градусов, в боковых отверстиях подвижной гайке винтовой пары нарезал резьбу м4 , регулировка люфта гаек укороченными винтами м4 под шестигранник. Возможность регулировки через дополнительные отверстия в каретке снизу при полном поднятии каретки. После регулировки винты зафиксированы синим фиксатором резьбы.
 
И при длинных проводах которые работают как антенны.
А что эти провода принимают?
Ваши сообщения автоматически объединены:

В моем случае опторазвязка и вентиляторы охлаждения (3шт. - для платы дятла и БП платы и БП шпинделя) запитаны отдельным ИИП 12в 2А. Так что полная гальваническая развязка.
А управление шпинделем тоже через оптопару?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать