ВОПРОС Проблема выжигания краски лазерным гравером с ПП

ЕвгенийТомск

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
04.09.2023
Сообщения
3
Реакции
15
Баллы
23
Город
Томск
Имя
Евгений
Станок
CNC 30x30
Плата
MKS DLC 32
Прошивка
GRBL
Всем здравия! Имею гравер Two Trees TTS-5W 450nm. Куда копать - при прожиге краски (цвет роли не играет, акриловая или алкидная эмаль тоже), например дорожки 0.5мм в залитом полигоне, в горизонтальной плоскости (по Х) дорожки получаются толще, чем вертикальные Y. Напрашивается, что пятно лазера прямоугольное, но при одиночном прожиге линии, ширина прожига по обеим осям одинаковая. Вчера сделал тест - прожиг квадрата 10х10, за 1 проход и за 2 прохода. Так вот за 2 прохода одна из граней квадрата получилась заметно толще. Делал несколько таких квадратов по 1 проходу - везде толщина одинаковая. Отсюда вопросы: это кинематика станка, или низкое разрешение шаговых моторов (параметр шагов/мм в конфигураторе указан 80), или программное обеспечение некорректно "раскладывает" слои? Использую лайтБёрн, скорость обычно 600мм/мин, мощность лазера 60%. Фото нет пока, не могу заставить сканер сохранять фото без сжатия, на предельном DPI. Скину если нужно позже.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
быть может поставить два ремня, пр одному на каретку и крутить их общим валом через два шкива?
Конечно, именно так и нужно чтоб избежать перекосов.
Но только проблему закусывания это не решит.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Но в итоге нифига. Закусывает, движение тугое.
попробуйте найти по одному винту на каждой каретке зажав которые перекоса не будет. То есть чтоб все каретки были зажаты но только одним винтом. По идее это будут самые высокие углы кареток.
А дальше открутите стол и на каждую каретку положите пищевую плёнку а на неё холодную сварку. и снова положите стол и прижмите этими винтами. Проверьте плавность движения. После застывания холодной сварки на вашем столе получатся посадочные места под каретки и можно будет прижимать всеми винтами.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Тогда уж вот так:
G91
G2X5.000Y0.000I0.000J-5.000
G3X0.000Y-5.000I-5.000J0.000
G2X-5.000Y0.000I0.000J5.000
G3X0.000Y5.000I5.000J0.000
G2X-5.000Y0.000I0.000J-5.000
G3X0.000Y-5.000I5.000J0.000
G2X5.000Y0.000I0.000J5.000
G3X0.000Y5.000I-5.000J0.000
G90

По резким переходам будет точнее видеть реакцию.
Причина деформаций найдена. Но на всякий случай расскажу, почему я предлагал сделать тесты с G2/G3. Ты это и так знаешь, но может кому пригодится.
Такого типа деформации могут возникать по двум причинам.
1. Наиболее вероятная - люфты. Если это так, то при обходе в противоположных направлениях будет наблюдаться смещение деформированных участков.
2. Менее вероятная - задержка в расчетах, связанная с преобразованием G2/G3 в хорды. Которая, при использовании четырех дуг вместо окружности, проявится в четырех местах.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Открытые вопросы: как победить закусывание и добиться плавности кареток при затяжке. Ну и как можно идеально вышабрить поверхности алюминиевых пластин, с двух сторон, и поверхности профилей (но это не точно)...
Можно попробовать победить люфты программной коррекцией. Сначала затянуть так, чтобы ход был плавный. После чего измерить люфты и использовать программу коррекции жкода в соответствии с этими люфтами. Например, G-Code Ripper или Universal-G-Code-Sender.
 
Скорее всего, когда ход будет плавный, люфты уйдут до приемлемых результатов.
Думаю, что сначала надо вернуться к первоначальным настройкам железа. Судя по картинкам, ход там был довольно плавный, но наблюдался люфт. Вот этот люфт и можно попытаться скомпенсировать программно.
 
Судя по картинкам, ход там был довольно плавный,
Плавность хода это когда нет усилия при начале движения, так называемое усилие страгивания, а здесь оно присутствовало и вызывало упругий люфт на ремнях.
 
Много дельных советов, спасибо парни! Тут еще одна "степень закусывания" обнаружилась - рельсы. Ослабил их прижим, сейчас они так себе, болтаются, а каретки и пластина к балке всё прикручено намертво. Результат - хорошее мягкое перемещение. Когда двигаешь портал из крайних положений, видно, что рельсы на краях гуляют, подстраиваясь к кареткам. Рельсы кривые что ли? А 5сли не кривые, то чего тогда?
 
Затягивать постепенно, передвигая портал
Сейчас минут 40 с этим борюсь, не помогает. То в одном краю клинит, то в противоположном... Одна сборка хорошо катается, а другая, левая, не могу настроить
 
Сейчас минут 40 с этим борюсь, не помогает. То в одном краю клинит, то в противоположном... Одна сборка хорошо катается, а другая, левая, не могу настроить
 
Если по отдельности без закусываний, может слишком малы отверстия, что бы дать хода балке?
Не, там запаса хватает. Что то не то возможно со сдвоенными профилями, их при затягивании пластин как то смещает, непонятно куда, но гуляют. Я не пойму, даже если так, ну каретки по отдельности хорошо катаются, я имею ввиду каретки, которые уже собраны с пластинами, прикручены. Следующий шаг - связать между собой левую и правую части. Пластила алюминий, ее точно при таких затягивпниях не выгибает. Почему тогда закус появляется то?!
 
Почему тогда закус появляется то?!
Закус происходит по Y? Видимо основание (станина) либо играет, либо скручено ("вертолет"). Этом направлнии надо смотреть. Если с направляющими типа SBR небольшие перекосы допустимы, то с профильными направляющими это не прокатит, очень жестко в отношении перекосов.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Тут совсем другой уровень комплектующих конечно...
Ваши сообщения автоматически объединены:

Закус происходит по Y? Видимо основание (станина) либо играет, либо скручено ("вертолет"). Этом направлнии надо смотреть. Если с направляющими типа SBR небольшие перекосы допустимы, то с профильными направляющими это не прокатит, очень жестко в отношении перекосов.
Про станину соглашусь. Но что интересно, ладно, если б закус появлялся при фиксации левой и правой кареток, тут одну притягиваешь, пластину к профилям, и возникает трение. Как бы неровность станины не играет тут роль получается. Я вообще не знаю, может попробовать не 2,а один профиль использовать?! Надо тогда новые пластины делать. Или еще упростить, использовать один профиль и по одному подшипнику с каждой стороны. Ну и ременной привод с 2х сторон. Но тогда вертикальная устойчивость портала может пострадать🙁 Да и хотел уйти от 2х ремней...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать