Попытка бюджетной модернизации 3018

Не знаю как получится, но при задумке переделать Х на MGN, пришлось переделывать всю каретку вместе с Z. Собралось, шевелится осталось впендюрить на место.
Мне тоже это предстоит. Поэтому, с одной стороны, сожалею, что не приобрел более приспособленную к модификациям модель 3018 МАХ. А с другой стороны - радуюсь интересной работе.
 
с одной стороны, сожалею, что не приобрел более приспособленную к модификациям модель 3018 МАХ
Ну, по большому счёту, от всего, что было в MAX остаются (после серьёзной переделки) только боковые стенки и перед/зад из 10мм алюминия. В моём случае, кроме стенок пока остались ходовые винты X/Y. И даже профили все были заменены (по Y на немного более длинные + дополнительные (под рельсы стола:) а по X - другого сечения - вместо 2040 установлены Г-образные 2040/40, а также были установлены более мощные шаговики по всем осям.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну, по большому счёту, от всего, что было в MAX остаются (после серьёзной переделки) только боковые стенки и перед/зад из 10мм алюминия. В моём случае, кроме стенок пока остались ходовые винты X/Y. И даже профили все были заменены (по Y на немного более длинные + дополнительные (под рельсы стола:) а по X - другого сечения - вместо 2040 установлены Г-образные 2040/40, а также были установлены более мощные шаговики по всем осям.
Все, что мне нужно для работы на МАХ - это царапанье ПП и точное изготовление деталей корпусов. Нужные для этого модификации уже сделаны (описаны здесь и здесь)с минимальными затратами и усилиями: дорожки 0.05мм на ПП царапает стабильно, детали в корпуса входят точно.

Что же касается дальнейших модификаций - это для развлечения.
 
Не знаю как получится, но при задумке переделать Х на MGN, пришлось переделывать всю каретку вместе с Z. Собралось, шевелится осталось впендюрить на место.
Д.Вов! Поделись логикой именно такого построения каретки. Например интересно, что верхняя и нижняя пластина таким образом состыкована, а не привычно сверху. Ну и вооще:)
 
Д.Вов! Поделись логикой именно такого построения каретки. Например интересно, что верхняя и нижняя пластина таким образом состыкована, а не привычно сверху. Ну и вооще
Логика проста, чтобы правильно пристыковать, надо иметь обработанный торец, а отторцевать торец спинки каретки проблема, проще щечку. Да и по раскрою было экономней. К тому же сборка-разборка удобней.
 
..а отторцевать торец спинки каретки проблема, проще щечку..
Переведи, плз:) В чем разница? И, кстати, толщина?
Не всуе интересуюсь. Плавно подхожу к этапу пиления каретки. Пока еще не поздно нам сделать остановку достойные того изменения:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Переведи, плз:) В чем разница? И, кстати, толщина?
Толщина везде 10мм. Плита достаточно ровная, проверил. Торец щечек вертикально влез в станок, отторцевал фрезой и разметил центровкой, сверлил уже в сверлилке. А представь как бы я торцевал торец спинки каретки, чтобы плотно положить щечку? Да и с разметкой немного посмешнее, да и сверлить только шуриком, нет гарантии что не косо. По прочностным одинаково, так какая разница, мне показалось так удобнее. Вот предварительно скидал, все шевелится как надо, осталось допилить щеки на Х, куда движок и опорник втыкать и можно перемонтаж станка начинать. Да, расстояние между щеками крепления шпмнделя 40мм туда радиатор встанет. Надеюсь в остальном концепция понятна, если что, спрашивай. Критику, тоже однозначно, принимаю адекватно.
 

Вложения

  • IMG_20220301_121636.jpg
    IMG_20220301_121636.jpg
    485.3 KB · Просмотры: 78
Толщина везде 10мм. Плита достаточно ровная, проверил. Торец щечек вертикально влез в станок, отторцевал фрезой и разметил центровкой, сверлил уже в сверлилке. А представь как бы я торцевал торец спинки каретки, чтобы плотно положить щечку? Да и с разметкой немного посмешнее, да и сверлить только шуриком, нет гарантии что не косо. По прочностным одинаково, так какая разница, мне показалось так удобнее. Вот предварительно скидал, все шевелится как надо, осталось допилить щеки на Х, куда движок и опорник втыкать и можно перемонтаж станка начинать. Да, расстояние между щеками крепления шпмнделя 40мм туда радиатор встанет. Надеюсь в остальном концепция понятна, если что, спрашивай. Критику, тоже однозначно, принимаю адекватно.
А что помешало торценуть спинку станком? Про сверление то оно понятно, что так проще. Щас во сам думаю над компенсацией криворукости, поэтому и упал глаз на твой вариант:).
Ну а по прочности - в твоём случае должно норм быть. т.к. у тебя валы распирают. А вот, как у меня, с рельсами - еще не уверен.
И еще выбор стоит мучительный - делать каретку из 10ки, 16ки или комбинировано. Везде есть и плюсы и минуса - хз:)
 
И еще выбор стоит мучительный - делать каретку из 10ки, 16ки или комбинировано. Везде есть и плюсы и минуса - хз
Ну, тут, как говорится, хозяин барин, я и десятку недешево брал на прутках.ру. Если есть в наличии 16 почему бы и нет если фреза прорежет, моя только 12 возьмет. А насчет торцовки на станке, муторно сотками снимать, иначе фрезу отгибает, самокальная, а карбидная короткая 8мм.
 
Ну, тут, как говорится, хозяин барин, я и десятку недешево брал на прутках.ру. Если есть в наличии 16 почему бы и нет если фреза прорежет, моя только 12 возьмет. А насчет торцовки на станке, муторно сотками снимать, иначе фрезу отгибает, самокальная, а карбидная короткая 8мм.
Есть как раз и 16мм и 10мм. Тут вопрос о килограммах - стОит ли облегчать каретку в принципе и что это даст. Да и мысли крутятся вокруг того, что при сверлении и нарезании резьб в торцах 16мм люмешки шансов на исправление косяков больше, нежели если в 10мм промажешь или закосишь:) Тоже ведь отторцевать и отсверлить нечем, кроме самого станка.
 
Есть как раз и 16мм и 10мм. Тут вопрос о килограммах - стОит ли облегчать каретку в принципе и что это даст. Да и мысли крутятся вокруг того, что при сверлении и нарезании резьб в торцах 16мм люмешки шансов на исправление косяков больше, нежели если в 10мм промажешь или закосишь:) Тоже ведь отторцевать и отсверлить нечем, кроме самого станка.
Сильно облегчать не стоит. Основание каретки из 16, остальное из 10. Мозги сейчас не работают, теоретическую базу не смогу подвести, но так будет оптимально.
 
Сильно облегчать не стоит. Основание каретки из 16, остальное из 10. Мозги сейчас не работают, теоретическую базу не смогу подвести, но так будет оптимально.
Я терпеливо погодю до вправления мозгов - лишь бы вправились удачно:). Заодно и по д.Вовы конструкцыйи мож чего разумное поведаешь:)
 
Сильно облегчать не стоит.
Я тоже думаю, чем тяжелее тем ниже частота резонансов, тем более, что увеличением жесткости мы ее поднимаем. Мой узел сейчас без двигов весиг 870г. Родной, пластик около 200г. Я бы и не гоношился, но пластик на Х каретке лопнул на верхней правой втулке, клеить смысла нет, там еще с нова косяк был, когда втулить начал обнаружил, направляйки не сходились по концам на 1.5мм, подшипники прощали, а втулки не давали.
 
Я тоже думаю, чем тяжелее тем ниже частота резонансов, тем более, что увеличением жесткости мы ее поднимаем. Мой узел сейчас без двигов весиг 870г. Родной, пластик около 200г...
И с этой точки зрения да. Но есть мысля, что с лазером на лёгкой ускорения можно приподнять, что, говорят, желательно. Блин, когда выбора нету - как легко жыть:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать