Парни, в общем совсем всё безрадостно... Много букв, за окном дождь, решил написать сочинение на тему "как я провел свой единственный выходной". Разобрал сегодня нижнюю половину станка, часов 9 мучался - ничего не получилось
Проблема явно в механике,новоиспеченная ось Y. Кароч корень проблемы и главная сложность - рельсовые направляющие. Еще более конкретно - закусывание кареток при затягивании болтов. По порядку... Плоскости выделю в солиде, на картинках синие, так нагляднее...
1.Сначала добивался плавности хода пластины с затянутыми к ней каретками (Рис.1). Так как были установлены пластины из 6мм оргстекла, при затягивании центральных болтов (в сухари профилей, 4шт) ее, возможно, выгибало и каретки начинало закусывать. Подумал я, и решил установить такие же пластины, но из 6мм алюминия. При затяжке кареток, без центральных болтов к раме, опять начинало закусывать. Выяснилась неровность поверхности алюминия, если одну каретку хорошо притянешь - плавность есть, но на второй каретке между пластиной образуется зазор около 0.15...0.20мм, и если тянуть вторую каретку - закусывает. Снял все, на толстом стекле положил наждачку и попытался прошабрить вручную плоскость прилегания к кареткам. С горем пополам получилось при всех затянутых болтах кареток добиться плавности.
2.Далее, воодушевившись, начал притягивать средние болты к раме. Появились закусывания... Начал экспериментировать, и пришел к выводу, что нет полноценного прилегания нижней части пластины к поверхностям профилей (Рис.2). Какие куда векторы сил при притягивании действуют - Бог бы их знал. Где несоостность, непонятно. Возможно сами профили не идеальны между собой, имеют немного разную толщину по высоте в данном случае. Или может нижняя часть алюминия неровная, я ее не шабрил, да и не факт что шабрение мое эффективно... В общем притягиваешь - каретки куда то подворачивает и начинаются закусывания. Не думаю, что алюминий гнет при притягивании этих болтов, там так то площадь соприкосновения большая, да и тяну я совсем слегка, за короткую часть углового ключика-шестигранника. Ну так, для понимания.
3.Думал, раз может профили балки между собой не на одной высоте, распустил болты крепления боковых стоек к профилям (Рис.3), накрепко протянул средние болты пластин (типа по поверхности пластин профили должны выровниться, прижаться) . Затем опять протянул эти боковые болты стоек к профилям, как бы связал профили по высоте. И начал пытаться протягивать криво-косо-накрест-нахрен, всяко разно болты крепления пластин к профилям рамы. Но в итоге нифига. Закусывает, движение тугое.
Причем, что интересно, по поводу глазообразной формы прожига. Решил, да хрен с ним, намертво все болты протянул, ремень натянул хорошенько, дай думаю сделаю прожиг кружочков. Ось каталась, нууу.... Капец как она, почти крошила шарики в каретках наверное
Сделал прожиг, и эта "глазообразность" достигла апогея своего:
Потом накинул индикатор, сначала к левой стойке, потом к правой. Начал по соткам катать вручную на/от себя. Выяснилось, что левая стойка имеет люфт около 19...20 соток, а правая стойка около 7...9 соток. Хотя, по моему замыслу, рельсы должны идеально синхронизировать левую и правую часть портала. А оказалось, что силы трения при закусывании кареток преодолевают это выравнивание, и портал плывет. Замысел рельсовых напрявляющих теряется напроч. И способствует дополнительно этому перекосу место установки уголка, к которому крепится ремень (на раме). То есть, у меня ремень в данном случае цепляется к порталу на 6мм правее оси станка. Как бы, чтоб в идеале, мне нужно было сместить левее на 6мм ось шагового мотора и натяжителя, чтобы петля ремня, которая цепляется к порталу, была СТРОГО по центру этого портала. Но с другой стороны, мой замысел по выравниванию портала за счет рельс был такой, что пофиг где зацеп ремня, хоть с одной стороны тяни-толкай ось, а портал не должен был смещаться, калибровка не должна сбиваться. Но закусывания подшипников всё испортили... И "глазливость" кружков прожига как раз связана по всей видимости с тем, что сначала правая сторона начинает движение вверх (если прожиг по часовой стрелке, и мы "внизу" кружка) а потом, через вышеуказанный люфт, ее догоняет левая часть. И наоборот, когда движение сверху вниз, происходит тоже самое. Правая стойка "стартует" раньше левой.
В общем такая вот поэма, не уверен в ясности повествования, но как то так. Открытые вопросы: как победить закусывание и добиться плавности кареток при затяжке. Ну и как можно идеально вышабрить поверхности алюминиевых пластин, с двух сторон, и поверхности профилей (но это не точно)...