Уже в какой-то теме об этом было.
У нас пара упорных подшипников, как на фото. Нижний на фото представим себе, что будет находиться на внешней стороне вертикальной опоры Х.
Последовательность действий:
- Меняем крепежные винты этого подшипника на более длинные, такой длины, чтобы второй точно такой же упорный подшипник, как на фото всё том же тоже мог бы удерживаться на этих же винтах.
- На эти длинные винты накручиваем сначала до головки две гайки, потом просовываем их в отверстия второго дополнительного стопорного подшипника, затем ещё по гайке или для надежности по две гайки на каждый новый длинный винт.
- Наконец просовываем эти винты сквозь крепежные отверстия упорного подшипника, чей продольный люфт мы хотим выбрать, так, чтобы старый и дополнительный подшипник встретились выступающей внутренней частью друг друга (практически как на фото верхний подшипник немного приподнять и положить на нижний точно соосно).
- Вкручиваем эти длинные винты в вертикальную стойку Х на всю толщину стойки (речь о случае, когда есть резьба в вертикальной стойке под крепёж упорных подшипников).
- Одной или двумя гайками, ближайшими к подшипнику с люфтом прижимаем и контрим его в то положение, которое он занимал до этой модернизации.
- одной гайкой, ближайшей ко второму упорному подшипнику, начинаем придавливать по обоим крепежным винтам его внутреннюю вращающуюся часть к внутренней части упорного подшипника с продольным люфтом. Движение внутренних частей подшипников тоже продольное, как и люфт, и вынудит шарики подшипников отодвинуться к внешней стороне неподвижной части подшипников, то есть будет минимизирован продольный люфт. Во время процедуры нужно следить, чтобы внутренние подвижные части подшипников были соосны. Люфт проверяется на отсутствие продольного движения внутреннх частей подшипников относительно их неподвижных частей.
- после этого ходовой ведущий винт закрепляется стопорными с шестигранным потаем винтами к внутренней части упорного подшипника, который находится на внешней вертикальной опоре Х, то есть как и до этого. Ещё раз все проверяется на люфт.
- вторыми гайками на длинных крепежных винтах стопорим регулировочные гайки, которыми прижимали подшипники друг к другу.