ИНТЕРЕСНО Проба облегчённого шпинделя

У меня нет, простые.
Разобрал проксоновскую бормашинку, стоят обычные подшипники. Поставил на место шпинделя ЧПУ, погонял около часа на 20 000 оборотов, подшипники не нагрелись.
Может быть нагрев на высоких оборотах происходит из-за неконцентричности подшипников? В незаводских условиях добится хорошей концентричности непросто...
Есть вот такие самонастраивающиеся, кто-нибудь пользовал? Как они на высоких оборотах?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Поставил на место шпинделя ЧПУ, погонял около часа на 20 000 оборотов, подшипники не нагрелись
Если бы так всё легко было, посмотрите стоимость подшипников для водяных шпинделей даже на 24 тыс оборотов. Практически дешевле шпиндель новый купить.
Уже сейчас предвижу, что у Вас уйдёт уйма времени на свою скоростную приладу и средств, что примерно будет равно стоимости готового 300 Вт скоростного водяного шпинделя на 60 тыс оборотов (с минимальными биениями и ER8 правда)... :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если бы так всё легко было, посмотрите стоимость подшипников для водяных шпинделей даже на 24 тыс оборотов. Практически дешевле шпиндель новый купить.
Не стоит забывать, что вышеупомянутые шпиндели предназначены для универсальных работ, с серьезными боковыми нагрузками. Здесь же речь идет о царапанье ПП, где нагрузки минимальны. Поэтому и требования к подшипникам другие. Например, эти, выглядят неплохо:
Max Speed (Grease): 59,000 rpm
Max Speed (Oil): 65,000 rpm
Precision: ABEC-9
Заявленные характеристики впечатляют, особенно ABEC-9. Знать бы, насколько соответствует реалиям...
 
Здесь же речь идет о царапанье ПП, где нагрузки минимальны.
Там оборотистость - уже нагрузка... Даже смазки больше определенной нормы нельзя внутрь закладывать. А если речь о смазке идёт, то царапание ПП тоже в этом ряду и важная нагрузка. По крайней мере наши форумчане с опытом работы с водяными шпинделями не советуют их использовать на максимальных оборотах для долговечности в несколько лет...
 
Там оборотистость - уже нагрузка... Даже смазки больше определенной нормы нельзя внутрь закладывать. А если речь о смазке идёт, то царапание ПП тоже в этом ряду и важная нагрузка. По крайней мере наши форумчане с опытом работы с водяными шпинделями не советуют их использовать на максимальных оборотах для долговечности в несколько лет...
Я здесь больше на свой опыт уповаю: семь лет работы 6040 с 1.5-киловатным водяным шпинделем, несколько сотен выцарапанных на максимальных оборотах ПП...
 
Я здесь больше на свой опыт уповаю: семь лет работы 6040 с 1.5-киловатным водяным шпинделем, несколько сотен выцарапанных на максимальных оборотах ПП...
Ну, не знаю. Есть форумчане - любители модернизаций, есть - любители изготовления чего-то с помощью cnc. Есть частично первые, частично вторые...
Себя отношу ко вторым... :)
 
Ну, не знаю. Есть форумчане - любители модернизаций, есть - любители изготовления чего-то с помощью cnc. Есть частично первые, частично вторые...
Себя отношу ко вторым... :)
А втулочники никогда не поймут линейщиков :). Как говорят англичане: "сколько людей, столько и мнений"
 


А втулочники никогда не поймут линейщиков
Да, ладно, не путать меня с Тёзкой... Он закоренелый втулочник, токарь, фрезеровщик и выдумщик (надеюсь из него сделать ещё шикарного слесаря Михалыча со временем)... :)

Мне cnc нужен для ПП и около них... Всё остальное - тёмный лес...

оффтоп
 
  • Одобряю
Реакции: Yuri

не получится. Только вперёд и только вверх. Понижать квалификацию не буду!:)

оффтоп

Там речь не о квалификации, Тёзка, а о словарном запасе.... то есть о коммуникабельности... :)

оффтоп
 
У подшипников как у меня если их просто поставить есть небольшой люфт, который при царапании ПП крайне нежелателен.
Поэтому надо делать пред натяг , с начало делал жёсткий гайкой, но надо ловить чтоб не перетянуть, сейчас у меня нижний подшипник жёстко сидит на валу второй с небольшой свободой, пред натяг делает пружинка между гайкой и верхним подшипником.
 

Там речь не о квалификации, Тёзка, а о словарном запасе.... то есть о коммуникабельности... :)

оффтоп

ну, лексикон у мну побогаче чем у Пушкина будет...он современных слов не знал:)

оффтоп
 
У подшипников как у меня если их просто поставить есть небольшой люфт, который при царапании ПП крайне нежелателен.
Поэтому надо делать пред натяг , с начало делал жёсткий гайкой, но надо ловить чтоб не перетянуть, сейчас у меня нижний подшипник жёстко сидит на валу второй с небольшой свободой, пред натяг делает пружинка между гайкой и верхним подшипником.
Нижний подщипник запрессован? Какой допуск для него делали, -0.05?

И что думаете об этих подшипниках, достойны внимания?
 
Нижний подщипник запрессован? Какой допуск для него делали, -0.05?
Для подшипников делается +/- 0.03мм. 0.05 для такого подшипника это прессом давить надо. Там и 0.01 натяга хватит.
 
Для подшипников делается +/- 0.03мм. 0.05 для такого подшипника это прессом давить надо. Там и 0.01 натяга хватит.
Сталь или дюраль?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать